Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Волчкова
1 Выполнил ученик 8 «б» класса Хмарин Вадим Руководитель: Шаталина Л.В. МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области
2 За границей в пожарной службе нашли применение в конце XIX столетия велосипеды. Ф. Э. Ландезен, в своих записках так отзывался об этом виде вооружения: "Велосипеды применяются за границей для быстрого выезда одного или нескольких пожарных предназначаемых для подачи первой помощи разведок на пожарах, сообщения через ближайший пожарный сигнал в пожарную станцию о размерах пожара, вызовах дополнительной помощи и т. п. В таких видах, пожарные велосипеды обыкновенно несколько отличаются от обычного типа. Так для большей быстроты передвижения их делают или в виде тендемов или их снабжают бензиномоторами При этом на таких повозках укрепляются катушки с рукавами, и спасательными снарядами, за последнее время их снабжают даже штурмовой лестницей Какое значение имеет за границей велосипед в пожарной службе видно, например, из того, что в Берлине каждый пожарный должен уметь ездить на велосипеде, что выясняется даже особым экзаменом. Роль разведчиков в отечественных пожарных командах исполняют верховые или так называемые "скачки". Такие "скачки" сохраняются доселе в столичных центральных частях. Скачут они обыкновенно на 5-10 сажен впереди обоза, завывая неистовым голосом, или трубя в рожок Никаких разведок они, конечно, производить не могут, так как прибывают на пожар одновременно с командой. Все снаряжение же их обыкновенно состоит лишь из одной нагайки.
3 Российские пожарные. Начало 20 века. Велосипед с прицепом пожарных принадлежностей.
4 В конце 20-го века к идее использования велосипедов в пожарном деле вернулись, но пока только за границей. Велосипед на вооружении пожарных. Турция. Алания. 21 век.
5 Впервые применение в пожарной технике мотоцикл нашел на Западе. И, конечно, в Германии. Он использовался в качестве транспортного средства перевозя мотопомпу и инструмент. Но в начале 30-х годов в Советской России производятся первые опыты применения мотора мотоцикла для подачи воды. Говорят идея пришла в голову рабочему завода «Промет» Бойкову, который предложил все соединить и сделать мотопомпу «самодвижущейся». Им была разработана конструкция такого специального мотоцикла: двигатель мотопомпы устанавливался на раме мотоцикла. Начинали эксперименты на мотоцикле Л-300, но конструктивно он оказался «слабоват» для такой работы. Конструкцию усилили, заменили шины. Отечественный мотор был двухцилиндровый мощностью 12 лошадиных сил. Насос производил 700 литров воды в минуту и располагался в коляске. В декабре 1932 года мотоцикл прошел испытания в Ленинграде и Москве в присутствии специалистов пожарного и автомобильного дела. Скорость мотоцикла с полной нагрузкой достигала на испытаниях 60 километров 8 час. Экипаж состоял из трех человек Испытания на набережной реки Мойки показали хорошие качества двигателя и насоса. Серийное производство их было налажено в 1938 году и за первые полгода завод "Промет" выпустил около 180 машин. Пожарные мотоциклы выпускались с 1934 по 1939 годы. Советский первенец завода "Промет""
6 Были и другие модификации пожарного мотоцикла "Л-600". Заменив насос электрогенератором, получали передвижные осветительные установки В коляске размещали 6 прожекторов заливающего света типа ПЗС-35 с лампами мощностью 500 Вт. В СССР не осталось ни одного экземпляра Л-600. Осветительный« Л-600 Мотоцикл Л-300 Пожарный Л год.
7 В последующей истории мотоцикл использовался в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны. Особенно в сельской местности. Одно время даже выпускникам пожарно- технических училищ выдавали права с разрешением работать на мотоциклах. ПМЗ-750 с коляской Мотоцикл "Ява"" ПМЗ-750 с коляской, переоборудованной для перевозки огнетушителей
8 Пожарный ИЖ Последняя новинка МЧС В 1970-х годах процесс стал затухать и лишь в конце 20-го века, замордованные пробками и отсутствием свободного подъезда в городах, огромным количеством дачных кооперативов, удаленных от водоисточников, с узкими проездами, пожарные решили снова вернуться к идее использовать мотоцикл. Как в городе, так и на селе.
9 В истории пожарной охраны царской России, СССР корабли занимают особое место. Наличие огромных водных морских и речных портов, нефтепромыслов Каспийского моря, все это заставляло иметь большой пожарный флот. Мощные судовые машины позволяли более эффективно использовать пожарные насосы. Конструкции их были самые различные. В СССР проектировались и создавались специальные пожарные суда. Большие корабли типа "Генерал Гамидов", суда на подводных крыльях, плоскодонные водометные катера. И трудилась корабли, переделанные из военных и гражданских судов. КС-102 "Ракета""
10 В начале 20-го века пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки в России обрели массовый характер и скоро стало ясно: в пути следования поездам, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара в подвижном составе рассчитывать не придется. Первые паровозы работали на твердом топливе и искрили, а из их топок выбрасывался раскаленный шлак... Интереснейшим техническим решением, обеспечивающим противопожарную защиту железнодорожных зданий и сооружений были автодрезины (после войны сменившие название на мотодрезины) и автовагоны - попытка совместить преимущества пожарного автомобиля и поезда.
