Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Вирановский
1 Современные методы обучения в образовательном процессе
2 Рассказ назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения Монологическ ое изложение учебного материала, не прерываемое вопросами, содержащее в основном фактический материал - вступление, повествование, заключение Привлечение внимания, логическое сравнение, сопоставьление, резюмирование; учит грамотно выражать свои мысли, логичной, убедительной речи Внимательно слушать. В случае необходимости конспектировать рассказ учителя Речь, иллюстрации, методические и логические приемы сравнения, сопоставьления, резюмирован ия Сочетание с другими методами. Умело выбранные условия: время, место, неперегружен ность фактами, культура и эмоциональность речи
3 Беседа назначение метода Функции учителя Функции ученика Сред-ва обучения Условия успешного исполнения диалог учителя с учениками, побуждающий учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. Беседа не дает практических навыков. Виды беседы: - вводная беседа, - беседа-сообщение, - закрепляющая беседа, -беседа-размышление, - ситуативная беседа Четко определить тему, ее цель, составить план- конспект, подобрать наглядные пособия, сформулировать основные и вспомогательные вопросы, продумать методику ее организации и проведения. Сделать обобщение и выводы Следить за мыслями учителя, внимательно выслушивать вопросы, отвечать на них, анализировать ответы своих товарищей, высказывать собственное мнение. В случае необходимости – конспектировать диалог Речь, вопросы, понятия, наглядные пособия, рабочие конспекты учеников и учителя Контакт с аудиторией, предварительная подготовленность и активность учеников, личностно- ориентированный характер беседы, актуальность выбранной темы для данной аудитории
4 Лекция назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения монолог учителя, характеризующийся более строгой структурой, логикой изложения, обилием информациии, системным характером освещения, аргументтированность ю выводов и примеров Четко определить тему, цель лекции, составить план- конспект, подобрать аргументты и факты. Логически стройное и последовательное изложение теоретического материала, обобщение составление конспек та лекции учителя Использо вание живого языка, наглядности (демонстрации, илью рации, видео Умело выбранные условия: время, место, не перегруженность фактами, культура и эмоциональность речи, аргументтированность, контакт с аудиторией, оптимальный темп изложения, использование наглядности, сочетание лекций с семинарскими, практическими занятиями
5 Учебная дискуссия назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения обмен взглядами по конкретной теме; помогает упорядочить и изучить уже известный материал, приобрести новые знания. Дискуссия развивает умение отстаивать свои взгляды, аргументтировать свою точку зрения, приобрести коммуникативные навыки Учить учеников аргументтировать свои высказывания, тактично вести диалог, ясно и точно излагать свои мысли, четко формулировать вопросы, слушать собеседника Приобрет ают новые знания и коммуникативные навыки, учатся аргументтированно отстаивать свои взгляды Диалогич еская речь, вопросы, аргумент Тирован ный спор Грамотная подготовка к учебной дискуссии, взаимоуважение; актуальность выбранной темы
6 Работа с книгой назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения возможность ученика многократно обрабатывать учебную информациию, получать новую информациию (работа со справочной литературой). Функции: обучающая, развивающая, побуждающая, контрольно- коррекционная Ознакомить учащихся с правилами заучивания (поиска) различной информациии, методикой работы со справочной литературой. Контролироват ь работу учащихся Чтение, понимание, запись, анализ, синтезирование учебного материала Книга (учебник, справочная и дополни- тельная литература), тетрадь Умение учителя донести до учащихся значение и методику работы с учебной и справочной литературой. Умение учеников «бегло» читать и понимать прочитанное, выделять главное, записывать, составлять схемы, конспекты
7 Демонстрация назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения наглядно- чувственное ознакомление с явлениями, процессами, объектами; использован ие аудио- видео-теле- компьютер- ной техники, макетов, муляжей, схем и плакатов Направлять внимание учеников на существенны е стороны демонстрирует мых явлений, правильно сочетать различные методы, уметь пользоваться тсо Зарисов ка, наблюдение, исследование, осмысление, обнару жение связей, конспектирование Исследуе мые объекты (в натуральном виде или муляжи, схемы), современные ТСО Правильный выбор объектов и современных ТСО, умение педагога направить внимание учеников на существенные стороны явлений, сочетание с другими методами. Свободное владение ТСО, актуальность и обоснованность выбора ТСО
8 Иллюстрация Назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения Показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, рисунков, схем, современных ТСО Определить оптимальный объем иллюстрирует много материала, подготовить заранее иллюстрации или ТСО, правильно использовать методику показа. Осмысл ение, воспри ятие, сделать выводы. По необходимости – конспектирование или зарисовка Диаграмм ы, графики, схемы. Таблицы, карты, плакаты, современные ТСО Методика показа, сочетание с другими методами, использование раздаточного материала. Свободное владение ТСО, актуальность и обоснованность выбора ТСО
9 Видеометод Назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения экранное преподнесение информациии, которое служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации и, т.е. выполняет все дидактические функции Подбор нужного материала, ведение диалога, оказание индивидуальной помощи в процессе самостоятельной работы Осмысл ение, восприятие, выделен ие необходимой информациии, самостоятельное исследование, конспектирование Современ ная видеоаппаратура или компьютеры, дискеты (видеокассеты) Наличие видеотеки, свободное владение учителем современными ТСО; четкость, продуманность, актуальность и целесообразность выбранных материалов
