Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Шпигель
1 Демократизация управления общеобразовательным учреждением в условиях села г. Курган, 2006 г.
2 Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы управления партисипативными образовательными системами 1.1. Демократические основы управления образовательными системами 1.2. Потенциальные возможности жителей села к использованию в жизни общеобразовательной школы 1.3. Особенности управления сельской общеобразовательной школой Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по управлению деятельностью КОЦ 2.1. Что такое КОЦ 2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по программе развития «Школа – КОЦ» 2.3. Результаты управления культурно-образовательным центром в условиях села Заключение Библиография
3 Введение Актуальность: 1. Современная социокультурная среда, разрушение традиций русской деревни, связей между поколениями уходящими и новыми. 2. Нестабильная государственная политика в области образования, реформирование системы. 3. Воплощение взглядов русского философа Н.А. Бердяева, русского художника и ученого Н.К. Рериха, возрождение православной культуры. 4. Создание условий для осуществления общественно- демократического и государственного характера управления школой.
4 Цель: 1. Восстановление связей между поколениями, восстановление культурных традиций русской деревни. 2. Совершенствование системы управления образованием, сложившейся в Межборской СОШ в соответствии с современными требованиями демократизации. 3. Знакомство с культурными традициями нашего государства, с научными воззрениями передовой русской мысли, воспитание собственной гражданской позиции. 4. Воспитание стремления в личности ученика знать культуру государства Российского, быть культурным человеком.
5 Предполагаемый результат: –1. Расширение деятельности культурно- образовательного центра через работу клубов представителей разных возрастов и социальных групп, создание системы традиций села. –2. Реализация программы развития «Школа – КОЦ»; демократизация системы управления учебно- воспитательным процессом. –3. Формирование ценностного отношения к жизни на основе культурных традиций нашего государства; создание гражданской модели самоуправления. –4. Осуществление культурологического подхода в процессе жизнедеятельности КОЦ. Утверждение понятия духовности через систему ценностей личности. Воспитание православной культуры.
6 Объектом исследования является культурно- образовательный центр села Межборного «Вдохновение». Предмет исследования: особенности управления деятельностью КОЦ. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические основы управления партисипативными образовательными системами. 2. Соотнести особенности демократического управления сельской общеобразовательной школой и возможностями социума. 3. Проследить результаты опытно-экспериментальной работы по управлению деятельностью КОЦ в рамках проекта «Школа-КОЦ».
7 Глава 1. Теоретические основы управления партисипативными образовательными системами Управление – целенаправленный процесс воздействия и взаимодействия совокупного субъекта управления и объекта управления для перевода объекта в новое качественное состояние. управленческая связь - один из субъектов заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого. Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачу управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
8 Партисипативная организация – организация, построенная на участии работников в управлении: - в принятии решений; - в установлении целей; - в решении проблем.
9 Различия в принятии решений в традиционной, партисипативной и делегирующей организациях Традиционное управление Руководитель принимает решение Подчиненный исполняет решение Участие в управлении Вклад руководителя Решение Вклад подчиненного Делегированное управление Руководитель определяет условия Подчиненный принимает и выполняет решение
10 Степень и формы партисипативного управления Различают три степени участия: –- выдвижение предложений; –- выработка альтернативы; –- выбор окончательного решения.
11 Советы имеют следующие функции: 1. Несут ответственность за координацию деятельности подразделений, подчиненных руководителю, к которому относится этот совет; 2. Отвечают за интеграцию деятельности подразделений, представленных в нем, с деятельностью одного или двух вышестоящих уровней управления и одного или двух нижестоящих уровней управления; 3. Определяют политику (правила и процедуры) подчиненных им подразделений, совместимую с двумя другими уровнями.
12 Степень и формы партисипативного управления Различают три степени участия: –- выдвижение предложений; –- выработка альтернативы; –- выбор окончательного решения.
13 Принципиальная схема структуры партисипативной организации
14 Линейно-функциональная схема управления
15 Демократические основы управления образовательными системами Демократизация образования – предоставление образовательным учреждениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса. демократический стиль управления – руководство, основанное на доверии к подчиненным, привлечение их к принятию решений и их выполнению. Управляющий совет – орган, с помощью которого родители и другие представители общества могут реально участвовать в планировании развития школы, организации уклада ее жизни, осуществлении ее финансово- хозяйственной деятельности.