11 В начале 30-х годов сначала за океаном, в США, а затем и в Советской России определились, что в условиях такого пожара авиация может нести три основных функции: разведывательную, транспортную и пожаротушительную. Первые опытные работы по воздушной охране лесов и точному определению очагов пожара были проведены летом 1931 года на самолетах типа У-2 (в будущем - ПО-2). Полеты проводились в Горьковской области. На площади около 1,5 млн. га было обнаружено 14 лесных пожаров. Работы продолжились с новой энергией. Одновременно очень привлекательной казалась идея непосредственного тушения пожаров с самолета. Предусматривались два способа: создание заградительных полос посредством разбрызгивания с самолета химических растворов, приостанавливающих движение огня, или сбрасывание огнетушительных авиационных бомб. Для создания заградительных полос применялись самолеты У-2 и А-П (СП). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг для У-2 и 270 кг для А-П (СП). В фюзеляже самолета устанавливался бак-разбрызгиватель. Раствор выбрасывался через трубу, загнутую назад в сторону хвоста. Такая конструкция трубы предохраняла самолет от разбрызгивания раствором. Емкость бака для раствора у наиболее грузоподъемного А-П (СП) составляла всего 200 л и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего м.
12 История применения вертолетов в СССР берет свое начало в 1956 году. И если легкие вертолеты Ми-1, а в последствии Ми-2 применялись для разведки и подвоза людей и снаряжения, то грузоподъемный Ми-4 использовался непосредственно для тушения. С мотопомпой М-800 на борту и двумя баками по 1000 л воды, с запасом смачивателя он мог подавать струю длиной до 30 м. Пробивая листву струей и закручивая потоками воздуха языки пламени в сторону выгоревшей площади. В дальнейшем использование вертолетов свелось к транспортным функциям. Гиганты Ми-6 доставляли пожарную технику в непроходимые районы. В дальнейшем были реализованы такие интересные идеи как плавающие спасательные вертолеты МИ-14. Тушение в конце века свелось к подъему большого количества воды на внешней подвеске и сбросе ее в очаги горения. И отдельным экспериментам по эвакуации людей с высотных зданий. МИ-8, МИ-26, московский КА-32А (о котором будет отдельный разговор) - все они широко применялись для сброса воды. Ничего путного так и не потушив и никого не спася, они понесли неоправданные потери (погиб МИ-26, тушивший лесные пожары под Читой) и их судьба пока не ясна. Очень уж дорогое это удовольствие. Ведутся эксперименты по направленной подаче огнетушащих средств с КА-32А (специальные растворы, пожаротушительные заряды), но пока это - проблемы завтрашнего дня. Ми-8
13 История эта началась в 20-х годах с созданием на заводе "Промет" автомобиля АМО-Ф-15 "Разведчик". Автомобиль не имел насосной установки, тушение производилось имевшимися на борту огнетушителями, имелось оборудование для спасения людей. А впервые слова "первая помощь" прозвучали в 1926 году применительно к изготовляемому "Автопромторгом" на 1,5 тонном автомобиле "Фиат" с "... баком для воды на 30 ведер". Потом эту идею надолго позабыли. И вспомнили когда крах советской экономики заставил пожарных считать каждую копейку. С конца 80-х годов начинаются эксперименты. Сначала начинают считать выезды на мусор, траву, помойки. И вдруг осознают что их очень много. И что гонять караул из двух автомобилей или даже просто одну автоцистерну на мусорный контейнер не выгодно. Новый автомобиль должен быть не большим, а значит экономным и маневренным, иметь на борту огнетушители или небольшой бак. Шасси УАЗ, редкий аналог "Форд-транзит" Брянского завода (автомобиль АПП-02 Жуковского завода)... Только в середине 90-х годов с появлением шасси "ГАЗель" появляются первые удачные модели.
