Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Немировский
1 Анализ УМК по русскому языку в рамках работы по ФГОС Рогачёва Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Киземская СОШ» ноябрь 2013 г.
2 Авторы УМК: Светлана Ивановна Львова, Валентин Витальевич Львов
3 Третья часть учебника включает в себя: 1. Планы языкового разбора Фонетический разбор Орфоэпический разбор Морфемный разбор Словообразовательный разбор Лексический разбор Морфологический разбор Синтаксический разбор словосочетаний и предложений Текстоведческий анализ текста.
4 2. Словарики 5 класс: Словарик значения морфем Словообразовательный словарик Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик антонимов Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно» 6 класс Морфемные модели слов Словообразовательные пары Словообразовательные цепочки Словообразовательные гнезда Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик антонимов Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно» 7 класс Словообразовательные пары однокоренных слов Словообразовательные гнезда однокоренных слов. Этимологический словарик Толковый словарик Словарик синонимов Словарик омонимов (омографы, омофоны, омоформы) Словарик эпитетов Словарик «Говорите правильно»
5 3. Памятки 1. Как подготовить устное высказывание 2. Как работать над сочинением-миниатюрой 3. Как готовиться к письму по памяти 4. Как работать с орфографическим минимумом 5. Как читать теоретический текст учебника 6. Как писать изложение на основе прочитанного текста.
6 Методическое пособие: Васильевых Ирина Павловна Методическое пособие: Васильевых Ирина Павловна
7 Условные обозначения
8 Письмо по памяти 5 класс 1. Выразительно прочитайте стихотворение. Почему оно так называется? Расскажите, какие картины возникают в вашем воображении при чтении этого стихотворения? Первый снег Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. 2. Определите, какой частью речи является каждое слово. Какие части речи в этом стихотворении не представлены? 3. Выучите стихотворение наизусть, напишите его по памяти, проверьте и оцените свою работу.
9 Сочинение-миниатюра 5 класс Сочините лингвистическую сказку о беглых гласных. Письменно объясните, в каких случаях лексическое значение слова лучше передавать с помощью рисунка. В названии картины А.А. Рылова «Полевая рябинка» используется то же ключевое слово, что и отрывке из повести В.А. Солоухина – рябинник (полевая рябинка, пижма). Совпадают ли по настроению эти произведения? Постарайтесь «войти» в картину. Напишите, что вы чувствуете, глядя на это произведение. 6 класс Как объяснить, что такое дождь, инопланетянам, которые его никогда не видели? Попробуйте написать два мини-текста (по два-три предложения), соответствующие художественной и научной речи. При выполнении задания пользуйтесь справочной литературой, ресурсами Интернета. Приступая к написанию сочинения-миниатюры, обратитесь к памятке 2.
10 Устное высказывание 5 класс Расскажите о правописании безударных окончаний –е и –и в именах существительных. Приведите примеры. Познакомьтесь со словариком значения морфем. Какая информация в нем содержится? Пользуясь материалами этого словарика, докажите, что морфема – значимая часть слова. 6 класс Внимательно изучите таблицу «Типы речи» на форзаце. Определите новую для вас информацию. Используя таблицу, расскажите об основных типах речи. Рассмотрите рисунки и на их основе составьте устный рассказ. Озаглавьте его, обдумайте сюжет, запишите ключевые слова и составьте план. Продумайте выразительные жесты, которыми вы будете сопровождать ваш рассказ. 7 класс Используя материалы рубрики «Обратите внимание» расскажите о графических омонимах (омографах). Подберите примеры подобных слов из словарика омонимов.
11 Составление плана или схемы текста. 5 класс Тема «Образование форм слова с помощью окончания» Перед теоретическим материалом предлагается вспомнить уже известную ребятам информацию, затем вдумчиво прочитать текст и составить его подробный план. После теоретического материала предлагается пересказать текст по составленному плану. 6 класс Тема «Имя существительное в тексте, сравнение» Сначала бегло просмотрите текст и постарайтесь определить его тему. Подберите заголовок. Затем внимательно прочитайте его и определите основную мысль текста. Разделите текст на части и перескажите его. 7 класс Тема «Текст как произведение речи. Этапы работы над текстом» Составьте тезисный план и на его основе перескажите текст.
12 Редакторская правка текста 5 класс Проанализируйте сочинение ученика. Найдите непоследовательность в описании. Отредактируйте текст, устраняя недостатки. Спишите в исправленном виде. Не забудьте о делении текста на абзацы. И вот я оказался в лесу. Весна. Лес покрыт изумрудной зеленью. Небо над головой голубое-голубое. Где-то в глубине леса стучит дятел. Деревья принарядились в весенние платьица. Как хорошо в весеннем лесу! Птицы радостно щебечут разными голосами. Кажется, что они зовут нас пройти в глубь леса и насладиться его красотой. Вот на берёзу села какая-то птичка, огляделась, а затем подлетела к своему гнезду. Она заботливо кормит своих птенчиков. На небе ярко сияет солнце и освещает каждый уголок лесного царства.
13 Спасибо за внимание! Удачи в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.