Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Муханов
1 Программирование Рекомендации Из опыта работы Ермаковой В. В., учителя информатики МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области
2 Вы мечтали научиться программировать? Тогда эти рекомендации для Вас. Загрузите программу FreePascal, используя ссылку: И вперёд! Теоретический материал Практические работы
3 Алфавит Turbo Pascal 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита. A, B, C, D, E… a, b, c, d, e… 2. Десятичные цифры Знаки арифметических операций. + сложение; - вычитание; * умножение; / деление 4. Знаки операций отношений. > больше < меньше не равно < = меньше или равно > = больше или равно 5. Специальные символы. {} -., : ; # [ ] $ ( ) _ пробел : = присвоить (* *) можно использовать вместо фигурных скобок ({ })
4 Типы данных Числовые – целочисленные (integer) и вещественные [с фиксированной точкой и плавающей точкой – Е+02 -> 243.7] (real). Символьные (char). Логические (boolean). Строковые (string)
5 Переменные Переменные - это область в памяти компьютера, для которой предусмотрено уникальное имя (идентификатор) и содержимое которой в ходе работы программы может изменяться. Когда переменной присваивается новое значение, её старое значение теряется. Все используемые переменные должны быть объявлены в разделе описания переменных (var). Переменной задаётся её тип, определяющий, какие значения может принимать данная переменная.
6 Некоторые зарезервированные слова: And, begin, program, then, for, to, goto, else, var, do, repeat, string, of, label… Константы – постоянные значения объявляются в разделе описания констант (const). Операция присваивания: имя переменной: = арифметическое выражение; y: = 5 z: = 78*x a: = b q: = Операция присваивания используется для изменения значений переменных. Тип выражения, находящегося в правой части оператора присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя, которой стоит слева. Заголовок программы (program) - это последовательность из букв латинского алфавита, цифр, знаков подчёркивания, начинающаяся с буквы и содержащая не более 8 символов.
7 Встроенные функции МатематическаяTURBO PASCAL cos xcos (x) sin xsin (x) sqrt (x) x2x2 sqr (x) |x|abs (x) ln xln (x) tg xsin (x)/ cos (x)
8 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ на TURBO PASCAL: program {имя программы} uses {описание стандартных модулей} label {список меток} const {список постоянных значений} type {описание сложных типов данных} var {описание данных программы} begin {начало программного блока} {алгоритм} end. {конец программы} раздел описания программный блок
9 Операторы Turbo Pascal сlrscr; Очистка окна вывода. read(список имён переменных ); Оператор ввода данных (останавливает работу программы и ждёт ввода данных через пробел с клавиатуры). readln(список имён переменных); Оператор для ввода данных и перевода курсора на новую строку. readln; Пустой оператор для задержки изображения на экране монитора, используется в конце программы. write(список вывода); Оператор вывода. writeln(список вывода); Оператор вывода и перевода курсора на новую строку. writeln; Пустой оператор для перевода курсора на новую строку. uses crt; Вызов модуля Сrt.
10 Запись арифметических и алгебраических выражений в среде программирования Turbo Pascal Математическая запись Turbo Pascal 2x2x2*x 56:2356/ /4 3x-1 x+4 (3*x-1)/(x+4) a 0,5 sqrt (a) a 1,5 a* sqrt (a) y2y2 sqr (y) cos xcos (x) sin 2 xsqr (sin (x))
11 Арифметика в Turbo Pascal Минипрактикум 1: 1034,56· - (346, ): =? Программа program primer_1; uses crt; var c:real; begin writeln( Вычисление ); c:= *1/2-( )/(3/2); writeln( Ответ,c); readln; end.
12 Минипрактикум 2: 1034,56x· y - (346, ): =? при x=0,7; y=1,2 Программа program primer_2; uses crt; var c,x,y:real; begin writeln( Введите исходные данные с клавиатуры ); readln(x,y); c:= *x*1/2*y-( )/(3/2); writeln( Ответ,c); readln; end.
13 Минипрактикум 3: 1034,56x· y - (346, ): =? при x= ; y= Программа program primer_3; uses crt; var c,x,y:real; begin x:=1/3; y:=1/4; c:= *x*1/2*y-( )/(3/2); writeln( Ответ,c); readln; end.
14 Линейная алгоритмическая структура. Проект 1. {Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры} Начало Конец Ввод a, b Вывод с c:=a + b
15 Линейная алгоритмическая структура {Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры} program summa; uses crt; var a,b:real; c:real; begin writeln(Вычисление суммы); readln(a,b); c:=a + b; writeln( Ответ:с=,c:6:2); readln; end.
