Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСофия Гутаковская
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА
2 Направления использования ИКТ на уроках биологии.
3 СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ Самый первый этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран. Совсем не обязательно сканировать рисунок из учебника. Существует большое количество учебных дисков. Один диск заменяет собой огромное количество таблиц. Если учебных рисунков мало или их не хватает, можно постараться найти их в Интернете.
8 Развитие с неполным превращением
9 Развитие с полным превращением ( отряд Чешуекрылые) Яйца Гусеницы К Куколка Л и ч и н о ч н ы е с т а д и и В з р о с л а я особь Бабочка
10 Внутреннее строение рыбы Плавательный пузырь Почка и мочевой пузырь Печень с желчным пузырём Жабры Желудок и кишечник Сердце Яичник Селезёнка
11 Второй этап – это создание презентаций. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность: обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; работать в группе; находить информацию в различных источниках; формирует коммуникативную компетентность; позволяет осознать полезность получаемых знаний и умений
12 Второй этап – это создание презентаций. Мультимедиа техника повышает эффективность урока за счёт: активизации восприятия учащихся благодаря использованию звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей; во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске; большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
13 Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как форма закрепления изученного; как форма проверки домашнего задания; как способ проверки знаний в процессе урока.
14 «Описание фенотипа растения» Практическая работа «Описание фенотипа растения» Цель: * уметь описывать фенотипы растений с помощью морфологических характеристик; * закрепить умения пользоваться компьютером. Оборудование: комнатные растения или гербарии Ход работы 1. Рассмотри с помощью лупы части предложенного тебе гербария растения 2. Найди в презентации «Цветковые растения» (Приложение 1) описание морфологических характеристик используя предложенный план 3. Запиши результаты в таблицу *Жизненная форма растения (слайд 5)5 *Корневая система (слайд 6)6 *Стебель (слайд 8)8 *Лист (слайды 10,11,12,13,14,15) *Цветок (слайды 16, 18)1618 *Плод (слайд 19)19 *Видоизменение корня, стебля, листьев(слайд 20)20 4. Сделай вывод
15 Луковица – подземный побег, сочные видоизменённые листья Определение жизненной формы растений Дерево Дерево – растения, которые могут достигать высоты более 6 м и имеют один чётко выраженный ствол. ствол Кустарник Кустарник Кустарник – ниже 6 м и имеют несколько нетолстых стволов. Травы Травы – растения с сочными, зелёными и никогда неодревесневающими полностью побегами. Корневище – подземный побег, выполняющий функцию отложения запасных веществ, возобновления. Не имеет листьев. Столон- видоизменённый подземный побег на котором развивается клубень Столон Луковица
16 Корень Корень – основной вегетативный орган высших растений Корневые системы стержневая стебель главный корень боковые придаточные мочковатая Главный корень развивается из корешка зародыша Придаточные корни отрастают от стебля Боковые – от главного и задаточных Характерна для двудольных растений (одуванчик, морковь) Главный корень не выделяется среди придаточных Характерна для однодольных растений (пшеница, лук)
17 Лист Верхушка Край Основание листа Черешок Прилистник Пазуха листа Листовая пластинка Влагалищный лист
18 Определение листьев Листорасположение Прикрепление к стеблю Очередное мутовчатое с черешком сидячий (без черешка) Супротивное Очередное мутовчатое сидячий (без черешка) Супротивное с черешком Очередное мутовчатое сидячий (без черешка) Супротивное
19 Применение кроссвордов на уроках биологии Многие учителя в своих работах делают ставку на игру. Одной из таких интеллектуальных игр является кроссворд. Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме.
20 «Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты» 1. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли 2. Космическое тело, упавшее на Землю 3. Малая планета 4. «Волосатая» звезда атмок т т т са м м Е И е ор ро ро д т
21 Суша в Езия тсвА л т к р р ирфА нА нерГ лия аид адитк н р А
22 Царство «Животные» р п п к х р м г р п пресмык забор ока куда ясеищюа нового сынзарбо сын чинсе многоножки еиго и ылларо еыводро сын ы ыцит икея ыб Перечисли классы царства «Животные» 2. Кто здесь лишний?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.