Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Тышкевич
1 Выполнил: ученик 11 класса средней школы 1 средней школы 1 Абрамов Иван Абрамов Иван
2 Родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. 18 мая - крещен по православному обряду в Крестовоздвиженской церкви (на Подоле) священником о. М. Бутовским. Имя дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила Мать Варвара Михайловна Отец А.Ф.Булгаков
3 Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 году. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатаясь до 1919 года..Булгаков-студент Диплом с отличием.Булгаков-выпускник Университета 1916
4 В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом. В годы , продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман «Белая гвардия».
5 В 1925 году написал пьесу «Дни Турбиных», которая в 1926 году пошла в Московском Художественном театре и была запрещена после 289-го представления. Пьеса «Зойкина квартира» шла в театре имени Вахтангова и была запрещена после 200 представления. Пьеса «Багровый остров» шла в Камерном театре и была запрещена приблизительно после 50-го представления. Пьеса «Бег» была запрещена после первых репетиций в Московском Художественном театре. Пьеса «Кабала Святош» была запрещена сразу и до репетиций не дошла. 6 марта - публикация решения Главреперткома о снятии с репертуара всех пьес Булгакова. Только через страдание приходит истина... Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт. М.А.Булгаков
6 22 сентября - вызов Булгакова на допрос в ОГПУ. На допросе он, в частности, показал: "На крестьянские темы я писать не могу потому, что деревню не люблю. Из рабочего быта мне писать трудно. Я очень интересуюсь бытом интеллигенции русской, люблю ее, считаю хотя и слабым, но очень важным слоем в стране. Судьбы ее мне близки, переживания дороги. Значит, я могу писать только из жизни интеллигенции в советской стране. Но склад моего ума сатирический. Из-под пера выходят вещи, которые порою, по-видимому, остро задевают общественно-коммунистические круги. Я всегда пишу по чистой совести и так, как вижу.
7 28 марта - Булгаков пишет письмо Правительству СССР с просьбой определить его судьбу и, либо дать право эмигрировать, либо предоставить возможность работать режиссером- ассистентом во МХАТе.
8 пьеса "Адам и Ева" " Мольер" Инсценировка романа "Война и мир" пьеса "Полоумный Журден" пьеса "Блаженство" сценарий "Похождения Чичикова, или Мертвые души" киносценарий "Ревизор" пьеса "Александр Пушкин" "Пиквикский клуб" пьеса "Иван Васильевич" либретто "Минин и Пожарский" либретто "Черное море" пьеса "Ричард I"
9 4 марта 1940 года - согласно записи Е. С. Булгаковой, этот день проходит так: "Утро. Проснулся... Потом заговорил: "Я хотел служить народу... Я хотел жить в своем углу... Я хотел жить и служить в своем углу... я никому не делал зла...» 10 марта 1940 года Михаил Афанасьевич Булгаков умирает после тяжелой болезни Могила Булгакова на Новодевичьем кладбище
10 «Мастер и Маргарита», пожалуй, самый необычный роман, прочитанный мной. В этом произведении довольно много вещей, персонажей и событий, которые, на первый взгляд, не имеют какого-либо смысла. И все же, если за- думаться над ними, все происходящее романа приобретает смысл. «Мастер и Маргарита», пожалуй, самый необычный роман, прочитанный мной. В этом произведении довольно много вещей, персонажей и событий, которые, на первый взгляд, не имеют какого-либо смысла. И все же, если за- думаться над ними, все происходящее романа приобретает смысл. Присутствие господина Воланда и его свиты в Москве, и уж тем более их поступки вначале читателю кажутся попросту бессмысленными. Однако в процессе чтения начинаешь понимать, для чего он здесь, также становится ясным предназначение каждого члена его компании. Присутствие господина Воланда и его свиты в Москве, и уж тем более их поступки вначале читателю кажутся попросту бессмысленными. Однако в процессе чтения начинаешь понимать, для чего он здесь, также становится ясным предназначение каждого члена его компании. «Господин Воланд и его свита»
11 Повествование в романе развивается на 3-х уровнях реальности – земной, мистический и художественный; в трёх временных пластах (настоящее – прошлое – вечное) и трёх сюжетных потоках – приключения Воланда и его свиты в Москве ых годов, евангельский сюжет и история любви главных героев. Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита. Время и пространство то сжимаются, то расширяются, то сходятся в одной точке, пересекаются, то теряют границы, т.е. они и конкретны, и условны.
