Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Бредихин
1 МБОУ «Матвеевская СОШ» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Из опыта работы Учителя английского языка I квалификационной категории Баймуратовой Ольги Васильевны 2013 г.
2 Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Ушинский К. Д.
3 Социальные процессы в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений в образовании. Во главе процесса обучения должен стоять результат, а под него формироваться условия и структуры образовательной программы. Предложенная концепция, положенная в основу нового ФГОС, позволяет преодолеть ряд существующих противоречий и стать ориентиром для создания современного образования в России, которое должно удовлетворять потребности личности, общества и государства.
4 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - иметь способность к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны и ее социально- экономическое процветание.
5 Особенностями ФГОС является формирование универсальных учебных действий.
6 Виды УУД - личностные - регулятивные - познавательные - коммуникативные
7 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
8 К регулятивным УУД относятся следующие: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
9 Применение на практике регулятивных УУД (целеполагание) 5 класс Тема: «My Lunchbox» - What is the topic of the lesson today? - What is the aim of the lesson today? (подробнее см. на сайте МБОУ «Матвеевская СОШ)
10 Применение на практике регулятивных УУД (целеполагание) 2 класс Тема: «Изучение новых звуков [ai], [f],[w],[S].» 3. Актуализация новых знаний. На доске написаны звуки [i:],[w],[ai],[ ^ ],[f],[k],[S],[n],[r],[e] учитель произносит их учащиеся повторяют все вместе. (Четыре звука новые) 4. Постановка цели урока. - Ребята, какие новые звуки вы услышали и повторили в ряде звуков? - Какая тема нашего урока? (подробнее см. на сайте МБОУ «Матвеевская СОШ)
11 Применение на практике регулятивных УУД: планирование (на примере урока изучения новой лексики) - What will we do at the lessen today? - We will listen new words. - We will repeat new words. - We will read and translate new words. - We will write new words. - We will make sentences.
12 Применение на практике регулятивных УУД: оценка - Была ли новая тема урока трудной для вас? - Чему вы научились на уроке? - Что удалось лучше всего? - Какие трудности возникли при изучении нового материала? - Над чем еще нужно поработать?
13 Применение на практике регулятивных УУД - прочитай начало рассказа и придумай продолжение; - посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне; - подготовь презентацию твоих любимых фильмов; - придумать загадку; - составить чайнворд; - кроссворд, ребус; - конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков; - составить тест по заданной теме.
14 Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
15 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий личностных УУД: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
16 Применение на практике личностных УУД: самоопределение – личностное на примере этапа урока вводная беседа По теме«My Lunchbox» (5 класс ) - Have you got a yoghurt in your lunchbox? - Have you got any sweets in your lunchbox? - Have you got an apple in your lunchbox? - Have you got any cheese sandwich in your lunchbox? По теме «Describing people» (6 класс) - Are you tall? -Are you slim? - Have you got long hair? - Have you got dark hair? - Have you got blue eyes? - Have you got glasses?
17 Применение на практике личностных УУД: - написать письмо своему другу; - страноведческие викторины, выпуск постеров; - путешествия по сайтам англоязычных стран; - предметные недели, - изготовление открытки к праздникам для друзей и близких.
18 Познавательные УУД Включают: - общеучебные, - логические действия, - действия постановки и решения проблем.
19 Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
20 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: - моделирование; - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
21 Логические универсальные действия: - анализ; - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.
22 Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
23 Применение на практике познавательных УУД : структурирование знаний Тема «An » 6 класс 1. Чтение и перевод текста по теме «An » (английского сверстника). 2. Дополнение текста по теме «An » (английского сверстника ) необходимой информацией воспринимаемой на слух. 3. Составление текста по теме «An » о себе по плану.
24 Применение на практике познавательных УУД : сравнение
25 Применение на практике познавательных УУД - прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке; - озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант; - сравни тексты и укажи их различия; - составь кроссворд с изучаемыми словами; - отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; - выбери задание себе сам и т. д.
26 Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
27 Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
28 Применение на практике коммуникативных УУД (управление поведением партнера) 1. Написание лексики у доски. Один учащийся пишет лексику у доски, другой проверяет, исправляет. (оценивается работа обоих учащихся) 2. Написание диктанта. Диктант пишет весь класс, затем обмениваются работами, проверяют, и справляют, оценивают.
29 Применение на практике коммуникативных УУД : планирование. На примере викторины посвященной неделе иностранного языка «The more we study, the more we know.» Планирование функций участников (капитаны команд, фотограф, участники, болельщики)
30 Применение на практике коммуникативных УУД - подготовить диалог по теме как образец; - найти определённый материал в Интернете; - подготовить контрольные вопросы по теме; - составить коллаж по теме; - провести анкетирование по заданной теме; - составить рассказ-загадку; - дать литературный перевод стихотворения или прозы; - нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок; - дополнить словарный минимум по теме, используя словари.
31 - Таким образом, формирование УУД на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно- познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.