Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Микулаева
1 о ГОУ СПО «Сибирский политехнический техникум» Автор: Семикопенко Ярослав Студент 1 курса ГОУ СПО СПТ г. Кемерово Куратор: Преподаватель Истории и Обществознания Ефремова О.В.
2 * Одной из древнейших теорий является теологическая или теория божественного происхождения государства. Ее суть сводится к тому, что государство возникло по Божьей воле. Подтверждение этой теории мы можем найти в Библии (Старое Завещание), где говорится о возникновении государства в Древнем Израиле, когда Моисей выводил евреев из Египта. Эта теория имела успех в древнем мире: в странах Далекого Востока, в Египте, Вавилоне, Сирии и других.
3 * Второй теорией является договорная теория о происхождении государства, которая является составной частью теории "естественного права" (XVII-XVIII столетие). Суть этой концепции сводится к тому, что государство и право возникли из человеческих соглашений, что они созданы по воле людей путем общественного договора для защиты собственности, жизнь и свободы людей. Элементы этой теории можно найти в процессе возникновения государства в Старинном Риме, когда точилась борьба между патрициями и плебеями за государственную власть и они пришли к компромиссу - соглашения.
4 Третья - патриархальная теория выводит происхождение государства от семьи, которая путем развития переходит в род, от рода до племени, к объединению племен и к возникновению народностей, как союза племен. Государственная власть постепенно вырастает от власти отца в семье к власти Рады старейшин племени и достигает власти князя, короля или вождя.
5 * Сущность государства - это главное в государстве как социальном явлении: то кому принадлежит государственная власть в обществе и, следовательно, чьи волю и интересы эта власть выражает. * История показывает, что государство в своей деятельности всегда в определенной мере сочетает эти интересы для сохранения целостности единства общества (без наемных работников нет капиталистов, без крестьян - феодалов, без рабов - рабовладельцев, без общинников и их труда - чиновничьего аппарата восточного государства).Но мера сочетания этих интересов государством исторически неоднозначна.
6 * Форма государственного правления * Фо́рма госуда́рственного правле́ния элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Форма правления показывает: * как создаются высшие органы власти в государстве, * их структуру, * какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами, * как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами, * в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
7 * Монархия форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. * Сословно-представительная монархия монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию (Земский собор в России, Кортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.
8 Абсолютная монархия (неограниченная) государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (Саудовская Аравия, Оман). Особой разновидностью является теократическая монархия (Ватикан). Ограниченная монархия государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции) или же традиции. В свою очередь ограниченная монархия делится на:
9 * Конституционная монархия монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на : Дуалистическая монархия государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. (Иордания, Марокко). * Парламентарная монархия государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания).
10 * Монархия с республиканскими элементами («республиканская монархия», выборная) такая монархия имеет главный республиканский признак систематическую выборность главы государства, однако им не может быть избран любой гражданин, удовлетворяющий избирательным квалификациям и требованиям для президента, а только один из нескольких монархов правителей составных частей федерации. Подобная нетрадиционная форма правления имеется в ОАЭ и Малайзии
11 * Республика форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями.
12 Президентская республика государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей (США, Эквадор).
13 * Парламентская республика государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких- либо существенных полномочий (Израиль, Греция, ФРГ). * Смешанная республика в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несет ответственность одновременно и перед президентом, и парламентом страны(Украина, Португалия, Франция).
14 * Республика с монархическими элементами («монархическая республика», суперпрезидентская) в современном мире в условиях тоталитарных систем появились республики, которым свойственен важнейший элемент монархии несменяемость главы государства. Глава государства в такой республике может формально избираться, может назначаться, но реально народ в формировании главы государства участия не принимает. Кроме того полномочия такого главы государства не ограничены, он является пожизненным правителем, более того возможна передача власти по наследству. Впервые пожизненным президентом стал Сукарно в Индонезии, затем пожизненный пост стал занимать президент Югославии Тито, в настоящее время встречается в некоторых странах Азии и Африки (КНДР, Туркменистан при Ниязове, Гамбия).
15 Теократическая республика (исламская республика) особая форма республики, где правит мусульманское духовенство, сочетает в себе основные признаки традиционного исламского Халифата и признаки современного республиканского строя. В Иране в соответствии с Конституцией 1979 г. главой государства является Рахбар высшее духовное лицо, которое не избирается населением, а назначается специальным религиозным советом (Совет экспертов), состоящим из влиятельных богословов страны. Исполнительную власть возглавляет избираемый президент, а законодательную однопалатный парламент (Меджлис). Кандидатура президента, а также все члены правительства и кандидаты в депутаты Меджлиса утверждаются Советом стражей конституции, который также проверяет законопроекты на соответствие исламскому праву и имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса.
16 1. Унитарное 2. Федеративное 3. Конфедерация
17 Унитарное государство, форма государственного устройства, при котором территория государства, в отличие от федерации не имеет в своём составе федеративных единиц (штатов, земель и т.п.), а подразделяется на административно- территориальные единицы (департаменты, области, районы и т.п.). Например – Греция или Турция.
18 Федерация (от лат. foederatio - союз, объединение) - сложное, союзное государство, объединяющее административно- территориальные или национальные образования - субъектов (членов) федерации, которые обладают значительной степенью самостоятельности (штаты в США, земли в Германии, области и края в России) или суверенитетом (кантоны в Швейцарии, республики в России).
19 КОНФЕДЕРАЦИЯ (лат. confoederatio -союз, объединение) - форма союза, при которой входящие в него государства сохраняют свой суверенитет в полном объеме. Общие органы координируют деятельность членов К. в определенных сферах (обычно внешнеполитической, военной, валютно-финансовой, таможенной, связи и коммуникаций). За всеми членами К. сохраняется право свободного выхода из нее. В настоящее время в мире существует только одна К. - Европейский Союз. В разное время К. были: Австро-Венгрия - до 1918 г., Швеция и Норвегия - до 1905 г., США - с 1781 по 1789 г., Швейцария - с 1815 по 1848 г.; с 1958 по 1961 г. конфедерацию составляли Египет и Сирия; с 1982 по 1989 г. - Гамбия и Сенегал
20 * Правово́е госуда́рство (нем. Rechtsstaat) государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. * Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе, обладающими властью лицами или органами, называется «законностью» в российской и «верховенством права» (англ. rule of law) в западной юриспруденции. * Следует иметь в виду, что в российском правоведении также существует термин «верховенство закона», под которым понимается подчинённость закону всех подзаконных актов и актов право применения. Верховенство закона является одним из основных компонентов правового государства.
21 * Идея правового государства прежде всего противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка. Эта идея преследует ряд целей: * Правовое государство не стремится принизить важность компетентности, авторитета, личной воли и других качеств руководителей, а устанавливает стандарт легитимности методов руководства. * Формирование чувства определённости и правомерных ожиданий в отношении поведения всех субъектов права. * Охрана устоявшихся общественных представлений о морали, справедливости, свободе и равенстве, а также защита достоинства и прав граждан согласно этим представлениям.
22 1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005 Интернет ресурсы: jpg g g 8. X21pZGRsZToxNjQ1NTI4 X21pZGRsZToxNjQ1NTI4
23 9. c612f295e e.jpg =12573&g2_serialNumber=6 =12573&g2_serialNumber= jpg jpg Интернет ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.