Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Влезков
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 15 Белгородская область г.Старый Оскол микрорайон Молодогвардеец, 15 тел Портфолио Зав. библиотекой МОУ «ООШ 15» Путинцевой Натальи Ивановны г. Старый Оскол 2010 год
2 Заведующая библиотекой: Путинцева Наталья Ивановна Дата рождения: 7 мая 1972 года. Образование: средне-специальное. Белгородское училище культуры 1991 год Специальность по диплому: библиотекарь. Категория: 1 Разряд: 13 Общий стаж библиотечной работы Составляет 21 год
3 В муниципальной основной общеобразовательной школе 15 обучается 395 учащихся. Читателей школьной библиотеки – 395 Объем основного фонда библиотеки –8420 экземпляров Количество учебников – 5364 экземпляра. Библиотека находится на 3 этаже школьного здания. Читальный зал библиотеки рассчитан на 22 посадочных места. Укомплектован двумя компьютерами и принтером. Абонемент находится в смежном помещении, одновременно являясь и хранилищем учебной литературы. Библиотека работает с до Выходные дни – суббота, воскресенье Последний день месяца - санитарный
4 Цель работы библиотеки МОУ «ООШ 15». Способствовать формированию мотивации учащегося к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации. Основные направления в работе и задачи библиотеки. 1. Вести работу с учетом образовательных и воспитательных задач, которые стоят перед областью и непосредственно школой, с учетом годового плана учебно-воспитательной работы. 2. Содействовать учебно-воспитательному процессу и повышать эффективность информационного обслуживания. 3. Способствовать формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации. 4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Поддержание в рабочем состоянии книжный фонд библиотеки. 5. Создание условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося. Пропаганда здорового образа жизни. 6. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки. 7. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России в целом и Белгородской области в частности. 8. В рамках духовно – нравственного приоритетного направления работы библиотеки начать реализацию проекта «Кукольный театр, как форма работы с книгой».
5 Приоритетные направления работы учебный год Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное Патриотическое Экологическое Духовно- нравственное 1.Уроки, викторины по истории края и города 2. Обзор книжных выставок. 3. Уроки, анкетирование для 5 – 9 классов: «Вредным привычкам - нет», «Жизнь без наркотиков» 1. Обзор выставок. 2. Уроки здоровья для 1-4 классов: «От простуды убегу и здоровье сберегу» 1. Работа по внедрению проекта «Кукольный театр, как форма работы с книгой». 2. Выставки к православным праздникам: «Рождество Христово», «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 классов): «Под шапкой невидимкой» 1. Обзор периодических изданий и новых поступлений. 2. Неделя дет. книги. 3.»Мои помощники – энциклопедии» цикл занятий. 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика 21 «Сказка» 5. Библиотечные уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1. «Символы России и Белгородской области» открытые уроки.
6 Одним из основных направлений деятельности библиотеки должно стать содействие по формированию здорового образа жизни школьников, оказание помощи в такой важнейшей сфере социализации, как создание здоровой полноценной семьи, а также профилактике асоциальных явлений. Эта работа должна вестись в тесном сотрудничестве с классными руководителями, социальным педагогом, психологом и организациями занимающимися этой проблемой профессионально. Здоровье сберегающее направление Свою задачу я вижу в широком использовании печатных изданий, информации и воспитании обучающихся на примерах изданий по вопросам медицины, психологии, морали. Пропаганда произведений литературы, посвященных любви, целомудрию, нравственности, дает возможность детям выбирать правильные нравственные ориентиры Доказано, что наиболее эффективным путем борьбы с асоциальными явлениями является их профилактика. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидемию пагубных пристрастий в большинстве развитых стран мира. Роль профилактики будет постоянно возрастать. А следовательно, будет возрастать и роль библиотек как учреждений, умеющих грамотно предоставлять информацию и заинтересовывать идеями здоровой жизни.