12 Эпиграф – слова Мефистофеля из романа И. Гёте «Фауст», и соотносятся они с Воландом. Тема Воланда занимает в романе одно из главных мест. Слово «чёрт» употребляется около 60 раз. «Мастер и Маргарита» - поздний вариант заголовка романа. В течение ряда лет роман существовал для писателя как произведение о дьяволе. Варианты названия: «Чёрный маг», «Сатана», «Чёрный богослов», «Князь тьмы». Дьявол – падший ангел. По необъяснимой прихоти первая по близости к Богу сотворённая им личность, высший ангел Денница, или Люцифер (носитель света), захотел иметь всё лишь для себя, никому ничего не отдавая. По словам святых отцов, он залюбовался собою и стал как бы само замкнутым сосудом. Это гордость, себялюбие (собственное «я» ставится в центр мироздания).
13 Следуя западноевропейской гностической традиции, Булгаков создал роман – своеобразную энциклопедию сатанизма. В романе всё замыкается на дьяволе: подробно и образно ярко выписано его окружение, дана дьявольская атрибутика (оборотничество его свиты, ведьмы, боров как верховое животное ведьмы, разлагающиеся трупы, гробы, чёрная месса, в которой искажается, перевёртывается Божественная литургия). Дьявол лишает людей голов, разума. И никто не в состоянии подняться на духовную борьбу против него. Всесилие дьявола признаётся Мастером и Маргаритой. Они и до встречи с ним готовы были подчиниться ему. Маргарита готова погубить душу – в обмен на свободную любовь. Мастер отрёкся от своего имени, а это отречение от Ангела Хранителя, по сути, от Бога. Дьявол – не только действующее лицо в романе, он как бы и герой жизни писателя, человека, сочиняющего роман, ибо роман полон тяжёлых, жестоких кровавых сцен, подробностей, связанных с расчленением человека (смерть Берлиоза, разговор Воланда с головой Берлиоза, убийство барона Майгеля…). С религиозной точки зрения роман «Мастер и Маргарита» представляет собой еретическую, гностическую форму трансформации христианства.
14 Воланд появляется еще в первой главе романа. Однако его образ неясен и спорен. Кто же все-таки Воланд на самом деле? Для Бездомного он – иностранный шпион, для Берлиоза – профессор истории, сумасшедший иностранец, для Степы Лиходеева – «черный маг», для мастера – литературный персонаж. Несомненно, что в романтической структуре Воланд несет большую смысловую нагрузку. Его портрет дает нам двоякое представление о герое. «…с левой стороны у него были платиновые коронки, а справой – золотые», «брови черные, одна выше другой», разные глаза: «левый, зеленый, у него совершенно безумен, а правый – пуст, черен и мертв», берет заломлен на одну сторону. Даже мнения о нем расходится: «…на поэта иностранец с первых же слов про- извел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться – заинтересовал, что ли»
15 __________________________________________ Воланд Соблазняет, искушает Становится Палачом порока Князь тьмы Дьявол Сатана Черт …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ? - Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ, ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО. ГЁТЕ «ФАУСТ».
16 Воланд зримо или незримо присутствует в романе на всем пространстве текста. По его словам, он даже был при допросе Иешуа Пилатом: «… Я лично присутствовал при всем этом. И на балконе был у Понтия Пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте, но только тайно, инкогнито, так сказать, так что прошу вас – никому ни слова и полнейший секрет!.. Тсс!»
17 Все фокусы, эксцентрические номера показывают «демоны низшего порядка» - кот Бегемот, Коровьев и вампирша Гелла.
