Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Тиньков
1 Лекция 4 Информационные процессы и информационные системы как предмет изучения правовой информатики. Информатизация правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности
2 2 Информационные процессы создание информации; сбор информации (восприятие и преобразование); передача информации; обработка информации; хранение информации; тиражирование информации; распространение информации.
3 3 Информационные процессы Предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц Распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г.
4 4 Роль СМИ в реализации информационных процессов ЗАКОН РФ от N (ред. от ) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
5 5 Роль СМИ в реализации информационных процессов Массовая информация Массовая информация предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
6 6 Роль СМИ в реализации информационных процессов Средство массовой информации Средство массовой информации периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
7 7 Роль СМИ в реализации информационных процессов Направления регулирования информационных правоотношений: организация деятельности средства массовой информации; распространение массовой информации; отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; права и обязанности журналиста;
8 8 Роль СМИ в реализации информационных процессов Направления регулирования информационных правоотношений: государственная поддержка СМИ; межгосударственное сотрудничество в области массовой информации; ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации;
9 9 Роль СМИ в реализации информационных процессов Направления регулирования информационных правоотношений: освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации; опубликование в СМИ нормативных правовых актов; реклама и СМИ.
10 10 Роль СМИ в реализации информационных процессов Особенности электронных СМИ: возможность компактно хранить большие объемы информации; возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных; возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния.
11 11 Информационные системы Информационная система Информационная система организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
12 12 Информационные системы Основное назначение информационной системы Основное назначение информационной системы реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует.
13 13 Информационные системы Структура правовой информационной системы: субъекты информационных процессов, протекающих в правовых образованиях; социально-правовая информация,; информационные технологии.
14 14 Информационные системы Автоматизированная информационная система Автоматизированная информационная система система для организации информационных процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах достижения поставленной перед информационной системой цели, использующая компьютерную информационную технологию.
15 15 Информационные системы Автоматизированная информационная система Автоматизированная информационная система совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.
16 16 Информационные системы База данных База данных совокупность взаимосвязанных структурированных данных.
17 17 Информационные системы Система управления базами данных (СУБД) Система управления базами данных (СУБД) комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.
18 18 Информационные системы База знаний База знаний экспертных системах форма представления информации в экспертных системах, относящихся к классу систем искусственного интеллекта.
19 19 Информационные системы Основные требования к информационным системам: Основные требования к информационным системам: эффективность; качество функционирования; надежность; безопасность.
20 20 Классификация информационных систем Признаки классификации: Признаки классификации : область применения; охватываемая территория; организация информационных процессов; направление деятельности; структура и др.
21 21 Классификация информационных систем По области применения: АИС в экономике; АИС в промышленности; АИС в торговле; АИС на транспорте; АИС в правовой сфере; АИС в медицине; АИС в учебных заведениях и т.п.
22 22 Классификация информационных систем По территориальному признаку: международные АИС; общегосударственные АИС; геоинформационные АИС; АИС области; АИС республики; АИС округа, города, района и т.д.
23 23 Классификация информационных систем По видам деятельности (для правовых АИС): АИС в правотворчестве; АИС в правоприменительной практике; АИС в правоохранительной деятельности; АИС в правовом образовании и воспитании.
24 24 Классификация информационных систем По степени сложности обработки информации: автоматизированные системы обработки данных; автоматизированные информационно- поисковые системы; автоматизированные информационно- справочные системы;
25 25 Классификация информационных систем автоматизированные информационно- логические системы; автоматизированные рабочие места; автоматизированные системы управления; автоматизированные системы информационного обеспечения экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
26 26 Экспертные системы в области права Экспертные системы Экспертные системы системы, способные накапливать, обрабатывать знания в некоторой предметной области, на этой основе выводить новые знания и решать практические задачи, объясняя ход решения.
27 27 Экспертные системы в области права Экспертные системы в области права Экспертные системы в области права системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики.
28 28 Экспертные системы в области права Примеры «БЛОК» ЭС «БЛОК» для сотрудников подразделений по борьбе с экономической преступностью. «АВТОЭКС» ЭС «АВТОЭКС» в режиме диалога решает восемь вопросов, связанных с наездом на пешехода, обеспечивает высокий уровень автоматизации экспертного исследования.
29 29 Экспертные системы в области права Перспективы использования ЭС : выявление и устранение противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы; выявление правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона; доктринальное (неофициальное) толкование нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.
30 30 Ситуационные центры Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость совершенствования управленческих процедур; возможность оптимизации принимаемых решений; возможность повышения качества предварительного анализа информации и вырабатываемого решения;
31 31 Ситуационные центры Факторы, обуславливающие внедрение СЦ необходимость обеспечения лиц, вырабатывающих и принимающих решения, достоверной полной информацией по проблеме; возможность оперативного доступа ко всей информации, относящейся к вопросу, требующему решения.
32 32 Ситуационные центры Типы ситуационных центров: стационарные центры стационарные центры (привязаны к конкретным помещениям, где проходят совещания); мобильные центры мобильные центры (разворачиваются на месте событий, в конкретном регионе).
33 33 Ситуационные центры Режимы работы ситуационного центра: режим мониторинга; плановый режим; режим работы в кризисных ситуациях.
34 34 Ситуационные центры Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: расширение спектра решаемых задач; создание комплексной системы моделирования; повышение оперативности доступа к удаленным БД;
35 35 Ситуационные центры Основные направления развития СЦ ОГВ РФ: разработка и внедрение новых систем функционирования; внедрение новых технологий; разработка мобильной компоненты; внедрение инструментальной среды проектирования процессов.
36 36 Ситуационные центры Ситуационный центр в образовании Ситуационный центр в образовании учебная аудитория принципиально нового типа, предназначенная для моделирования процессов и ситуаций в широком спектре изучаемых дисциплин.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.