Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Бачурина
1 Формирование культурологической компетентности на уроках литературного краеведения.
2 Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С. Лихачёв
3 1. Одно из требований Федерального Государственного стандарта – личностное развитие школьника. Развитие личностных качеств напрямую связано с формированием культурологической компетентности. 2. Малоизученная область преподавания. Недостаточное количество материала по теме. 3. Выявленное противоречие между социальным заказом современного общества на воспитание человека культуры и недостаточной разработкой данной педагогической проблемы в теории и на практике.
4 Процесс развития культурологической компетентности будет успешным, если: - определена сущность понятия культурологической компетентности; - создана программа развития культурологической компетентности на уроках литературного краеведения; - определены условия развития культурологической компетентности.
5 Дать определение культурологической компетентности. Создать программу развития культурологической компетентности на уроках литературного краеведения.
6 1. Теоретическое изучение понятия культурологической компетентности. 2. Разработка программы формирования культурологической компетентности. 3. Определение условий формирования культурологической компетентности.
7 1. Изучение ФГОСа. 2. Поиск необходимой информации по теме с использованием интернета. 3. Знакомство с разработками исследователей по данной теме.
8 Культурная компетенция – основная составляющая процесса социализации личности. Культурологический подход к содержанию и методам обучения предполагает усвоение учащимися в процессе изучения литературного краеведения: Жизненного опыта народа; Его культуры; Духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки.
9 Культура Национальные традиции Религия Искусство Нравственно- эстетические ценности Народ обязан беречь свое национальное достояние.
10 Основа образовательного пространства, т. е. уклада школьной жизни – духовно- нравственное развитие и воспитание личности. Базовые национальные ценности Социально-исторические Культурные Семейные Традиции, передаваемые из поколения в поколение.
11 Патриотизм; Гражданственность; Здоровье; Труд и творчество; Искусство и литература; Традиционные религии; Природа; Человечество Успешное развитие страны в современных условиях.
12 Краеведение воспитывает патриота, любящего свой край, его историю и культуру, приобщает школьников к общей культуре и культуре своего народа. Задача литературного краеведения в связи с формированием культурологической компетенции – постигать и ценить эстетическое, художественное совершенство произведений культурного прошлого своей земли, расширять представление об историческом и литературном процессе, о национальном характере русской культуры.
13 Культурное наследие Вятки Народные таланты Пребывание деятелей культуры: художников, композиторов, артистов и т. д. Художественные произведения вятских писателей Вятский фольклор
14 Любовь к Родине, патриотизм начинается со знания истории, культуры, традиций малой родины, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
15 Наблюдать умиранье ремесел – все равно что себя хоронить. А. Тарковский Ремесла Историко- этнографический источник Богатейшее отражение русского быта
16 Резчики по дереву и кости Чеканщики Художники по керамике Мастера художественной росписи Кружевницы
17 Древний культ плодородия и солнца к 19 в. переродился в Вятке в ежегодную увеселительную ярмарку «Свистопляску». Поминальная тризна в ней сменялась шумным гулянием с катанием глиняных шаров и продажей глиняных кукол. Первое письменное упоминание о Дымковской игрушке относится к 1811 г. именно в связи со Свистопляской. В наши дни сугубо семейное ремесло стало художественным промыслом, но, как и прежде, занимаются лепкой только женщины. Яркая, нарядная «Дымка» разнообразна и неповторима. Каждая мастерица индивидуальна в своем творчестве, простор для которого дает свободное владение традициями.
19 Промысел зародился в Кукарке (г. Советск) в 18 в. К середине 19 в. кружевоплетение стало одним из традиционных вятских промыслов. В конце 19 в. появились земские кружевные мастерские, вторым центром стала Белая Холуница. В советское время главной в области была фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта». Вятское кружево выполняют на коклюшках. В нем применяют, в основном, растительный орнамент, но, в отличие от вологодского, он решен более узорно.
21 В Россию матрешка пришла из Японии в 19 в. и вскоре прижилась. На Вятке же ее стали точить только в начале 20 в. Славилась династия Корчёмкиных. Поначалу матрешки раскрашивались в 2-3 цвета и оформлялись выжиганием. В войну производство продолжалось, делали и другие игрушки по принципу матрешки. С 50 гг. вятская матрешка идет на международные выставки и экспорт. Введен конвейер, предметов в игрушке стало больше. Раскрашивали по готовой контуровке масляными красками. С 1968 г. освоили анилиновые красители, чем обогатили гамму красок. Изюминка вятской матрешки – инкрустация соломкой, введена в 70 гг.
23 Традиция такого ремесла сложилась у мастеров г. Вятки еще в начале 19 века, когда из капа делали шкатулки и даже карманные часы, в которых весь механизм был выполнен из древесины разных пород. Кап хорошо поддается обработке, не трескается, не разбухает, он прочен и увесист.
25 1) Русских Г. А. «Реализация краеведческого принципа в системе школьного образования», Киров, ) Кошурникова Т. В. «Краеведческие исследования в системе работы учителя- словесника», Киров, ) «Федеральный государственный образовательный стандарт», Москва, «Просвещение», 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.