Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Белкин
1 мастер-класс Когнитивная образовательная технология Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Балашова Саратовской области» Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Глубокова О.В.
2 Под термином «когнитивный» понимается процесс развития как познавательных, так и интеллектуальных способностей личности.
3 Приём «Инсерт» Приём «Инсерт»- это маркировка текста по мере его чтения или прослушивания специальными знаками, например, + - уже знал, знакомо; - - думал иначе или не согласен; ! - новое; ? - не понял, есть вопросы Маркировочный знак «вопрос» обязывает учащихся быть внимательными и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
4 Например: подобная таблица по теме: Рынок, цена, конкуренция в 8 классе должна выглядеть примерно так: Тема: Рынок, цена, конкуренция. +!? Что произвел, то и потребил. Первые орудия труда: палка и камень. Торговле способствовали: специализация и излишки товаров. Место встречи продавцов и покупателей. Обмен появился 30 тысяч лет назад, когда люди жили за счет сбора плодов и злаков в природе. Места, куда собирались для обмена, назывались ярмарки. Конкуренция, олигополия, монополия. Функции рынка. Новейшие сведения археологов о мореплавании. Какие типы рынков существуют?
5 Приём таблица тонких и толстых вопросов Этот приём формирует умение ставить вопросы разного уровня сложности. Он используется на любой стадии урока. По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа, например, Кто? Что? Когда? Как звали…? Верно ли…? и др. В левой колонке - вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа, например, Объясните, почему…? В чём различие…? Что, если…? и т. д
6 Фрагмент урока обществознания в 10 классе по теме Познавательная деятельность человека на стадии осмысления содержания. 1. Что такое знания? Кому принадлежат слова Знание – сила? 1. Какова роль знаний в жизни человека и человечества? Объясните, что обозначают слова Ф.Бэкона Знание – сила? 2. Разнообразны ли знания?2. Насколько разнообразны знания? Какие виды знаний существуют? 3. Что такое познавательная деятельность человека? - Что такое чувственное познание? Какие существуют органы чувств? Назовите элементы чувственного познания? - Что такое рациональное познание? 3. Объясните цель познания? Как человек познаёт окружающий мир? Какова роль чувственного познания в познавательной деятельности человека? Какова роль рационального познания и его форм в познавательной деятельности человека? Как связаны чувственное и рациональное познание? ит.д.
7 Ещё один приём- постановка проблемных вопросов Тема урока звучит так: «Монголо-татарское вторжение» Проблемный вопрос: Существуют три точки зрения по поводу роли монголо- татар для Руси:
8 Задание: каждый из вас в ходе занятия, на котором мы повторим материал о монголо- татарском нашествии, должен записать факты к + и -, и решить какую точку зрения поддерживаете вы, представить своё мнение. Таким образом, какие мы поставим сегодня цели занятия? (обучающиеся формулируют цели урока, после чего преподаватель обобщает сказанное)
9 Ресурсы: 1. w dly 3.nsportal.ru/.../razvitie-intellektualnykh-sposobnostei- uchashchikhsya festival.1september.ru/articles/515909/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.