Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Дорофеева
1 ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО - УЧЕБНИК»
2 В книге представлена технология длительной игры в контексте требований ФГОС ОО к развитию содержания воспитания и организации воспитательного процесса. ФГОС ОО требует от школ создания своей программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие содержит подсказки по проектированию программы воспитания и социализации школьников в форме длительной игры. В книге предложен ряд сюжетов длительных игр, которые могут быть положены в основу школьной программы воспитания и социализации ПОСОБИЕ ИЗДАНО Изданная книжка в интернет-магазине на сайте издательства (ссылку копировать или выйти на сайт со слайда в режиме показа слайдов):
3 Игра – это пропуск в мир детства, любимый язык жителей школьной страны. Длительная игра – это эффективная форма реализации программы воспитания; педагогическая технология: - сказочный город или царство, - путешествие по тропинкам родной страны или к островам Новых Знаний, - Олимпийская экспедиция к Вершинам Пяти Колец - или Ярмарка в Мультяшино. Это образное, игровое, привлекательное для детей пространство воспитания – сотворчества со сверстниками и взрослыми, самореализации. Это способ трансляции детям лучших образцов и ценностей; формирования у них актуального опыта, необходимого для позитивной социализации.
4 СОДЕРЖАНИЕ методического пособия включает: Методические основы длительной игры, которые изложены в форме вопросов и ответов. Вопросы те, что наиболее часто возникают у практиков и озвучивались на наших многочисленных семинарах в школах и на базе Академии образования НАПРИМЕР: -Почему игра называется длительной, в чем суть метода длительной игры? -Как долго должна длиться длительная игра? -Всегда ли длительная игра – это игра-путешествие? -Сколько детей и взрослых могут участвовать в длительной игре? -Как обеспечить соответствие содержания длительной игры содержанию Программы воспитания и социализации обучающихся ФГОС НОО? -Что включает в себя структура игры? Возможна ли одновременная, комплексная, интегративная реализация всех направлений воспитания?
5 Развернутое описание шести длительных игр, которые могут быть положены в основу программ воспитания. Предложены сюжеты, структура, маршруты, этапы, некоторые мероприятия, инструментовка -Тропинки, с которых начинается Родина (Длительная игра- путешествие по временам года); -Путешествие мореплавателей к островам Новых знаний (Длительная игра для маленьких знатоков, чтобы весело и хорошо учиться); -Олимпийская экспедиция к вершинам пяти колец (Длительная игра для настоящих олимпийцев в каждом деле); -Компас Знаний в Школьной Стране (Длительная игра для веселых и находчивых, которые хотят много знать и уметь); -Ярмарка в Мультяшино (Длительная игра для деловых малышей, у которых золотые руки); -Путешествие по звездной радуге (Длительная игра для тех, кто не боится высоты новых достижений)
6 Своя игра: 10 этюдов для длительных игр Мы идем в гости, мы приглашаем гостей! Длительная игра для гостеприимных малышей Спасатели Страны Читалии. Длительная игра для юных друзей книги Герои Звездного Мира. Длительная игра почемучек, открывающих окружающий мир Иван да Марья. Длительная игра для девчонок и мальчишек Фестиваль семи лесов. Длительная игра как настоящая сказка по мотивам природы Волшебный календарь желаний. Длительная игра для начинающих волшебников Город Детства – Играй-град. Длительная игра в город, который мы строим сами Акварельные острова. Длительная игра, которую мы рисуем Год Дней Рождения. Длительная игра в праздник, который длится целый год Берендеево Царство. Длительная игра для маленьких хранителей народной культуры
7 Автор: Вагнер Ирина Владимировна доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией ФГБНУ «ИСИО РАО» Выходные данные издания: Вагнер И.В. Длительная игра как форма реализации программы воспитания: методическое пособие / И.В.Вагнер. – М.: ООО «Русское слово – учебник», – 144 с. – (ФГОС НОО. Воспитание в начальной школе). ISBN
8 Книга подготовлена в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Сайт института: содержит информацию -о разных формах информационно-методической поддержки практической деятельности педагогов по реализации ФГОС ОО, воспитанию и социализации обучающихся; - о темах и сроках дополнительного образования - очных и заочных курсах повышения квалификации для педагогов и др.
