Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Лозинская
1 Проект « Обучая, учусь» Автор проекта: учитель начальных классов Федосеева Елена Михайловна МАОУ СОШ 5 г. Закаменск
2 Актуальность проекта Постоянные изменения в обществе требуют от подготовки учащихся не только ЗУНов, но и устойчивых личных качеств; задача образования на всех ступенях развития - формирование ключевых компетенций (самостоятельное решение проблем, определение цели деятельности, выбор оптимальных способов ее достижения, оценка полученных результатов, выбор источников информации и т.д.); одно из перспективных направлений формирования компетенций - развитие навыка устных выступлений; задачи уроков устного слова - научить грамотно строить линию суждений, определять грань между освоенным и неопознанным, убеждать окружающих в своей правоте; формирование навыка публичных выступлений во многом определяет успешность ученика в школе и в дальнейшей жизни.
3 Цель проекта: Формирование информационных, учебно - познавательных, социо - культурных, коммуникативных, информационных компетенций участников образовательной деятельности через подготовку и презентацию устных выступлений на уроках чтения и природоведения
4 Задачи проекта: Укреплять и поддерживать сложившие у школьников позитивные мотивационные установки, создавать условия для новых мотивов и целей; развивать новые качества устойчивости, осознанности, действенности, самостоятельности учащихся, формировать у детей лично значимый учебно - познавательный интерес; развивать умение мыслить и выражать свои мысли; развивать и укреплять навыки сотрудничества со всеми членами образовательного сообщества.
5 Ожидаемые результаты: Содержание проекта предполагает, что учащиеся научатся: активно использовать образовательную среду, способствующую повышению эффективности обучения; использовать полученные знания в жизни; анализировать собственную деятельность и самостоятельно строить свой образовательный маршрут; взаимодействовать со всеми субъектами образования; использовать разные средства коммуникации, производить поиск и систематизацию информации; ощущать собственную причастность и значимость к процессу сообучения
6 Ожидаемые результаты Родители: смогут иметь четкое представление о траектории развития своего ребенка; быть активными участниками формирования его ключевых компетенций через совместную деятельность; получат стимул к повышению собственного интеллектуального развития, культурного уровня Учитель: будет расширять и углублять знания об общеучебных, психических, физических способностях учащихся класса; совершенствовать педагогические и личностные способности (наблюдательность, рефлексию, способность объективного видения, понимания и диагностирования индивидуальных качественных изменений каждого ребенка; сможет повлиять на формирование благоприятного психологического климата в семье и ученическом коллективе, а также на формирование положительных мотивационных установок всех участников образовательного процесса.
7 Краткое описание проекта Подготовительный этап. На основе наблюдений, анкетирования, бесед с родителями определение круга интересов учащихся; составление рабочей программы по чтению; составление библиографического справочника; подготовка материально - технической базы кабинета.
8 Организационно - действенный этап Ознакомление учащихся и их родителей с особенностями устных выступлений; сообщение тематики предстоящих уроков и ключевых вопросов к ним; консультационная, направляющая, поддерживающая работа учителя и родителей при подготовке выступлений; презентация подготовленных выступлений учащимися
9 Аналитический этап Диагносцирование уровней сформированности навыков публичных выступлений; количественная и качественная обработка промежуточных итогов
10 Заключительный этап Обобщение и систематизация полученного опыта работы
11 Механизмы реализации Механизм влияния на группу и отдельную личность через референтное лицо; поведенческий механизм; познавательный механизм; эмоционально - чувственный; морально - нравственный; межличностный; механизм идентификации (ролевой) гуманистический
12 Перспективы развития проекта Создание информационного банка данных (рефератов, таблиц, рисунков, слайд - презентаций, фото- и видеоматериалов) для использования в работе учителей и учащихся; расширение аудитории слушателей и выступающих от масштабов класса до блока школы; распространение опыта работы среди образовательных учреждений города, района, республики.
13 План мероприятий Уроки устного слова по чтению и природоведению разной тематической направленности; лектории для родителей, разработка памяток, писем - обращений с рекомендациями; дни открытых дверей в школе; оформление тематических выставок в классе исследовательских работ, отзывов, интересных открытий, сделанных учащимися; проведение мастер - класса силами учащихся; индивидуальная работа с учащимися по подготовке к выступлениям; классные часы, психологические тренинги, экскурсии
14 Мониторинг развития навыка публичных выступлений степень самостоятельности при подготовке (7 уровней по технологической карте); изменение структуры выступления, динамика изменения степени сложности; динамика расширения информационного пространства; степень удовлетворенности собственным результатом; изменение поведенческой линии во время выступления. частота выступлений
15 Помощник, наставник и друг Федосеева Елена Михайловна - учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Закаменск
16 Участники проекта
17 Подготовка к выступлению - ответственное дело
18 Удивляем, поражаем : мир открываем
19 Доклады читаем, на сцене играем, таланты свои развиваем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.