10 Использование компьютера Назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения технический метод обучения, используемый при изучении и закреплении нового учебного материала, контроле за усвоением знаний и умений (тестирование, программирование) Подбор нужного материала, ведение диалога, оказание индивидуальной помощи в процессе самостоятельной работы Осмысл ение, восприятие, поиск необходимой информациии, самостоятельное исследование, конспектирование Компьюте рная техника для каждого учащегося Свободное владение учителем и обучающимися компьютером, наличие обучающих программ и контрольных тестов; правильно организованный индивидуальный контроль за работой учеников
11 Интернет - технологии Назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения технический метод обучения, при котором используются проектные методики и дистанционное обучение Ознакомить учащихся с проектной методикой или методикой дистан ционного обучения, определить цели и задачи каждому ученику; оказание индивидуальной помощи Осмысление, восприятие, поиск необходим ой информации и, самостоятельное исследован ие, конспектирование, конструирование и моделирование Компьют ерная техника для каждого учащегося, Возможн ость выхода в Интернет Свободное владение учителем и обучающимися компьютером, владение учителем интернет- технологиями, актуальность выбранной тематики и целей Учебно- познавательной деятельности
12 Упражнение Назначение метода Функции учителя Функци и ученика Средств а обучения Условия успешного исполнения это метод обучения, представляющий собой планомерное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества. Виды: специальные, производные, комментированные, устные, письменные, графические, лабораторно- практические, производственно- трудовые Владение разнообразными упражнениями, уместный контроль выполнения упражнений, индивидуальная помощь учащимся Четкое выполнение заданий в зависим ости от типа упражнений Тетра ди, книги, приборы и т.д. Владение учителем различными видами упражнений. Сознательная направленность учащихся на повышение качества деятельности; знание правил выполнения действий; учет и контролирование условий; результативность
13 Ситуационный метод назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения метод, применяемый педагогом для активизации мотивации учения, при котором используют- ся различные конфликтные и проблемные ситуации Индивидуаль ность в подходе к обучению, научно исследовательские работы, аргументтиров анно выбранные проблемные ситуации Осмысл ение и выполнение задания, разрешение конфликтных ситуаций, предлагаемых учителе м Карта творческого роста учеников, диагностические карты, проблемные ситуации Наличие современных наглядных средств, активность учеников, грамотно подготовленные проблемные ситуации, взаимопонимание, умение учениками разрешать ситуационные проблемы
14 Лабораторный метод назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения самостоятельное проведение экспериментов, исследований учащимися, дает возможность приобретать умения и навыки обращения с оборудованием, обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений Тщательная подготовка учителя, подготовка необходим ого лабораторного оборудован ия (по необходимости - соблюдение ТБ) Самостоят ельная работа, экспериментирование, сопоставь ление, анализ, конспекти рование Наличие лабора- тории, специаль- ного оборудо- вания Тщательная подготовка учителя и ученика, наличие современного оборудования, творческий подход к решению задач, актуальность и целесообразн ость выбранной методики
15 Практический метод назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения применение полученных знаний к решению практических задач, умение использо вать теорию на практике Объяснение, показ, руководство, работа со слабыми учениками, контроль Осмысление, участие в процессе самосто- ятельное выполнение задания, умение делать выводы Демонст рацион ный материал, тетради, книги Сформированность привычки организации трудового процесса (осознание цели и условий ее решения и т.д.)
16 Игровые методики назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения это специально созданные ситуации, моделирую щие реальность, в ходе которых развиваются коммуникати вные и практические навыки Подготовка вида игры, плана и содержания, распределен ие ролей (по необходимости), наблюдение, руководство, подведение итогов Понимание, мотива ция, приняти е ролей, участие, понимание Комплект игры, оборудов ание, оснащение Владение учителем современных игровых технологий, соответствие формы игры возрасту учащихся, тщательная подготовка, положительное восприятие, поощрение
17 Метод программированного обучения ( проектный метод ) назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения технический метод обучения, при котором происходит значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Объясне- ние материала, практичес- кие занятия, индивидуа- льный контроль Усвоение учебного материала, выполне- ние трениро- вочных упражне- ний и контроль- ных заданий Перфокар та, план шеты, техничес кие средства ПК Владение современными ТСО, тщательная подготовка учащихся, сочетание с различными методами обучения, контакт учителя и ученика, положительное восприятие
18 Обучающий контроль назначение метода Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполне- ния метод активизации контроля усвоения знаний, умений и навыков, одновременно выполняющий обучающие, развивающие, воспитательные и побуждающие функции. Виды контроля: устный, письменный, лабораторный, программированный, тестовый, самоконтроль Подготовка контрольных работ (тестов), определение вида контроля, обеспечение учащихся необходи мым материалом Выполнени е контрольн ых работ, самоконтро ль Контроль ные тетради, контур- ные карты, тесты, перфо- карты, индивиду альные карточки и т.д. Правиль- ность выбора формы контроля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.