9 ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ИЗДАНИЮ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ СЕРИИ «ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
10 Методическое пособие подскажет: - как создать программу воспитания и программу внеурочной деятельности в виде калейдоскопа детских социальных проектов - какие тематические циклы проектной деятельности включить в нее; - содержание проектов к Юбилею Победы - как разнообразить формы проведения защит и презентаций проектов - содержание дорожной карты проекта и портфолио детских социальных инициатив
11 В пособии предложены игровые технологии развития самоуправления младших школьников, подсказки для проведения мероприятий, разработки программ деятельности детских профильных объединений. Даны ответы на вопросы: Какие органы самоуправления создавать в начальной школе? Как организовать выборы? Как распределить поручения? Можно ли делегировать младших школьников в органы общешкольного самоуправления? Каким будет содержание деятельности органов самоуправления в начальной школе? Правда ли, что школьное самоуправление начинается с началки? Методическое пособие поможет дать на этот вопрос положительный ответ !!!
12 Очевидно, что путь к информационной безопасности лежит не через запреты и ограничения, а через воспитание внутренней информационной культуры. Пособие не содержит критики СМИ и устрашающей информации о рисках информационного пространства – об этом сегодня уже много сказано, и актуален другой вопрос: что делать? Наша цель - построение позитивных созидательных творческих маршрутов в нашем информационном обществе для младших школьников, воспитание у детей информационной культуры. В методическом пособии даны некоторые подсказки по организации информационной деятельности детей, содержание доступных младшим школьникам информационных проектов, подсказки по формированию информационного пространства в начальной школе, сюжеты и подсказки по проведению мероприятий, применению информационных технологий в рамках программы воспитания и социализации младших школьников.
13 Воспитательный компонент ФГОС НОО – это не стандарт на воспитание и не стандарт на личность. Оценка результатов воспитания – это не измерение личности по заготовленной модели. Диагностические методики – обязательно развивающие. Оценка воспитания – только на основе субъектного подхода: ребенок – не объект оценки, а субъект оценочной деятельности. Методическое пособие построено на этих положениях и содержит подсказки по организации оценочной деятельности младших школьников в рамках реализации программы воспитания и социализации в начальной школе. Диагностические и развивающие методики, инструментарий для включения детей в оценочную деятельность, бесконфликтное соревнование, вариативность портфолио, мотивирующие традиции, итоговые мероприятия и другие способы зафиксировать ситуацию успеха…
14 Во взаимодействии школы и семьи больше всего недостает перспективы завтрашней радости, уверенности в том, что с каждым школьным днем, с каждым шагом, с каждым заданием, каждым диалогом мы идем к общему успеху … Построение маршрута радости – общее дело. В пособии предложены модели сотрудничества школы и семьи, содружества педагогов, детей и родителей, их совместной деятельности в рамках реализации программ воспитания младших школьников. Приведены сценарные планы мероприятий в начальной школе, предполагающие активное участие родителей младших школьников и старших родственников – бабушек и дедушек; предложены семейные проекты для реализации и презентации в школе; подсказки по организации работы родителей с объединениями младших школьников; по их участию в организации проектной деятельности детей; формированию при помощи родителей пространства самореализации младших школьников в различных видах творческой деятельности…
15 Издательство « Русское слово-учебник » Россия, Москва, ул. Тверская д. 9/17 стр. 5 тел./факс: +7 (495) (многоканальный) Издательства: Директор по реализации: Сергей Владимирович Пучков Отдел реализации: Адрес: г. Москва, улица Тверская, дом 9/17 строение 7 тел./факс: +7 (499) добавочный 452 или Информационно-методический отдел и Центр "Начальная школа": Сергей Валерьевич Агафонов тел./факс: +7 (499) Изданная книжка в интернет-магазине на сайте издательства (ссылку копировать или выйти на сайт со слайда в режиме показа слайдов):
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.