18 Он просто наблюдает, изучает реакцию людей на те приманки, которыми так легко увлечь: деньги, падающие с неба, бесплатные наряды, драгоцен-ности… Как поведут себя люди? Для Воланда это важно. Во время «денежного дождя» в театре Варьете публика неистовствует: «Всюду гудело слово «червонцы», слышались выкрикивания… Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами». В зале нарастает напряжение, назревает скандал, заканчивающийся дракой. И когда растерянный конферансье потребовал исчезновения этих «якобы денежных бумажек», публика потребовала оторвать ему голову, что и было молниеносно исполнено. Желание публики удовлетворено
19 И вдруг произошло что-то, что заставило Воланда вмешаться. Люди опомнились от собственной жестокости. Прозвучали слова: «Ради бога, не мучьте его». И вот уже зал скандирует: «Простить, простить!..» Воланд делает вывод: «Ну что же… они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну легкомысленны… Ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» И громко приказал: «Наденьте голову!» Милосердие Люди как люди…
20 Воланд и его свита, вопреки литературной традиции, не искушают людей, а обнажают человеческие пороки. Наказанием для этих людей становится пережитый ими ужас.
21 Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней.Воланд является в Москву не один, а в окружении свиты, что необычно для традиционного воплощение для данного персонажа в литературе.Ведь обычно сатана, предстает сам по себе – без сообщников. Воланд - это дьявол, сатана, князь тьмы, дух зла и повелитель теней. Воланд является в Москву не один, а в окружении свиты, что необычно для традиционного воплощение для данного персонажа в литературе. Ведь обычно сатана, предстает сам по себе – без сообщников. В самом романе Воланд занимает одну из главных ролей. Но его роль как дьявола в произведении весьма не традиционна. Господин Воланд способен воплотить в своем лице всю нечистую силу, которая когда-либо существовала, однако он не преследует цели ее распространения на земле, а наоборот, защищает добропорядочность и чистоту нравов. В самом романе Воланд занимает одну из главных ролей. Но его роль как дьявола в произведении весьма не традиционна. Господин Воланд способен воплотить в своем лице всю нечистую силу, которая когда-либо существовала, однако он не преследует цели ее распространения на земле, а наоборот, защищает добропорядочность и чистоту нравов.
22 Коровьев – фокусник, аферист и просто шутник. В действи- тельности он - рыцарь Фагот. Однажды попросту неудачно пошутив, он теперь вынужден служить сатане, будучи самым старшим в его свите. Большинству читателей Ко- ровьев больше всех из этих персонажей по нраву, так как больше всех с людьми в романе взаимодействует именно он. Зло, получившее свое воплощение в нем, – ложь, отлича- ющая его от других поданных Воланда. Коровьев – фокусник, аферист и просто шутник. В действи- тельности он - рыцарь Фагот. Однажды попросту неудачно пошутив, он теперь вынужден служить сатане, будучи самым старшим в его свите. Большинству читателей Ко- ровьев больше всех из этих персонажей по нраву, так как больше всех с людьми в романе взаимодействует именно он. Зло, получившее свое воплощение в нем, – ложь, отлича- ющая его от других поданных Воланда. Но все же для многих этот персонаж больше положитель- ный, чем отрицательный. Но все же для многих этот персонаж больше положитель- ный, чем отрицательный.
23 Кот-бегемот – персонаж сатирический, так как представлен нам в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу. Кот-бегемот – персонаж сатирический, так как представлен нам в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу. Кот-бегемот – мастер озорных проделок и розы- грышей. В самой свите он всего лишь любимый шут, поте- шающий князя тьмы. Его действия в Москве разру- шительны и, как правило непоследовательны. Именно они и говорят о том, что в его образе заключено такое проявление зла как хаос. Кот-бегемот – мастер озорных проделок и розы- грышей. В самой свите он всего лишь любимый шут, поте- шающий князя тьмы. Его действия в Москве разру- шительны и, как правило непоследовательны. Именно они и говорят о том, что в его образе заключено такое проявление зла как хаос.
