Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Гордеев
1 Менеджмент Тема 4 Современные организмрационые структуры управления Вопросы 1. Теоретические основы организмации. 2. Организрационые структуры управления. 3. Делегирование полномочий. 4. Новые типы и формы организмаций.
2 Во первых организмация – это процесс, это процесс создания структуры предприятия два аспекта организмрационого процесса. 1) деление организмации на подразделения соответственно целям и стратегиям (департаментализация). 2) делегирование полномочий. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
3 Во вторых организмация это предприятие, это объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей. Любое совместное произвродство товаров или услуг, в рамках которого объединяются усилия некоторого числа людей, можно назвать организмацией.
4 Правило 1. Чем лучше построена организмация, тем больший результат она имеет. В основе построения любой организмации лежит разделение и специализация труда, система договоров и согласованных взаимоотношений. Нарушение договоров или отсутствие согласованных отношений приводит к хаосу и отрицательному результату.
5 Правило 2. В основе построения любой организмации лежит технология производства продукта.
6 Правило 3. Структуризация организмации по продуктам и покупателям Наряду с технологией возможно построение организмации: 1. по видам производимого продукта, 2. по видам покупателей продукта, 3. по месту расположения покупателей.
7 Правило 4. Каждое подразделение и каждый человек в организмации должен иметь работу, за которую отвечает только он. Правило 5. Выполнению каждой работы должен соответствовать конкретный результат, и только он определяет полезность для организмации данного подразделения или человека.
8 Правило 6. Положительный результат, с одной стороны, определяется эффективностью построения организмации, а с другой стороны, квалификацией и мотивацией работающих в ней людей. Выделим основные этапы и последовательность формирования организмации. 1. формирование организмрационой структуры
9 2. закрепление работ и результатов за подразделениями и должностями
10 3. подбор, обучение и назначение квалифицированного персонала на должности. 4 оценка достижения результатов и мотивация.
11 Правило 7. Организация строится и функцииионирует по правилу управленческого цикла. (-),(+) – отрицательная и положительная обратная связь.
12 Правило 8. Установленный в организмации порядок никто, даже глава фирмы, нарушать не имеет права. 2. Организрационые структуры управления
13 Домини рующи й фактор внешне й среды Произв родство Конкуре нация Иннова ции Стратег ия Адаптация и развитие Тип организм рацион ой структу ры Линей но- функции иональ - ная Дивизи ональна я (продуктовая) Центры прибыл и Проек тная Матри чная Венчу рная Много структурная Холди нговая Децентрализ ация предпринимательства Обучающиес я организмации Лидерство
14 Функциональ ный отдел или служба Основная стратегическая ориентация Отдел маркетинга Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара, сбыта, продвижения и цены Производствен ный отдел Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества
15 Финансовый отдел Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для организмации Бухгалтерия Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок Технический отдел Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшении качества Отдел снабжения Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержке оптимальных запасов
16 Отдел исследований и разработок Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений Юридический отдел Обеспечение защищенности стратегии от решений правительства, конкурентов, участников каналов сбыта и потребителей Отдел стратегического планирования Определение наиболее эффективной стратегии развития организмации на основе приспособления ее потенциала и миссии к меняющимся условиям рынка Отдел управления персоналом Обеспечение кадрами и развитие персонала исходя из целей организмации
17 Линейно-функциииональная структура управления
18 Линейно-штабная структура управления
19 Линейная структура управления
20 Дивизионная структура управления
21 Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб. Плюсы: –наличие тенденций к децентрализации; –высокая степень самостоятельности дивизионов; –разгрузка менеджеров базового звена управления; –высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; –развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков. Минусы: –появление дублирующих функцииий в дивизионах: –ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов; –частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов; –отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами.
22 Продуктовая организмрационая структура управления
23 Матричная структура управления
24 Проектная структура управления
25 3. Делегирование полномочий Делегировать это значит: => преобразовать проблему в целевые задачи и поручить их решение сотрудникам; => передать полномочия тем сотрудникам, чьи знания и опыт необходимы для выполнения поставленных задач; => разъяснить сотруднику его обязанности, вытекающие из определенного для него задания; => систематически контролировать работу сотрудников.
26 В рамках процесса делегирования различаются три метода контроля: 1) проверка конечных результатов работы сотрудников; 2) контроль важных промежуточных пунктов; 3) периодический отчет о работе над порученными проектами. Эффективность делегирования полномочий зависит от двух факторов: - от умения и желания руководителя делегировать свои полномочия, - от умения и желания подчиненных брать на себя ответственность.
27 три основных стиля руководства: руковродство с передачей ответственности; демократический стиль; авторитарный стиль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.