Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Обресков
1 Старший методист кафедры воспитания и дополнительного образования ВГАПО Горшкова Т.В.
2 Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание - это передача на- копленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества. В узком социальном смысле под воспитанием понимается на- правленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
3 В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных организациях и охватывающее весь учебно- воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
4 Воспитание – многофакторный долговременный и непрерывный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных организаций, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально- экономических условий жизни и др. В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности)
5 Воспитание – это целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на максимальное развитие личности ребёнка, через вхождение в его контекст современной собственной жизни на основе определения мотивов и ценностей. Воспитание – это целостный, сознательно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно- образовательных организациях.
6 Воспитание детей во внешкольных организациях имеет длительную историю своего развития, начавшуюся как общественно-педагогические инициативы в середине XIX – начале ХХ века. В советский период в стране была создана разветвленная сеть внешкольных учреждений, которые вносили существенный вклад в социальное воспитание учащихся, однако изменение социально- политических и экономических условий обусловило необходимость реформирования внешкольной работы
8 Организация у воспитанника : опыта индивидуального или коллективного творчества; опыта решения широкого круга практических задач опыта самоорганизации свободного времени, опыта общения со сверстниками и старшими в различных ситуациях социального взаимодействия формирования широкого круга новых представлений и способов умственных действий (образование)
9 принятия и успешного функционирования в рамках правил игры; предоставления возможностей выбора, включающее большое число ситуаций, требующих от воспитанника самоопределения; развития способностей, в том числе способности к творчеству, коммуникативных способностей; развития интересов (мотивации к познанию и творчеству)
10 ВОСПИТАНИЕЭФФЕКТИВНО, ЕСЛИ ОНО СИСТЕМНО. В.А.Караковский.
11 Целью воспитания является свободный, духовный, культурный и образованный человек, хороший труженик и семьянин, настоящий гражданин и патриот России, способный созидать по законам истины, добра и красоты, жить полноценной духовно-практической жизнью. Для этой цели необходимо развить в ребенке те черты характера, которые сделают его сильным, творческим и нравственным человеком.
13 Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которой система создаётся; совместной деятельности людей, её реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений между участниками деятельности; управления жизнеспособностью и развития системы.
15 Методы воспитания – это способ реализации целей воспитания, способ взаимодействия педагогов и воспитанников, в процессе которого происходят изменения в уровне развития личности воспитанников.
16 Методы воспитания можно разделить на 3 группы: формирование сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример). организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации). стимулирование (соревнование, поощрение, наказание).
17 Караковский В.А. выделил 6 групп методов воспитания: 1. Воспитание словом. 2. Воспитание ситуацией. 3. Воспитание делом. 4. Воспитание игрой. 5. Воспитание общением. 6. Воспитание отношением.
18 Большой воспитательный эффект достигается в образовательных организациях, благодаря различным формам дополнительного образования. Здесь решаются вопросы расширения культурно- досугового пространства с целью вовлечения детей в творчество, создаются условия развития личности ребенка в его свободное время.
19 «Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт». ( Конвенция ООН о правах ребенка. Положение детей в мире. ЮНИСЕФ. Женева.1991 г)
20 В процессе развития ребенка педагогика выделяет три сферы: образование (целенаправленное воздействие на ребенка); семью (основной институт социализации личности); социум (стихийное влияние улицы).
21 Воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина является не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации. Это способ проникнуть в богатейший внутренний мир ребенка, понять и расширить его пределы.
22 Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнёрства.
23 Разработать план воспитательной работы – это значит: Продумать и представить себе в общем и деталях весь ход воспитательной работы, её организацию, предусмотреть её результаты. Предусмотреть систему дел, личностно- значимых для детей, в ходе которых решаются конкретные воспитательные задачи.
24 План должен быть кратким, чётким, ясным. По форме может быть текстовым, графическим, смешанным. В практике имеют место следующие виды планов: перспективный план (на несколько лет), план воспитательной работы на год, календарный план, план конкретного дела.
25 Источники планирования: Возрастная ситуация учащихся (обуславливает выбор форм деятельности согласно возрасту). Уровень воспитанности учащихся. Ситуация индивидуального развития учащихся. Календарная ситуация. Наличие и использование картотеки форм воспитывающей деятельности.
26 Включает массовую работу с детьми, родителями, взаимодействия с другими коллективами. Массовая работа в объединении а) учебного характера: (итоговые, отчетные и зачетные формы работы, учебные экскурсии, конкурсы и др.) б) воспитательного характера: (тематические праздники и дни, общеразвивающие экскурсии и мероприятия, досуговые формы работы). Работа с родителями.
27 Оформлять желательно в виде таблицы. Разделы плана: мероприятие, место проведения, задачи, количество участников, сроки, ответственные, исполнители.
28 Характеристика детского объединения: анкетные данные о детях, их личностные типологии, психолого-педагогические характеристики уровня воспитанности.
29 Нравственная воспитанность (Показатели: забота о другом человеке; чувство собственного достоинства; ориентация на общечеловеческие ценности). Физическая воспитанность (Показатели: состояние физического здоровья; стремление вести ЗОЖ). Социализация (Показатели: ориентация в мире профессий, выбор профессии; соблюдение норм и правил этикета).
30 Уровни воспитанности с указанием групп детей, относящихся к ним (можно составить диаграмму): Первый уровень: невоспитанность. Второй уровень: примитивная воспитанность. Третий уровень: ситуативная воспитанность. Четвёртый уровень: осознанно-мотивированная воспитанность.
31 Календарный план воспитательной работы. (Он позволяет точно по дням определить объём работы с детьми, выявить степень их перегрузки, содержит сроки подготовки и проведения, ответственных, место и время, отведённое на данное мероприятие) п/ п Название мероприятия Дата проведения Содержание подготовитель ной работы Исполнители, ответственные Работа с родителями Оценка выполнения
32 Массовая работа: 1. Учебные мероприятия:(год, месяц): выставки, фестивали, конкурсы и т.п. 2. Досуговые мероприятия: (гол, месяц) Экскурсии, походы, театры, праздники и т.п. 3. Воспитательная работа: (год, месяц): Беседы, встречи Работа с родителями: Родительские собрания, Консультации, Открытые занятия для родителей, Экскурсии с участием родителей, Праздники с родителями, Отчётные занятия, Представление детского объединения на дне открытых дверей и т.п.
35 Семья представляется для человека психологическим убежищем от столкновений с внешней средой, местом восстановления духовных сил и эмоционального равновесия при стрессовых ситуациях.
36 Взаимодействие семьи и ОДОД направлено на активное включение родителей в учебно- воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
37 информационная; воспитательно-развивающая; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая
38 Дни открытых дверей; семейные клубные дни, праздники; родительские собрания; индивидуальные консультации; анкетирование родителей; выставки творческих работ; открытые занятия, творческие мастерские; родительский лекторий и др.
39 Создание среды для знакомства, взаимодействия. Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать. Установление постоянного контакта с семьями. Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации. Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение, репетиции. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей. Осуществление обратной связи В мечтах и наяву.
41 нравственный потенциал обучающихся; коммуникативные склонности творческая активность.
42 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.