16 Алгоритмическая структура «Ветвление». Проект 2. {Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с клавиатуры} Начало Конец Ввод a, b Вывод с c:=ac:= b a>b да-нет
17 Алгоритмическая структура «Ветвление» {Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с клавиатуры} program chislо; uses crt; var a,b:real; c:real; begin writeln(Нахождение наибольшего числа); readln(a,b); if a>b then c:=a else c:=b; writeln( Ответ:с=,c:6:2); readln; end. IF (условие) THEN оператор 1 ElSE оператор 2;Условный оператор
18 Циклическая алгоритмическая структура с известным числом повторений (оператор цикла с параметром). Проект 3. {Вывод целых положительных чисел от 1 до 100} Начало Конец Вывод N N:=N+1 от 1 до 100 да нет
19 Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с параметром) for параметр:=начальное значение to конечное значение do оператор; Оператор цикла с параметром {Вывод целых положительных чисел от 1 до 100} program chisel; uses crt; var N:integer; I: integer; begin writeln(Вывод чисел от 1 до 100); for I:=1 to 100 do write( I:4); N:=N+1; readln; end.
20 Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений. Проект 4. Начало Конец Вывод сообщения: Введите пароль Пароль terminator да нет Вывод сообщения: Правильно! Вы допущены к работе! Запрос ввода пароля {Запрос пароля}
21 Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с предусловием) while логическое выражение do оператор; Оператор цикла с предусловием {Запрос пароля} program parol; uses crt; var word:string; begin writeln(Пароль); while word <> terminator do begin writeln(Введите пароль); readln; readln(word); end; writeln (Правильно! Вы допущены к работе!); readln; end.
22 Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений. Проект 5. {Решение уравнения y=a*x 2 } {a=2; x ϵ [0;10] с шагом 2} Начало нет да Вывод значений x, y x:=x_min y:= a*x 2 x>x_max Конец x:= x+2
23 Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с постусловием) Repeat выражения; операторы; until логическое выражение; Оператор цикла с постусловием {Решение уравнения y=a*x 2 } program Q_Repeat; uses crt; const a=2; x_min=0; x_max=10; hx=2; var i,x,y:integer; begin clrscr; x:=x_min; repeat y:=a*sqr(x); writeln(x=,x:2,y=,y:4); x:=x+hx; until x>x_max; readln; end.
24 Вспомогательный алгоритм Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования называется подпрограммой (п/п). Подпрограмма имеет имя (идентификатор), по которому к ней можно обращаться. Параметры: глобальные и локальные. Глобальные – параметры, действующие в любой части программы, имеющие имя, описанное в основной программе. Локальные – параметры, действующие в подпрограмме, их идентификаторы и значения имеют смысл только в пределах данной подпрограммы и недоступны вызывающей программе. Параметры: формальные и фактические. Формальные – имена параметров, которые использованы в описании подпрограммы. Фактические – конкретные значения, которые указываются в основной программе. В языке программирования TURBO PASCAL приняты два вида подпрограмм: процедуры и функции.
25 Объявление процедуры: procedure имя процедуры (список формальных параметров: тип идентификатора); const {описание констант} var {описание переменных} begin {начало тела процедуры} операторы; end; {конец тела процедуры} При вызове процедуры формальные параметры становятся фактическими.
26 Объявление функции: function имя функции (список формальных параметров: тип идентификатора): тип идентификатора; const {описание констант} var {описание переменных} begin {начало тела функции} операторы; Имя Функции:=Значение; end; {конец тела функции} Обращение к функции в основной программе производится по имени функции с указанием фактических параметров. Число, тип, порядок следования фактических параметров должен соответствовать формальным параметрам, указанным в описании функции.
27 {Поиск максимального числа из трёх введённых чисел} program MAX_3; uses crt; var a,b,c,z1,z2:integer; procedure MAX_2(x,y:integer; var z:integer); begin if x>y then z:=x else z:=y; end; BEGIN clrscr; writeln(Поиск максимума из трёх чисел); writeln(Введите три числа через пробел и нажмите Enter); readln(a,b,c); MAX_2(a,b,z1); MAX_2(c,z1,z2); writeln (Максимальное число, z2); readln; End.
28 {Рекурсивная функция «Факториал»} program factor; uses crt; function factorial (k:integer):integer; begin if k=1 then factorial:=1 else factorial:=k* factorial(k-1); end; var n:integer; {число, факториал которого надо вычислить} f:integer; {факториал числа n} begin writeln(Вычисление факториала); writeln(Введите число, факториал которого надо вычислить); write( - >); readln(n); f:= factorial(n); writeln(Факториал числа,n, равен,f); readln; end.
29 Использованная литература Культин, Н. Б. TURBO PASCAL в задачах и примерах [Текст] / Н. Б. Культин – СПб.: БХВ-Петербург, Ляхович, В. Ф. Информатика. Пособие для учащихся классов [Текст] / В. Ф. Ляхович – М.: Просвещение, Меженный, О. А. TURBO PASCAL. Самоучитель. [Текст] / О. А. Меженный – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.