Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Суворова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 35» Полысаево 2012
2 Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
3 Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ
4 Общественные институты Социальная сфера образование система здравоохранения предприятия досуга Духовная сфера учреждения системы образования учреждения науки театры музеи Экономическая сфера заводы шахты фирмы)
5 Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУ Форма участия общественности Пояснительная записка Отражает особенности 1 ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитывает характерные для младшего школьного возраста психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования. Конкретизирует цели реализации ООП с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей. Уточняет принципы и подходы к формированию ООП на основе согласованного мнения участников образовательного процесса. Учет потребностей контингента родителей (анкетирование, родительское собрание, конференция, совместные наблюдения и др.).
6 Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО. Предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ. Позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки. Обеспечивает оценку планируемых результатов освоения ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса. Совместная деятельность по разработке и сопровождению Портфолио гимназиста.
7 Портфолио – это: П оддержка самостоятельности О ценка достижений Р абота над собой Т ехнология самоконтроля Ф иксирование результатов О бразование в течение всей жизни, растем и развиваемся вместе с ребенком Л иния развития И мпульс к активности О бъективный взгляд на себя как на родителя.
8 Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа формирования универсальных учебных действий Содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО. Описывает связь УУД с содержанием учебных предметов. Содержит описание условий, обеспечивающих формирования УУД. Уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Учет потребностей контингента родителей по вопросу формирования личностных УУД.
9 Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть формируемая ОУФорма участия общественности Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Направлена на обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества. Содержит ключевые задачи, базовые национальные ценности российского общества. Интегрирует традиции и особенности воспитательной системы ОУ. Формирует целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает специфику региона. Совместная разработка координационного плана реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
10 Возможности музейной педагогики осуществляет нетрадиционный подход к образованию; позволяет раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; позволяет попробовать собственные силы и дает возможность самореализоваться каждому ребенку; помогает объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; дает возможность организовать интересные уроки и внеклассные занятия, исследовательскую работу в музее и школе; позволяет по-новому увидеть свой родной город, край.
11 1.Социально-экономические (В.М. Бызов, В.Н. Грибов, Г.А.Демаков, Н.С. Залецкая): многопрофильность – зависимость социальной сферы от градообразующего предприятия; неразвитость промышленности, обуславливающей сервисный характер работы большей части взрослого населения; более сильное проявление различных тенденций ресоциализации. 2. Социокультурные (В.М.Бызов): ригидность общественного мнения, определяющее влияние традиций на его формирование; в культурной сфере преобладает потребление, а не производство.
12 3. Социально - психологические (А.В. Мудрик, Е.В.Песоцкая, А.В. Пригожин): специфический социально-психологический климат, формирующий особый жизненный комфорт, большую общность жителей, возможность не анонимного общения и регулирования общественного положения; наличие историко-культурных ценностей, выраженных в исторических архитектурных, градостроительных, культурных памятниках. 4. Общеобразовательные (О.Ф. Кукуева): в системах общего образования малых городов слабо представлены психологический, юридический, экономический блоки образования; открытость, что выражается в равновесном общении со средой, предполагающем как подстройку под эту среду, так и влияние на неё. Одним из проявлений такого равновесия является формирование сети межведомственных учреждений: образовательно-культурных, образовательно-оздоровительных, образовательно- производственных.
13 Музей «Память» МБОУ «Школа 17» Кинотеатр «Родина» Городская газета Городское телевидение Библиотека им. М. Горького ДЮСШ МБОУ ДОД «Дом детского творчества им. Б.Т.Куропаткина» МБОУ «ИМЦ» Поликлиника 5 Центр молодежи Городская литературная группа «Парус» ДШИ 54 Городской бассейн Другие ОУ
14 - разработка и осуществление совместных программ внешкольной деятельности в таких формах как коллективные творческие дела, акции и др.; - кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей; - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
19 1. Учреждения дополнительного образования детей находятся вне ФГОС НОО 2. У учреждений ДОД есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников 3. УДОД подразделяются на различные виды, с разным набором направленностей и возможно не смогут организовать деятельность по всем направлениям 4. УДОД находятся в различных ведомостях и осуществляют свою деятельность за определенную плату 5. Направленности программ ДО не совсем соответствуют направлениям внеурочной деятельности по ФГОС НОО Риски использования вариантов социального партнерства
20 «Требования ФГОС к образовательным результатам и проблема нового качества образования» «Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций» «Воспитательный результат и эффект внеурочной деятельности младших школьников»
21 21 На рубеже двадцатого столетья Нам суждено родиться и творить. Но в двадцать первом веке мы в ответе За то, что будут петь и говорить…
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.