Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Гофман
2 П РОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российские школьники уступают своим сверстникам во многих странах мира: o в умении работать с информацией; o в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; o в умении «увязывать» свой жизненный опыт с приобретаемой в школе системой знаний.
3 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг Г. Лихтенберг
4 ФГОС второго поколения: требования к образовательным результатам
5 Метапредметиные образовательиные результаты - освоениные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
6 Метапредметиные образовательиные результаты - сформированиные универсальиные учебиные действия
7 УУД: определение
8 Функции УУД Обеспечение самостоятельности учения школьника Содействие гармоничному развитию личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
9 Классификация УУД
10 Соотношение видов образовательных результатов и групп УУД УУДОбразователь- иные результаты Итоговая аттестация Личностиные Не подлежат оцениванию Регулятивиные МетапредметиныеПодлежат оцениванию Познавательиные Коммуникативиные -Предметиные
11 ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Внутренняя позиция Внутренняя позиция Мотивация Мотивация Нравственно-этическая оценка Нравственно-этическая оценка
12 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Чему учить?Как учить?Что ожидать? Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смысло- определение Нравственно- этическая ориентация Развитие зрительного, моторного, вербального восприятия Подведение итогов урока (рефлексия) Составление портфолио Оценки поступков (своих и других людей) и их объяснение Оценивать одни и те же ситуации с позиции разных людей (прогнозирование) Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми Объяснять самому себе: -свои некоторые черты характера, -свои ближайшие цели саморазвития, -свои наиболее заметиные достижения, Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений
13 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают самоорганизацию учебной деятельности Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий
14 Чему учить?Как учить?Что ожидать? Формулирование цели Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Мотивация Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Сравнение результата и способа действия с заданным эталоном, корректирование КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) Планирование учебной и проектной деятельности Совершенствовать критерии оценки и умение применять их в оценочной деятельности Анализ и оценка результатов проектной деятельности Самоанализ процесса и результата как часть учебной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
15 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
16 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Чему учить?Как учить?Что ожидать? Поиск и отбор информации Выбор наиболее эффективных способов решения задач Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Подведение под понятие, выведение следствий Выдвижение гипотез и их обоснование Составление схем-опор Работа с таблицами разного вида Построение диаграмм и анализ информации, представленной в виде диаграммы Выполнение заданий: «найти отличия» «найти лишний элемент» «решить задачу разными способами» Установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Решение олимпиадных задач («Задачи от мудрой совы») Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно-следствениные связи; делать выводы; находить источники информации и использовать получениные сведения (в проектной деятельности); представлять полученную информацию в виде схем, таблиц, диаграмм, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ («Дружим с компьютером»); представлять информацию в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Математическое моделирование
17 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Поиск информации (применение методов и средств информационного поиска) Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (устного, письменного) Выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из условий Смысловое чтение (извлечение информации, основного и второстепенного, понимание и оценка языка СМИ и т.д. и другие)
18 ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Моделирование Моделирование (пространственно-графическое, символико-графическое и др.) Преобразование модели Преобразование модели (для выявления общих законов в данной предметной области)
19 Анализ объектов для выявления их признаков (существенных, несущественных) Синтез (в том числе достраивание с восполнением недостающих компонентов) Сравнение, классификация (в том числе выбор оснований и критериев) Подведение под понятие, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Обоснование гипотез и другие ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
20 ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы
21 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД понимать возможность различия позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разиные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятиные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
22 Чему учить?Как учить?Что ожидать? Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Сотрудничество с учителем и сверстниками; Управление своим поведением и поведением партнёра; Разрешение конфликтов Составлять задание для партнера; Анализировать результат работы партнёра; Организовать работу группы (микрогруппы) Формулировать вопросы для обратной связи в диалоговом слушании Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её Критичное отношение к своему мнению Умение подтверждать аргументы фактами Учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Понимание точки зрения собеседника Прогнозирование последствий коллективных решений ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
23 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Регулятивиные УУД Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме. Научите ребенка контролировать выполнение своих действий по заданному образцу и (или) правилу. Помогите ребенку адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
24 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Познавательиные УУД Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например: основное понятие (правило) – пример – значение материала). Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательиные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
25 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Коммуникативиные УУД Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста. Не бойтесь нестандартных уроков, пробуйте различиные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, интересы, особенности развития.
26 ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Оценочный лист включает: 1. Сведения об ученике (фамилия, имя, класс, предмет) 2. Отметку, на которую он претендует. Самооценка 3. Подпись родителей на начало и к концу изучения материалов главы изучения (обратная связь в системе учитель – ученик – родители) 4. Раздел повторение ( зачет – пересдача до получения отметки «5») 5. Новый материал: теоретическая и практическая части. Оценки по контрольным работам - определяющие при выставлении итоговых отметок по материалам главы. Отслеживается текущая отработка навыков – классная, домашняя, индивидуальная работа. Цель ведения оценочных листов: - возможность получить более полную информацию об учебных достижениях каждого ученика, - отследить результаты его учебной деятельности, дать соответствующие рекомендации, оказать помощь. Ученик, анализируя вместе с учителем результаты своего труда, видит перспективу своего развития и при желании достигает более высоких результатов.
27 ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Оценочный лист Глава 2 Ученика(цы) _____класса______________________ ____________ Оценка, на которую претендую по математике___________ R ученика = - х 100% = от 90 до 100% - «5» от 75 до 89% - «4» от 50 до 74% - «3» от 30 до 49% - «2» ниже 30% - «1» Подпись родителей ________________________ Учитель математики ________________________(ФИО ) Баллы План отчета Оцен ка I3Повторение 11Вычислительиные умения 21Решение уравнений 31Решение задач II Новый материал: Глава 2 «Обыкновениные дроби» 13 х 5 Определения (основное свойство дроби, сравнение дробей, взаимно обратиные числа) 27 х 5 Приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, нахождение дроби от числа, преобразование обыкновенной дроби в десятичную 35 х 5Математические диктанты III Отработка навыков 11Домашняя работа 21Классная работа 37 х 5Практические работы Задание 2 и задание 3 к §7 – 18 «Проверьте себя» в тестовой форме Индивидуальная работа Творческая работа («Дружим с компьютером» 187, 188, 206, 288, 416, 417, 503, 566) IV1 х 5Контрольная работа 1 х 5Зачет 2 («Итоги главы 2») = __Итого =
28 Работа с учебником (источником информации) Класс Действия 1-4Читать текст бегло, сознательно, выразительно. 3-5Делить текст на части, озаглавливать, выделять главиные мысли. 4-5Составлять план текста. 4-5Находить в тексте ответы на вопросы. 5, 7, 8Работать с оглавлением и предметным указателем. 5-6Работать с рисунками, схемами и т.д., составлять по ним рассказы/описания. 7Работать с графиками. 7-11Выделять в тексте элементы системы научных знаний. 7-9Использовать обобщёниные планы изучения понятий, теорий и т.д. 9-10Работать со сложным текстом: делить на части, составлять план и т.д. 8-11Составлять опориные символико-графические конспекты. 9-11Сравнивать изложение вопроса в разных источниках. Формулировать свою точку зрения.
48 ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
49 Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.