16 Приоритетные направления развития образования: Повышение качества профессионального образования. Обеспечение доступности качественного общего образования. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования. Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Переход на принцип подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг.
17 Потенциальные возможности жителей села к использованию в жизни общеобразовательной школы Село как самая маленькая административно- хозяйственная и социальная единица испытывает на себе внешнее и внутреннее влияние.
18 Село и школа
19 Село готово включиться в активный образовательный процесс, используя весь свой потенциал, свои творческие и культурные возможности. 1. Люди заинтересованы в том, чтобы их общий дом жил интересной полнокровной жизнью, был чист и уютен, благополучен и самодостаточен, чтобы дети в нем были здоровы и счастливы. 2. Социализация подрастающего поколения в условиях села вполне возможна и даже удобна, ведь дети здесь не чужие, и в их удачной судьбе заинтересован почти каждый. 3. В селе, опирающемся на здоровые русские традиции, на крепкий семейный уклад, устойчивы морально-нравственные нормы – основа для воспитания нового поколения. 4. Самобытная сельская культура позволяет развивать творческий потенциал на живой национальной основе. 5. Село – благоприятная среда для развития различных форм самоуправления, для развития общественных организаций и демократических структур.
20 Особенности управления сельской общеобразовательной школой При формально-административном подходе доминирует авторитарный стиль отношений. Разрешительно-разделительный подход в организации жизни школы достаточно распространен и представляет собой некоторый отход от авторитаризма предыдущего типа. Он отражает ситуацию своеобразного сосуществования авторитарных традиций в управлении школой и известного допущения общественных структур к организации школьных дел. В школе допускается самоуправление – каждое для соответствующих школьных сообществ – отдельно ученическое, отдельно родительское и отдельно учительское самоуправление. Просветительский подход предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти форы ориентированы на передачу родителям педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми (лектории, мамины или бабушкины школы). Партнерство – более сложный, многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов, но и наиболее продуктивный. Он создает условия для полноценного сотрудничества детей и взрослых в разных формах управленческой и организационной деятельности, как в учебной, так и внеучебной сфере. Партнерство вырастает на базе развитого сотрудничества.
22 Педагогический менеджмент – как деятельностная система включает в себя следующие структурно-функциональные компоненты и системообразующие факторы: цель деятельности (планируемый, ожидаемый результат); субъект деятельности (директор, его заместители, преподаватели, учащиеся, студенты и т.п.); объект деятельности (он же второй субъект) – исполнитель распоряжений руководителя (учащийся, студент, преподаватель, заместитель директора и т. д.); содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация); способы деятельности (методы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателем и учащимися и т.д.).
23 Опытно-экспериментальная работа по управлению деятельностью КОЦ Главная цель создания культурно- образовательных центров – решать проблемы воспитания не столько различного рода увещеваниями и поучениями, а включением детей и подростков в социально значимую деятельность: воспитание делом, а не словом.
24 Культурно-образовательный центр – это одна из форм общественной самоорганизации детского и взрослого населения, создаваемая при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы и других организаций для вовлечения жителей города, села, района в активную жизнедеятельность. Одновременно с этим решаются задачи местного самоуправления, создается благоприятная среда для воспитания подрастающего поколения.
25 Основные направления деятельности таковы: создание условий для повышения образовательного и культурного уровня детского и взрослого населения; организация культурного досуга, профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; включение детей и взрослого населения в социально значимую деятельность – трудовую, природоохранную, благотворительную, краеведческую, здоровьесберегающую и так далее; содействие укреплению семьи и ее воспитательного потенциала, проведение индивидуальной работы с семьями, находящимися в трудной социальной ситуации; распределение деятельности центров на населенные пункты (или микрорайоны города), не имеющие учреждений культуры и социальной сфер.
27 Результаты управления культурно-образовательным центром в условиях села
32 Модель процесса управления
33 Перспективная модель системы управления КОЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.