Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Баранов
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Барылкина Л.П., доцент кафедры Ти ПУвОС ВОИПКиПРО, к.п.н.
2 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 1.Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС НОО 1.1 Заверенный (согласованный) с учредителем Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОУ(Совета школы, управляющего совета, попечительского совета), на котором принято решение о внедрении в образовательном учреждении ФГОС НОО Разработано Положение о Совете по внедрению ФГОС общего образования Разработан и утвержден проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения (Указать, когда и кем утвержден) 1.4. Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в ОУ (Указать, когда и кем утвержден).
3 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 1.5. Разработана и утверждена система контроля хода работ по внедрению ФГОС нового поколения на начальной ступени ОУ( Указать когда и кем утверждена) 1.6. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) ОУ, содержащая следующие разделы (Указать, когда и кем утверждена):
4 Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от ) С = 3 Т Результаты освоения Программы Структура Программы Условия реализации Программы
5 Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности
6 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
7 Статья 55. Права работников образовательных учреждений 4. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебник и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
8 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
9 Образовательная программа - основополагающий документ, который определяет приоритетные направления функционирования и развития образовательного учреждения. Общая оценка ФГОС и программы – позитивная: - внимание к содержанию и качеству образования; - поддержка тенденций реализации развивающего личностно ориентированного обучения; - структурная целостность программы…
10 Образовательная программа: -четко структурирована - (инвариант - 80% содержания) - проблемный анализ минимален; - концептуальные основы касаются конкретных разделов программы (практико-ориентированные); - конкретные планы и программы расположены в структуре документа. Программа развития: - менее структурирована; - является более концептуальной; - более основательно проводится проблемный анализ; - конкретные планы и программы разрабатываются в качестве приложений (или проектов) В практике работы школы могут использоваться оба документа или образовательная программа
11 - право учреждения на выбор УМК; - особенности УМК и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО; - условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования; - особенности образовательного учреждения. При разработке ОП необходимо учитывать:
12 При разработке программы используются следующие документы: - Федеральный государственный образовательный стандарт; - Примерная основная образовательная программа ОУ; - Программа развития образовательного учреждения; - Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями).
13 Образовательная программа содержит: - обязательную часть (80% содержания программы), которая включает в себя требования Стандарта и Примерной программы; - вариативную часть (20% содержания программы) - используемый УМК и специфика: региона, муниципалитета, образовательного учреждения. Соотношение 80/20 предлагается использовать для каждого раздела программы.
14 Структура образовательной программы: - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения программы; - учебный план начального общего образования; - программа формирования УУД; - программы учебных предметов; - программа духовно-нравственного развития, воспитания; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы; - система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
15 Структура ОП основного общего образования: 1. Целевой раздел: 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной ОП основного общего образования. 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной ОП основного общего образования.
16 Структура ОП основного общего образования: 2. Содержательный раздел: 2.1 Программы развития УУД на ступени основного общего образования. 2.2 Программы отдельных учебных предметов. 2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. 2.4 Программа коррекционной работы
17 Структура ОП основного общего образования: 3. Организационный раздел: 3.1 Учебный план основного общего образования. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы общего образования.
18 Согласно Стандарта и Примерной программы: Цель программы: Обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) Задачи программы: - становление основ гражданской идентичности - формирование основ умения учиться - духовно-нравственное развитие - укрепление здоровья учащихся
19 При разработке пояснительной записки дополнительно используются: - - планируемые результаты освоения УМК; --основные принципы УМК:
20 Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГОС Примерная основная образовательная программа УМК (или СУ из УМК) Типовое положения об ОУ Особен-ности ОУ, региона, муниципалитета Цели Задачи Принципы формирования документа Общая характеристика документа
21 Планируемые результаты Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Личностные результаты Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. «Личностные самоопределения», нацеленные на децентрацию младшего школьника, ориентирующие его на учет другой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Эта группа типовых задач предусматривает, например, выполнение следующих заданий: «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на этот вопрос)». Взаимосвязь типовых задач (заданий) и планируемых результатов освоения Образовательной программы
22 После завершения проектирования Образовательной программы целесообразно: - провести внутреннюю экспертизу документа, в т.м числе используя компетенцию совета по введения ФГОС НОО, органа ГОУ; - обсудить и утвердить образовательную программу на педагогическом совете ОУ; - инициировать внешнюю экспертизу документа на муниципальном или региональном уровне (в муниципальном методическом центре, региональном экспертном совете, в институте повышения квалификации и т.д.)
23 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО
24 Учебный план НОО (по годам обучения)
25 Учебный план начальной школы 2 варианта: - БУП-2004 (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. 1312) - БУП-2010 (в качестве проекта-ориентира, представлен в примерной основной образовательной ОП).
