Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Ширай
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
2 Дмитрий Медведев: …в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.
3 Уважаемые педагоги! Все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
4 Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт ввёлся в 1-х классах 1 школы города ( МОУ « СОШ 6»). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе - 35 минут ( 1 четверть 3 урока, 2 четверть -4 урока. При невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2 П\г 1 класса -4 класса - 45 минут. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: - обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; - внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
5 Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.
6 Что такое ФГОС НОО? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
7 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
8 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
9 Планируемые результаты: ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация: ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях Морально-этическая ориентация: ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях Регулятивные: организация деятельности Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Основы системы научных знаний
10 Готовность МОУ « СОШ 2» к введению ФГОС
11 Информационно -методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации ФГОС Финансово- экономическое обеспечение
12 Нормативное обеспечение введения ФГОС Разработана основная образовательная программа НОО, программы (12) по внеурочной деятельности. Разработаны проекты локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Изучены методические рекомендации по ФГОС ВИПКРО, УО г Муром.
13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
14 Организационное обеспечение введения ФГОС Сформирована инициативно-творческая группа педагогов по разработке проекта «Создание условий для успешного внедрения ФГОС НОО». Повышена квалификация педагогов через: курсы, проблемные семинары, вебинары, интернет-конференции, заседании ШМО и ГМО. Проведен единый день педагогического всеобуча « ФГОС- путь к успеху» для родителей будущих первоклассников.
15 О бсуждения и общественная экспертиза материалов ФГОС. Интернет-сайт
16 Материально- техническое обеспечение введения ФГОС Приобретена учебная и научно- методическая литература по введению ФГОС НОО. Отремонтированы и приведены в соответствие с новыми САНПИНами учебные кабинеты, приобретены новые одноместные ученические парты. ме Созданы информационно- технические условия: интерактивные доски, доступ к ЦОРам, в т. ч. электронное сопровождение по всем учебникам, новые учебно- наглядные пособия.
17 Материально - техническое, информационно - методическое и учебное оборудование
18 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
19 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Научно - познавательное Нравственно - патриотическое Общественно - полезная деятельность Проектная деятельность Игровая Познавательная Проблемно - ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение ) Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно - оздоровительная Туристско - краеведческая
20 Внеурочная деятельность учащихся
21 портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.