Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Шипова
1 Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы Обучать - значит вдвойне учиться. Ж. Жубер
2 Проблемы сегодняшнего дня делают процесс обучения и воспитания еще более трудным. Поэтому особенно востребованными становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. Профессионализм определяется как хорошее владение своей профессией, а профессионал – это человек, который (в отличие от любителя) занимается каким- нибудь делом как специалист, владеющий профессией.
3 Педагогический профессионализм: - профессионально важные качества педагога, - педагогические способности, - педагогические умения, - квалификация, - мастерство, - творчество, - умелость, - стиль педагогической деятельности, - педагогические позиции, - педагогическая культура и др.
4 Характеристики учителя: надпредметная (психолого-педагогическая) компетентность; предметная компетентность. (Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, Толковый словарь русского языка, С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова).
5 Компетентность Надпредметная (вне предметная)Предметная Психолого-педагогическая культура учителя. Знания и умения, связанные с преподаваемыми предметами. Знание и учет возрастных особенностей учащихся. Владение различными педагогическими технологиями. Владение методическими средствами структурного разложения конкретной темы с учетом ее специфики. Знание нормативно-правовой базы.
6 5 основных стадий профессионального становления Стадия Стаж работы Характеристика I Начинающие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.
7 Стадия Стаж работы Характеристика II Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно- воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу.
8 Стадия Стаж работы Характеристика III Опытные учителя 5-10 лет Стадия учительской компетентности. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями.
9 Стадия Стаж работы Характеристика IV Профессионалы лет Период профессионального мастерства. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики.
10 Стадия Стаж работы Характеристика V Эксперты Свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
11 Три аспекта профессионального поведения: Поведенческая парадигма меняется от следования абстрактным принципам к применению своего уникального профессионального опыта. Происходит сдвиг от восприятия педагогической ситуации как структуры дискретной, не связанной с целым, к восприятию системному, где каждый элемент рассматривается как часть целого, функционально и структурно с ним связанная. Меняется сама педагогическая позиция учителя: от стороннего наблюдателя – к активному участнику образовательного процесса, способному влиять на ход и развитие педагогической ситуации.
12 Проведя исследование среди педагогов, мы получили следующий результат: Педагоги Предпочитаемые способы обучения и самообучения Начинающие педагоги, молодые специалисты - Готовы без оценочно воспринимать любую психолого-педагогическую информацию. - Стремятся переработать полученную информацию и сформировать свою целостную систему схем-моделей, которые могли бы быть применимы в любых педагогических ситуациях. Опытные учителя- Демонстрируют опору на свой опыт и свои собственные профессиональные и личностные ресурсы. - Предпочитают индивидуальные консультации. Профессионалы Предпочитают принимать участие в проведении круглых столов, дискуссий, диалогов, бесед. Эксперты Предпочитают опираться на свой собственный опыт.
13 Возникает необходимость оценки профессиональной деятельности учителя. Объективная оценка, не зависящая ни от настроения проверяющего и личного отношения к нему, ни от бывших заслуг самого педагога, - дело, что тут скрывать, сложное. Профессиональный уровень преподавателя невозможно измерить точным баллом, точной величиной. Любая его оценка является относительной и содержит в себе элементы субъективизма, которые можно свести к минимуму рейтинговой системой оценок. В основном (и это справедливо) профессионализм преподавателя определяется оценкой его умений и навыков. Степень их выраженности отображает Квалификационная карта учителя. В каждом учебном учреждении существует своя форма Квалификационной карты.
14 Педагогические компетентности (способности), оцениваемые методикой МОРУ (автор Митина Л.М.): Получение учителем информации о запросах ученика и его продвижении в обучении. Демонстрация учителем знания учебного предмета и письменного и устного объяснения учебного материала (вербального и письменного). Организация учителем времени урока, пространства класса, учебных пособий и технических средств в целях обучения. Общение, взаимодействие учителя с учениками на уроке. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения. Поддержание учителем на уроке творческой (креативной) атмосферы. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников.
15 Результат полученный по данной методике:
16 Проанализировав полученные нами в результате проведенного исследования графики (25 человек), мы сделали следующие выводы: начинающие педагоги и молодые специалисты (зеленая линия) имеют: наиболее низкие показатели - педагогические способности, связанные с общением учителя с учащимися и созданием рабочей атмосферы на уроке (I, IV, VI); самый высокий показатель – знание предмета (II). педагоги с 10-летним-15-летним стажем работы (фиолетовая линия) показывают самые высокие показатели в использовании педагогических технологий (III, V). педагоги со стажем более 20 лет (синяя линия): самые высокие результаты показывают в методике преподавания (V, VII), но значительно теряют во взаимоотношениях с учениками (IV). профессиональное становление наиболее выражено у педагогов с летним стажем работы.