24 Азазелло – мрачный, бесстрастный и холодный демон смерти, беспрекословно выполняющий свои обязанности убийцы. Он чрезвычайно изобретателен в смысле вышибания разного рода грешников из квартиры 50, из Москвы, и даже с этого на тот свет. В финале романа перемены, произошедшие с Азазелло, не изменили его облик, в отличие от других спутников Воланда. Это туманно говорит о его особой преданности своему делу. И можно с уверенностью сказать, что этот персонаж олицетворяет собой смерть. Азазелло – мрачный, бесстрастный и холодный демон смерти, беспрекословно выполняющий свои обязанности убийцы. Он чрезвычайно изобретателен в смысле вышибания разного рода грешников из квартиры 50, из Москвы, и даже с этого на тот свет. В финале романа перемены, произошедшие с Азазелло, не изменили его облик, в отличие от других спутников Воланда. Это туманно говорит о его особой преданности своему делу. И можно с уверенностью сказать, что этот персонаж олицетворяет собой смерть.
25 Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении романа. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты. Ее отсутствие в прощальном полете над Москвой делает ее еще более таинственным персонажем. О ее роли в свите мы знаем лишь то, что она может выполнить все, что попросит ее хозяин. Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем протяжении романа. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты. Ее отсутствие в прощальном полете над Москвой делает ее еще более таинственным персонажем. О ее роли в свите мы знаем лишь то, что она может выполнить все, что попросит ее хозяин. Таинственность – ее главное отличие. Таинственность – ее главное отличие.
26 Все эти персонажи, несомненно, олицетворяют собой зло, но в каждом из них оно представлено своеобразно. Нельзя сказать что оно выполнено в каждом лице абсолютно непохоже на другое, однако это своеобразие в каждом из членов свиты все же присутствует. Увидеть и понять это можно, хотя и не просто. Различен также и характер и предназначение каждого из них. Все эти персонажи, несомненно, олицетворяют собой зло, но в каждом из них оно представлено своеобразно. Нельзя сказать что оно выполнено в каждом лице абсолютно непохоже на другое, однако это своеобразие в каждом из членов свиты все же присутствует. Увидеть и понять это можно, хотя и не просто. Различен также и характер и предназначение каждого из них. Большинство тех безобразий, которые они со- вершают в Москве, кажутся ненужными и пустыми. Высказывание Воланда впоследствии, о том что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет эти поступки, поясняя, пожалуй, один из смыслов, вложенных автором в роман, что Добро и Зло – вещи неразделимые. Большинство тех безобразий, которые они со- вершают в Москве, кажутся ненужными и пустыми. Высказывание Воланда впоследствии, о том что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет эти поступки, поясняя, пожалуй, один из смыслов, вложенных автором в роман, что Добро и Зло – вещи неразделимые.
27 Необычная компания, состоящая из бывшего регента, двух демонов, причем один из них перевоплощается в кота, и девушки-вампира, выполняют поручения Воланда, помогают ему в его миссии. Они призваны выявить недостатки общества и наказать людей за их грехи. Они не творят зла, они вершат справедливость.
28 Порой попросту не понимаешь для чего же в романе присутствует сатана и его свита, однако можно с точностью сказать, что их присутствие здесь не случайно. Порой попросту не понимаешь для чего же в романе присутствует сатана и его свита, однако можно с точностью сказать, что их присутствие здесь не случайно. Пусть же их роль в романе каждый из нас выберет сам. Пусть же их роль в романе каждый из нас выберет сам.
29 1. В.И. Сахаров «М.А. Булгаков в жизни и творчестве» Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей Москва «Русское слово», 2005 год. 2. Б.И. Турьянская, Л.Н. Гороховская, Т.М. Миллионщикова «Литература в 11 классе» Москва «Русское слово», 2005 год 3. Б.В. Соколов «Булгаков» (энциклопедия) Москва «ЭКСМО», 2005 год. 4. Интернет-сайт www. bulgakov. ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.