7 Формы проведения многообразны: это выставки и викторины, беседы и обзоры, анкетирование и мониторинг среди старших классов, уроки здоровья для малышей, игры и праздники здоровья приглашение на классные часы специалистов, конференции и т.д. На сегодняшний день в библиотеке две действующих выставки. Работу по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, физической культуры и спорта важна составляющая деятельности библиотеки по содействию социализации подростка, рассчитанная на длительную перспективу
8 В статья 29 п.4 Конституции РФ говорится о том, что каждый гражданин имеет право на получение информации, т.е. информация должна быть доступной всем. Не мало важно, чтобы информация была дифференцированной, т.е. одна информация должна идти на специалистов работающих с детьми. Совсем другая – на родителей. И совсем уже иная – на подростков и юношества. Трудно переоценить роль библиотекаря как помощника и наставника в ориентировании по информационному морю. Информационное направление Школьная библиотека сегодня должна стать важным элементом современной информационно-образовательной средой. Переход к информатизации не может не повлиять на содержание работы школьной библиотеки. Приоритетные направления нашей работы связаны с использованием новых информационных технологий и современных технических средств обработки информации. В нашей библиотеки имеется два компьютер, есть выход в интернет и это не только для работы библиотекаря, в свободное время дети могут поработать над докладом, рефератом. Так же в библиотеку поступают электронные средства учебного назначения на дисках, которыми пользуются учащиеся и преподаватели когда им это необходимо.
9 Экологическое направление Работая над проблемой экологического состояния окружающей среды, задача библиотекаря пробудить у читателей интерес к проблемам экологии, чувство ответственности за все живое и неживое на Земле. И еще раз убедить молодых людей, что наше здоровье и здоровье нашей Земли зависят от взаимоотношений с природой. В планах нашей библиотеке работа с различными категориями читателей, учитывая возрастные, психологические, профессиональные и другие интересы. Для учителей консультации, беседы, информационные обзоры. Совместно с преподавателями школы для учащихся ежегодные экологические акции: «День птиц», «Всемирный день воды» и т.д. К этим датам приурочиваем выставки книг, поделок из природного материала, рисунков, конкурсные программы. Тесное сотрудничество с детской библиотекой фил.8 даёт большие возможности для сотрудничества т.к. экологическое направление является ведущем в их библиотечной деятельности.
10 воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, Родному краю, её замечательным людям; изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются: В этом важном направлении работы библиотеки руководствуются постановлением правительства РФ от 11 июля 2005 г. 442 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы». Патриотическое и краеведческое направление возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине ; повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;
11 На данном этапе работы среди учащихся начальных классов мною были проведены библиотечные уроки «Государственные символы России и Белгородской области». Так же была организованна книжная выставка по заданной тематике. Среди учащихся 9-ых классов был проведён библиотечный урок «Славим тебя, Старый Оскол», викторина «Люби и знай свой город». Были оформлены открытые полки посвященные истории нашего города и знаменитым людям нашего края.
12 Духовность русского человека неразрывно связано с православие. Возрождению православных русских традиций были посвящены книжные выставки «До первой звезды», «За Крещенской святой водою» и др. Книжная выставка «Русь православная» знакомит ребят не только с азами православной веры, но и с историей появления кни- ги на Руси, с биографией первого русского Книгопечатника. Ученики 1 «Б» класса разгадывают «Зашифрованные загадки» на библиотечном уроке посвящённом первопечатнику И. Федорову. Духовно – нравственное воспитание
13 Приобщая ребенка к культуре, мы не должны забывать, что самым главным направлением ее деятельности является пропаганда книги, ибо какой бы великой и признанной во всем мире не была литература, если она не читается, то, как говорил С.Маршак: « Все произведения Гомера, Шекспира, Гёте, Пушкина – всего лишь немая и мертвая груда бумаги ». Приобщение ребенка к таинству чтения не должно быть занудной нотацией, оно должно воплощаться в форме праздников, викторин, различных конкурсных программ. Составной, основной частью библиотечно- библиографического обслуживания является выставочная деятельность. Открытый доступ как нельзя лучше способствует привлечению внимания к книге. А самым беспроигрышным вариантом в работе по этому направлении является Кукольный театр. Разработанная мною программа «Кукольный театр, как форма работы с книгой» открывает просто фантастические возможности для творчества. Духовно - нравственное
14 Хотелось бы отметить следующее, что какие бы направления в работе библиотеки по воспитанию юношества мы бы ни выбирали – краеведческое, экологическое, патриотичес- кое, эстетическое и т.д., - мы видим, что каждое имеет нравственный, духовный аспект. И наоборот, духовно-нравственное воспитание включает в себя каждое из этих направлений. Годы работы в библиотеке утвердили меня в мысли, что наша деятельность не должна замыкаться в узком кругу камерных встреч и бесед. Каждый ребенок как читатель по- своему интересен, в каждом из них есть своя изюминка, и наша задача – помочь детям обрести себя и найти «свою» книгу. Поэтому я предпочитаю яркие, массовые формы пропаганды книг, не исключая индивидуальную работу с читателями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.