17 Качественный состав педагогического коллектива Катего- рия Учеб.год Всего учителей Высшая 20 (56 %)21 (57 %)19 ( 61%)17 (55%)19 (61%) Первая 5 (14 %)3 (8 %)4 (13 %)3 (10%)5 (16%) Вторая 1 (3 %)0 (0 %)1 (3 %) 3 (10%) Не имеют 10 (27 %)13 ( 35%)7 (23 %)10 (32%)4 (13%)
18 Качественный состав педагогического коллектива
19 Возрастной состав учителей: Стаж МОУ СОШ 6 Всего % (от общего числа) 1-2 года 13 %начинающие педагоги 2-5 лет 310 %молодые специалисты 5-10 лет 620 %опытные учителя лет 1445 %профессионалы свыше 20 лет 722 %эксперты
20 Возрастной состав учителей:
21 Все о чем шла речь выше очень важно – ведь от профессионализма учителя зависит качество знаний учащихся.
22 К показателям качества образования относятся: успеваемость учащихся; качество выполнения ими проверочных работ, срезов знаний, диагностических работ; количество победителей предметных олимпиад; количество медалистов.
23 По некоторым критериям методики Симонова была проанализирована работа педагогов и в нашей школе. ФИО учителя Уровень оценки Катего- рия Число учащих ся % успеваемости % степени обученности 1Высокийвысшая %59% 2 Среднийпервая %53% 3 Низкийвторая %43%
24 Проанализируем работу учителей школы ФИО учите- ля Уровень оценки Катего -рия Стаж работы Число учащих ся % успеваемости % качества знаний % степе ни обученности 1Высокийвысшая свыше 20 лет %71%69% 2 Среднийвысшая свыше 20 лет 2298 %53%55%
25 Педагогическое мастерство Профессионализм преподавателя Обновлять, расширять Качество знаний учащихся стимулировать
26 Вопросы АНКЕТЫ 1. Какие инициативы президента и правительства России применяются в области образования последние 5 лет? 2. Укажите основные направления «Приоритетного национального проекта «Образование». 3. Назовите 5 составляющих национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа». 4. Раскройте понятие «инновационный урок». 5. Какие современные педагогические технологии вы используете на уроках?
27 Вопрос анкеты Ответили полно Ответили частично Затруднили сь ответить Какие инициативы президента и правительства России применяются в области образования последние 5 лет? 7121 Укажите основные направления «Приоритетного национального проекта «Образование» Назовите 5 составляющих национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа». 128 Раскройте понятие «инновационный урок»
28 Результаты анкетирования
29 Формы работы для повышения профессионализма педагога: Открытые уроки Открытые мероприятия Конкурсы Выступления на педсоветах Участие в семинарах Участие в предметных и методических неделях Работа с одаренными детьми Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся Научно-исследовательская деятельность Взаимное посещение уроков Развитие кабинета Курсы повышения квалификации Работа над темой самообразования
30 Оценка учителя – проблема, которая до сих пор нигде не решена удовлетворительно. Пфайфер и Маклауглин В странах – лидерах современного образования «развитие школы» входит в «заказ» общества школе и закреплено государством в соответствующих законах и документах, регулирующих деятельность школы. Поэтому вносить вклад в развитие школы становится обязанностью учителей. А поскольку профессиональное развитие сотрудников является составной частью развития любой организации, профессиональное развитие учителя тоже становится его обязанностью и рассматривается как составная часть его профессиональной деятельности.
31 Существующие подходы и инструменты для оценки профессиональной деятельности учителя: Традиционные формы оценки учителя; Традиционные инструменты и способы сбора данных; Учебные достижения учащихся как источник данных; Оценка учителя учениками; Тест на способности; Портфолио учителя; Самооценка.
32 Формы и методы инновационной деятельности дифференциация учебно-воспитательной деятельности; индивидуализация процессов воспитания и обучения; создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого учащегося; Психологическая безопасность и защита обучаемого, вера в его силы и возможности, принятие его таким, каков он есть; обеспечение успешности в обучении; обоснованность уровня развития каждого ученика; усиление роли гуманитарного образования.
33 Развитие современной школы и современного учителя невозможно без инновационной деятельности. Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. (В.М.Шепель). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков). Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (Материалы ЮНЕСКО).
34 Педтехнологии, применяемые педагогами школы Современные технологии Указано в анкетах педагогами Развивающее обучение 4 Проблемное обучение 6 Разноуровневое обучение 7 Коллективная система обучения Исследовательские методы в обучении Проектные методы обучения 3 Технология модульного и блочно-модульного обучения Лекционно-семинарская зачётная система обучения Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр 9 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)3 Информационно-коммуникационные технологии 14 Здоровьесберегающие технологии 8 Система инновационной оценки «портфолио»
35 Педтехнологии, являющиеся актуальными: Проектная деятельность; Педагогическая мастерская; Артпедагогика.
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.