Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Пырьев
1 Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание 1«
2 Истинная свобода человека – Это свобода его целеполагания. К. Маркс 2
3 Учение(деятельность) - цикл: Целеполагание; Планирование; Организация; Выполнение, реализация целей; Анализ и осмысление результатов. 3
4 Целеполагание 4
5 Планирование и организация В оля; И нициатива; Т ворчество; О рганизованность; Ц елеустремлённость. 5
6 Реализация Приобретаются знания и умения; Выковывается мастерство; Воспитывается: трудолюбие, исполнительность дисциплина; 6
7 Анализ Осмысление результатов; Развиваются способности критической оценки собственной деятельности; Воспитываются чувство долга ответственности; Справедливость и честность. 7
8 Сравнение результатов с целью 8
9 Пять «САМО» САМОцелеполагание, САМОпланирование, САМОорганизацию, САМОреализацию, и САМОанализ (контроль) результатов. 9
10 Учение – это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и использованию знаний и умений. 10
11 Первое «САМО»- целеполагание 11
12 Мотивами могут быть: познавательные интересы, потребности в познании; стойкие склонности и потребности в самовыражении; убеждённость в необходимости образования, социальные установки; личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении; желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др. 12
13 На основе мотивов возникают: Ближние; Средние; Дальние перспективы вашей жизни. 13
14 Ближайшие к вам перспективы ваша учебная деятельность на уроке 14
15 1. Свободный выбор цели 2. Учение по принуждению 15
16 16 Если захотели узнать, освоить, научиться чему-либо, - выбирайте, ставьте цели и работайте, овладевайте наукой и практикой. Это будет учение с самостоятельно поставленной целью – самообучение. Наличие целей - залог вашего успеха.
17 17 когда цели и содержание обучения задаются сверху: программами, учителями. Поэтому в начале обучения цель в начале обучения цель ясна только учителю, он сообщает её вам. Вы – ученики – должны эту цель понять и принять, иначе ни о каком сознательном усвоении речи быть не может. Вы будете бесправным объектом принуждающих воздействий педагога, будет учеником ( а не учащимся, учащим себя). В этом случае эффект от обучения мал.
18 ВЫХОД 1 18
19 ВЫХОД 2 19
20 Если вы заинтересуетесь ! «20
21 21
22 «22
23 С Л О В А Р И К Субъект деятельности – носитель активности, источник взаимодействия с объектами действительности. Мотивы – внутренние осознаваемые и неосознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности. Цель – воображаемый образ желаемого результата. 23
24 Социально - приемлемые позиции "Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 24 Свобода – это познанная необходимость; Общественное имеет приоритет перед личным; Ответственность; «делу- время, а потехе – час» Свобода – это познанная необходимость; Общественное имеет приоритет перед личным; Ответственность; «делу- время, а потехе – час»
25 "Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.