Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Мамилов
1 программа развития ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 4 « ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК » НА ГОДЫ
2 Основания для разработки программы : Решение Августовского педагогического совета работников системы образования города Лангепаса ( приоритетные направления развития муниципальной системы образования на годы : цели и задачи ) от Приказ по учреждению 191 от г. « Об организации работы учреждения по разработке Программы развития учреждения на период с г. г.»; Дата принятия решения о разработке программы : г., общее собрание трудового коллектива ( протокол 1, от г.).
3 Выявленные проблемы : Охват преддошкольным образованием ( количество неорганизованных детей 2 микрорайона 127 детей ( КП, « В детский сад с радостью », « Пескотерапия » и т. д.) Введение федеральных государственных требований к структуре общеобразовательных программ ( интеграция содержания и внедрение современных технологий ( игровые, развивающие, здоровьесберегающие ) Внедрение стандартов 2 поколения ФГОС Ст.17 п.3 Закона « Об образовании » – преемственность образовательных программ. Ст.18 п.3 Закона « Об образовании » – доступность дошкольного образования. проблема сводится к решению преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования Изменение типа учреждения ( автономное дошкольное учреждение ) ( расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг )
4 Цель : Создание условий : нормативно - правовых, организационно - управленческих, потребностно - стимулирующих, финансово – экономических, направленных на обеспечение общедоступного и качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста города Лангепаса, в режиме развития автономного дошкольного учреждения.
5 Задачи : Создать современную систему непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ); Повысить эффективность оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей ( разработка системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного ); Совершенствовать систему воспитательной работы через осуществление приоритетного нравственно - патриотического направления работы ДОУ.
6 Структура Программы Направление 1 « Совершенствование образовательной деятельности » Проект « Умка » Цель : Совершенствование системы дошкольного образования Задачи : 1. Создать современную систему непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ). 2. Расширить использование современных образовательных технологий ( игровых, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ, ТРИЗ, дистанционное обучение ). 3. Повысить материально - техническое оснащение предметно - развивающей среды, обеспечивающее внедрение трехуровнего дошкольного образования. 4. Повысить качество кадрового обеспечения ДОУ. 5. Расширить спектр образовательных услуг за счет введения новых платных дополнительных образовательных услуг. Подпроект « Первые шаги » ( преддошкольное образование ) с 10 месяцев до 3 лет Цель : создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей Подпроект « Дошколенок »( дошкольное образование ) с 3 до 5 лет Цель : внедрение современных технологий ( игровые, развивающие, здоровьесберегающие ), обеспечивающие разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям ФГТ Подпроект « Я будущий первоклассник » ( предшкольное образование ) с 5 до 7 лет Цель : осуществление предшкольной подготовки, обеспечивающей равные стартовые возможности для обучения детей в школе, с учетом стандартов 2 поколения ФГОС
7 Информатизация образовательного процесса
8 Направление 2 « Управление качеством образования » Цель : Повышение эффективности оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей Задачи : 1. Повысить эффективность оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей ( разработка системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного ) 2. Создать службу мониторинга качества образования в ДОУ. 3. Разработать комплекс мер нематериального стимулирования сотрудников ДОУ. 4. Разработать систему мониторинга реализации программы развития ДОУ : Перечень показателей Инструментарий мониторинга по данным показателям Менеджмент качества - 4 направления : Качество ресурсообеспечения Качество образования ( ФГТ ) Качество результатов работы образовательной системы ДОУ Качество управления
9 Направление 3 « Приоритетное направление ДОУ » Цель : совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания дошкольников Задачи : 1. Совершенствовать систему воспитательной работы через осуществление приоритетного нравственно - патриотического направления работы ДОУ. 2. Привлечь профессорско - преподавательский состав НГГУ для рецензирования и апробации Программы по патриотическому воспитанию « я живу в Лангепасе » 3. Создать условия педагогам ДОУ для участия ( очное и заочное ) в научно - практических конференциях, проводимых НГГУ и другими ВУЗами
10 Этапы реализации программы : I этап – с по гг. Организационно - подготовительный этап Цель : Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание банка нормативно - правовых и методико - диагностических материалов. II этап с по гг. Коррекционно - развивающий ( обновленческий этап ) Цель : Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития. III этап с по г. Аналитическо - информационный этап Цель : Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.
11 Ожидаемые результаты : Совершенствование образовательной деятельности 1.1. Создана современная система непрерывного образования с учетом трех уровневого дошкольного образования ( преддошкольное, дошкольное, предшкольное ) Стабильное функционирование учреждения в новом статусе ( муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ) Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности бюджетных и внебюджетных средств ( рост доли доходов от оказания ПДОУ ) Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованностью штатов. Доля педагогов аттестованных на 1 квалификационную категорию 75%, на высшую квалификационную категорию 10%. Доля курсовой переподготовки за 3 года – 30%. Доля педагогов в высшем образованием – не менее 30% Увеличение доли охвата детей преддошкольным образованием на 15% ( от 127 детей не посещающих ДОУ ) Повышение качества дошкольного и предшкольного образования за счет внедрения современных технологий Реализация механизма эффективного взаимодействия ДОУ и начальная школа.
12 Ожидаемые результаты : Управление качеством образования 2.1. Разработана системы контроля качества и востребованности дошкольного образования административного и общественного Создана служба мониторинга качества образования в ДОУ Расширение участия общественности в управлении ДОУ за счет стабильного функционирования Управляющего совета Разработан комплекс мероприятий нематериального стимулирования сотрудников ДОУ Разработана система мониторинга реализации Программы развития ДОУ.
13 Ожидаемые результаты : Приоритетное направление ДОУ 3.1. Рецензированная Программа « Я живу в Лангепасе » Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия ( учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта ) с целью совершенствования системы гражданско - патриотического воспитания дошкольников Доля педагогов участвующих в научно - практических конференциях регионального и федерального уровня – до 15 %
14 Объемы и источники финансирования : Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Целевая субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ( в рамках городских программ Поступления от иной приносящей доход деятельности
15 Система управления реализацией Программы и контроля реализации Программы I уровень стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления ( Попечительский совет, Управляющий совет, Педагогический совет, профсоюзный комитет, Общее собрание ) I уровень Тактическое управление находится в компетенции заместителей руководителя ( заместителя заведующего по ВиМР, психолог, руководители творческих групп, начальник хозотдела, главный бухгалтер, старшая медсестра III уровень Оперативное управление осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т. е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников
16 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.