Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Щербачёв
1 Тема 10. Информационные технологии и контроль 1. Эволюция информационных технологий. 2. Информация для принятия решений и контроля.
2 1. Эволюция информационных технологий Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
3 Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ это: -комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; -вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
4 В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
5 Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
6 Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: -переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; -миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; -создание программно-управляемых устройств и процессов.
7 Смена поколений ЭВМ 1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью, программированием в кодах.
8 2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки. 3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.
9 4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.
10 5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.
11 Телекоммуникации дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи. Информационное общество общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы знаний.
12 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: - решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; -обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; -главной формой развития станет информационная экономика;
13 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: -в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии; -информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; -формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; -с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
14 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: - реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду. Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции: -все большее влияние на общество средств массовой информации; -информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; -существует проблема отбора качественной и достоверной информации; -многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
15 Развитие ИТ и их влияние на бизнес
16 Использование информационных технологий в бизнесе Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем: 1)ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; 2)в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности; 3)если у компании нет подобной стратегии у неё нет будущего.
17 ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА
18 2. Информация для принятия решений и контроля
19 Преимуществами стратегического подхода к управлению (в противоположность свободной импровизации, интуиции или бездеятельности) на основе интенсивного использования информационных систем являются: - обеспечение направленности идей организации на ключевой вопрос стратегии что мы собираемся делать и чего добиваемся? - необходимость для менеджеров более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции; - возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты; - возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией.
21 Современная информационная система организации
22 1.1 Модель контроля на основе обратной связи Этапы создания системы контроля: - определение стандартов; - оценка результатов деятельности; - сравнение их с установленными нормами; - при необходимости внесение корректив. Установление стандартов исполнения. В рамках общего стратегического плана организации менеджеры определяют цели подразделений организации в конкретных операционных терминах, включая стандарты исполнения, для увязки всех видов организационной деятельности. Стандарты исполнения могут выражаться следующим образом: «Снизить количество брака с 15 до 3%», «Увеличить возврат от вложенных средств до 7%», «Сократить число несчастных случаев до минимума».
23 Измерение фактических результатов. В большинстве организаций составляются ежедневные, недельные или месячные официальные отчеты об измеряемых количественных результатах исполнения заданий. Измерения должны соотноситься со стандартами, установленными на первом этапе процесса контроля. Например, если рост продаж является поставленной целью, организация должна иметь средства сбора и представления данных о продажах. При использовании адекватных систем измерения регулярные отчеты помогают менеджерам определить, делается ли в организации то, что должно делаться.
24 Сравнение результатов со стандартами. На третьем этапе результаты деятельности сравниваются со стандартами исполнения. Читая отчеты в компьютерах или проходя по организации, менеджеры определяют, в какой мере реальные результаты соответствуют, превосходят или не достигают уровня стандартов. В случае существенных отклонений менеджерам необходимо выяснить их причину, углубившись в суть проблемы Эффективный управленческий контроль включает субъективную оценку и собеседования с сотрудниками наряду субъективным анализом данных о результатах работы.
25 Внесение корректив. В случае необходимости менеджеры вносят коррективы. При осуществлении традиционного руководящего контроля «сверху вниз» менеджеры используют официальную власть, чтобы внедрить требуемые изменения. И наоборот, менеджеры, использующие для контроля партисипативный подход, т. е. соучастие работников, сотрудничают с подчиненными при определении необходимых корректировок. Иногда менеджеры изменяют сами стандарты. Это происходит в тех случаях, когда выясняется, что нормы слишком завышены или занижены и подразделения постоянно недовыполняют либо перевыполняют их. Когда подчиненные выполняют или перевыполняют планы, менеджеры используют положительное подкрепление. Они могут награждать отделы или сотрудников, превысивших поставленные цели.
26 КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
27 1.2 Системы административного управления Исходя из двух основных задач управления целостная система административного управления состоит из двух подсистем: –Организационная система управления; –Система административного управления персоналом. Организационная система управления отвечает на вопрос: кто, что, как и когда должен делать в организации для эффективного выполнения ее целей и задач. Данная система включает в себя тщательно проработанную структуру управления, положения о подразделениях и должностные инструкции, отлаженный документооборот, систему бюджетирования и планирования.
28 Система административного управления персоналом отвечает на вопрос: как нужно трудиться, как работникам строить отношения с руководителями и коллегами, как оплачивается и стимулируется труд, как руководителям правильно управлять подчиненным персоналом. Данная система базируется на основе эффективной системы оплаты труда, в рамках которой решена проблема мотивации персонала к производительному и качественному труду. Система повышает дисциплину и исполнительность всего персонала. Она наделяет действенными рычагами управления руководителей всех уровней, реализуя на практике принцип неукоснительного исполнения каждым работников организации распоряжений непосредственного руководителя и приказов генерального директора.
29 Administrative Management System (AMS) – базисная система управления Целостная система административного управления – это основа высокой производительности труда, прибыльности и конкурентоспособности предприятий. Поэтому она является базисной системой в западных компаниях. А все модные сегодня в России западные новации в управлении, такие как Lean production (бережливое производство), ERP-системы, система управления качеством по стандартам ISO, процессный подход, являются надстройкой над этим базисом. Например, ИСО серии 9000 предъявляет свыше 200 элементарных требований к качеству, что означает ввод всех этих требований в систему административного управления организацией или ввод той части этих требований, которые отсутствуют в системе административного управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.