14 АПП 1,5 т "Фиат"- "Автопромторг" 1926 г. АПП Ленинград 1988 г. АБР Запорожье нач. 90-х Современные автомобили первой помощи
15 Первые автонасосы в Москве появляются в 1908 году. С 1914 года получают распространение в крупных городах. Первая мировая война идет в ущерб их истории - ведь с самого начала поставщиком их на наш рынок была Германия. При советской власти, в середине 20-х, часть техники закупается за рубежом а к концу 20-х годов начинается выпуск советских автонасосов на шасси АМО-Ф- 15. Далее автонасосы под марками ПМЗ-1 и ПМГ-1 начинают выпускаться серийно. Количество их продолжает отставать от потребного. И только к началу второй мировой ситуация начинает изменяться к лучшему. Прежде всего в крупных городах. Война сводит все достижения на нет, выпускаются автонасосы упрощенной конструкции на шасси обычных грузовиков. После войны, в качестве трофеев, в СССР, особенно в крупные города поступает большое количество автонасосов побежденной Германии. Все они, даже довоенного выпуска, перекрывают отечественные показатели. И от этого отставания СССР, а теперь и Россия никогда не избавится. Регулярно появляются модели на шасси ЗИС, но появление автонасосов на шасси ЗИЛ- 130 не оставляет им шансов. Со временем, в 70-х годах находят новое решение, которое позволяет продлить существование этого автомобиля как типа. И появляются автомобили насосно-рукавные (АНР), вывозящие увеличенный запас рукавов на пожар. На данный момент (особенно после развала СССР и ухода с рынка Прилукского завода) тяжело найти автонасос на боевом дежурстве. Их век прошел.
16 Пожарный насос фирмы "Даймлер" 1908 год. Москва Наверное это один из первых автонасосов, поступивших в Россию из Германии. До этого, напомню, все пожарные автомобили были автолинейками. Дата и название фирмы сомнений не вызывают. Пожарный автонасос фирмы "Бюссинг" годы. Самара. Фото пожарной машины из книги по истории пожарной охраны г. Самары. Она обозвана "Даймлер", под ней стоит какая-то немыслимая дата конца ХIХ века. На самом деле все гораздо интереснее. И продукция фирмы "Бюссинг"(далекий предок современного МАN) вполне могла появиться перед Первой Мировой в богатой купеческой Самаре.
17 Пожарный автонасос фирмы "Паккард" Начало 20-х годов. Широко рапространенная в России марка. Поставки их велись еще с дореволюционных времен. На фото изображен редкий экземпляр отечественного производства "Автопромторга". На 2 т шасси, устанавливался коловратный насос производительностью 25 л/с, создававший давление до 12 атм. Команда была 14 человек (с шофером). 425 метров рукавов. Пожарный автонасос фирмы "Магирус" Конец 20-х годов Вот Вам пожалуйста - типичный немецкий середнячок 20-х годов. Специальное шасси, трехступенчатый центробежный насос с приводом от мотора. 12 человек команды. необходимое оборудование. Необходимое оборудование, благо грузоподъемность шасси в 3,5 т позволяла. И струя в 65 метров. И в советском каталоге три возможные варианта (марки) поставки. Еще не создав своего отечественного автонасоса мы уже отстали навсегда
18 Пожарный автонасос-автолинейка фирмы "Магирус" Конец 20-х годов Еще один Магирус, по характеристикам похожий на верхний. Но! Небольшая на вид машинка имела "приспособление", позволявшее выезжать на ней на пожар до 17 человек. Автонасос АМО-Ф год. Москва Первый отечественный автонасос. Заводами «Промет» и Московским заводом пожарных машин был налажен выпуск коловратных насосов КН-1200, получивших наибольшее распространение на этих машинах. Насос располагался в задней части и имел производительность 1200 л/мин., два забирных штуцера (сохранена орфография 20-х годов), расположенных по обеим сторонам рамы машины, два выкидных штуцера в таком же расположении. Диаметр забирных (всасывающих) штуцеров 100 мм и выкидных (напорных) по 75 мм. Гайки на выкидных штуцерах системы «Рот» или «Шторц» 75 или 62 мм. Выкидные штуцера снабжены шиберными затворами (шторки).
19 Автонасос "Пожарный автодоровец" Начало 30-х годов. Шасси АМО-4. Автонасос ПМЗ год. г. Москва. Специализированное отечественное шасси ЗИС-11.
20 Автонасос ПМЗМ-1 50-е годы. г. Москва.
21 История этих автомобилей берет свое начало еще в начале 20-х годов. С так называемых газовок, когда вода подавалась наружу не насосом, а под действием гза под давлением. В середине 20-х годов появляется несколько иностранных моделей, создаются интересные отечественные разработки, например в Краснодаре. С начала 30-х годов серийный выпуск моделей на шасси ЗИС-5. Серийного количества не хватает и умельцы создают много различных "кустарных" моделей. В войну появляются автоцистерны на полугусеничном ходу. После войны количество моделей с каждым годом возрастает. Для города и села. Различной емкости и назначения. И в наше время они полностью вытеснили автонасосы из пожарных частей. Автоцистерна "Крайслер" г. Омск. начало ХХ века. Автоцистерна пожарной команды г. Краснодара год. Пожарные автоцистерны
22 Пожарные автоцистерны наиболее массовый тип автомобиля в истории российской пожарной техники. Особое распространение этот тип получил в послевоенные годы, когда насосные установки были унифицированы и разница между ними и автонасосами стерлась. А вывозимая вода сделала их использование более эффективным.
23 supernicolass.narod.ru/topic192. htm ipb.mos.ru/history/pogteh.html htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.