Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭдуард Языков
1 Дискуссионная панорама Тема: «Имя прилагательное» Общеобразовательная школа 3 учитель начальных классов Горемыкина А.Л.
2 Цель: Познакомить с именами прилагательными, их существенными признаками – как часть речи, учить распознавать их в тексте, находить имя существительное к которому относится имя прилагательное, углубить представление о синонимах и антонимах, изменять прилагательные по родам, числам и падежам, правильно писать родовые окончания. Задачи: Обучающие: Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать каллиграфию. Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, устную и письменную речь учащихся. Воспитывающие: Воспитывать интерес к русскому языку. Ожидаемый результат: Умение находить в предложениях имена прилагательные, уметь склонять имена прилагательные, знать родовые окончания имен прилагательных.
3 1 класс Проблема Какие слова делают нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
4 ЗАДАНИЯБАЛЛЫ 1. Игра «Третий лишний» 2. Отгадай загадки 3. Соединяем слова в пары 4. Составление текста по рисункам и опорным словам 5. Самостоятельная работа (работа по карточкам) Всего баллов Оценка Рейтинг-лист
5 Игра «Третий лишний» Красный, синий, трава Чудесная, теплая, осень Сладкий, вкусный, банан Холодная, прозрачная, вода Отгадай загадки
6 Соединяем слова в пары собака трусливый лиса злая заяц хитрая Групповая работа I группа МАЛЕНЬКИЙ СЕРЫЙ БЕЛЫЙ ДЛИННОУХИЙ ПУШИСТЫЙ ДЛИННОНОГИЙ КОСОЙ КОРОТКОХВОСТЫЙ
7 II группа БОЛЬШОЙ КОСОЛАПЫЙ БУРЫЙ ПУШИСТЫЙ СИЛЬНЫЙ ХИЩНЫЙ III группа РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ ХИТРАЯ КРАСИВАЯ
8 Разноуровневые задания Слабый уровень Подчеркнуть имена прилагательные Март-первый в.осенний месяц. Поб.жали говорливые ручьи. Средний уровень Вставить имена прилагательные Утром Кирилл пош.л в … рощу.На травке засверкала …роса запели…птицы. Высокий уровень Из слов выбрать прилагательные, которые помогут описать зимний снег, веосенний снег. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.
9 2 класс Проблема Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них? Что обозначает имя прилагательное ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Как определить число и род имен прилагательных?
10 Психологический настрой внимательный активный аккуратный любознательный трудолюбивый самостоятельный -Какие из этих слов могут относиться к ученику? -Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока. - Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на эти слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка? - Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока!
11 Исследовательская деятельность. Игра «Разведчики» мороз коньки белая кружевопушистыйветер холоднаяморозныйголубое Творческая работа. Игра «Отгадай предмет». - Я загадываю один из предметов, изображенных на картинках. А вы задавайте так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой это предмет.
12 Самостоятельная работа.(разноуровневые задания по выбору ) Предлагается выполнить задания на выбор: 1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные. 2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 3. Составить предложения, используя имена прилагательные. -А какое задание, на ваш взгляд, самое лёгкое? Трудное? Интересное? -Выберите задание, которое вы будете выполнять. -Получите индивидуальную карточку к своему заданию. -После его выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.
13 Упражнение «Составление портрета соседа по парте ». Возьмите в руки карандаши и листочки с заданиями. Я прочитаю все слова, а вы подчеркните те, которые характеризуют только вашего соседа. Лицо – круглое, овальное, бледное, приятное, красивое. Волосы – светлые – тёмные, прямые, густые, волнистые. Глаза – карие, светлые, голубые, серые, выразительные, задумчивые. Нос – длинный, острый, прямой, курносый. Лоб – высокий, ровный, выпуклый, низкий, открытый, закрытый. Щёки – бледный, румяные. Улыбка – радостная, приветлива, грустная, задорная. Ознакомимся со словесными портретами ваших одноклассников. Домашнее задание Попробуйте составить загадку при помощи прилагательных, а мы завтра посмотрим, чья загадка самая интересная и самая трудная.
14 «Изменение имен прилагательных по числам» Исправь ошибки. сочные трава душистое ландыш морковная сок березовая роща Это свойство стараюсь открыть самими учащимися с помощью языкового чутья: высокий + сосна = высокая сосна. Делаем вывод. Такой способ связи называется согласованием.
15 Как определить падеж прилагательного? Правописание окончаний имен прилагательных. Какими членами предложения являются имена прилагательные?
16 «Что может рассказать о себе имя прилагательное?» Тест «Веришь не веришь»
17 на :::поле открытое у :::окна хоккейное около :::елки веселый без :::друга пушистая Мобилизирующий этап. «Склонение имен прилагательных». -У существительных подчас.Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас,ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить! (часть речи имя прилагательное) Репродуктивно-поисковый этап. На партах лежат карточка с несколькими заданиями. Посмотрите на них внимательно и отметьте галочкой то задание, которое вы затрудняетесь выполнить. Поисково-творческий этап.
18 4 класс Повторение изученного. Какова роль прилагательных в речи? Что такое склонение? Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных во множественном числе.
19 Маршрутная карта Маршрутные листы Приемы групповой работы «Хочешь идти быстро - иди один, хочешь идти далеко – пойдем вместе!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.