26 Учебный план определяет: - Общий и максимальный объем нагрузки учащихся; - состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Части учебного плана: 1 1. Обязательная 2. Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) 3 2. Внеурочная (0-10 часов в неделю), ее характеристики: - это вариативная часть; - она не входит в максимально допустимую недельную нагрузку; - обязательная для финансирования.
27 Основания для проектирования учебного плана с учетом требований ФГОС: -Перечень образовательных областей и учебных предметов (п.12 и п.19.3 ФГОС) -Примерная основная образовательная программа (п. 3. Базисный учебный план начального общего образования) -БУП – Требования Сан ПиН -Используемый (е) УМК (с моделью внеурочной деятельности, связанной с учебной нагрузкой учащихся) -Традиции, опыт образовательной практики образовательного учреждения
28 Учебный план НОО включает: Перечень обязательных предметных областей: Филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.
29 Учебное время отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения; Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
30 При конструировании учебного плана необходимо учитывать познавательный интересы, интеллектуальные возможности учащихся, пожелания и запросы родителей.
31 Учебный план начальной школы
32 Учебные предметы 1 кл. ( 1-4)2 кл. (1-4)3 кл. (1-4)4 кл. (1-4) Русский язык 5555 Литературное чтение 4433 Иностранный язык (англ.) -222 Математика 44+1 Информатика --11 Окружающий мир 2111 Музыка 1111 И З О 1111 Технология (труд) 1111 Физическая культура 3333 Всего 2123 Максимальный объем нагрузки при 5-ти дневной неделе 2123 Внеурочная деятельность Занимательная математика -2-- Кукольный театр -2-- Фольклорный ансамбль -2-- Кружок «Стильные штучки» -2-- Ритмика -2--
33 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО
34 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС Программы отдельных учебных предметов (для 1 класса - 11 программ): Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (со 2 класса) Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России (с 4 класса) Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура
35 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Программа культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы, (разрабатывается при организации обучения и воспитания в ОУ детей с ограниченными возможностями здоровья) Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО ОУ(кода и кем утверждена ООП) 1.7. Представлен документ, удостоверяющий утверждение ООП НОО ОУ (когда и кем утверждена ООП).
36 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 1.8. Определен и утвержден приказом директора список учебников, учебных пособий для использования в ОУ в условиях реализации ФГОС НОО (указать перечень УМК и процент обеспеченности) Разработана и утверждена программа по внеурочной деятельности (указать когда и кем утверждена) Заключены договоры с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности (представить совместный план работы) Расписание «школы полного дня» (указать когда и кем утверждено).
37 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 1.12 Утвержденный трехсторонний договор о предоставлении общего образования (когда и кем утвержден) Информация об изменениях в Уставе ОУ, обусловленных внедрением ФГОС НОО Представлены следующие приказы: -«О создании и полномочиях Советов по внедрению ФГОС нового поколения»; -«О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС»; -«О распределениях обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ»;
38 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС -«Об утверждении проекта модернизированной системы начальной ступени ОУ и плана графика введения ФГОС НОО в ОУ»; - «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»; -«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ»; -«О введении новой должностной инструкции директора ОУ»;
39 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 2. Финансово-экономическое внедрение ФГОС НОО 2.1. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ. Приказы: «Об оплате внеурочной деятельности» Приказ и положение об отраслевой оплате труда работников Приказ и Положение о фонде надбавок и доплат работникам ОУ 2.2. Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками Представлена информация о созданных в ОУ финансовых условиях реализации ООП НОО в соответствии в соответствии с ФГОС НОО.
40 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 3. Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО 3.1. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Разрабонан и утвержден план методической работы ОУ с учетом модели и алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО, один из разделов которого содержит информацию о подготовке и проведении научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО.
41 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 4. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО 4.1. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ -учителя начальных классов; -заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ; -директора ОУ; 4.2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС НОО.
42 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 4.3. Представлена информация о повышении квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС НОО). Указать долю педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС Представлена информация о педагогических кадрах.
43 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 5. Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО 5.1. Организовано изучение общественного мнения родителей (законных представителей)обучающихся по вопросам введения новых стандартов.(Указать долю родителей охваченных анкетированием) Разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие организацию и проведение публичного отчета ОУ Задействованы информационные ресурсы ОУ: сайт, Интернет-страничка и т.д. (Указать виды и адреса ресурсов).
44 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 6.Материально-техническое обеспечение внедрения ФГО НОО 6.1.Материально-техническое обеспечение ОУ приведено в соответствие с требованиями ФГОС НОО. Представлены реквизиты документов в соответствии материально-технической базы ОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ Представлена информация об используемых электронных образовательных ресурсах (ЭОР).
45 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС 6.3. Разработаны и представлены локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.).
46 Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов 5 направлений 20 управленческих задач
47 Стратегия управления (5 направлений) Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение
48 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.