Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Вельгорская
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 им. Карнасевича С. С. г. Орска» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 им. Карнасевича С. С. г. Орска»
2 Проблема школы «Личностно–ориентированный подход в воспитании и обучении как главный критерий формирования жизнеспособной личности в современном социобразовательном пространстве»
3 Методическая тема школы «Развивающий урок как условие формирования у школьников потребности к самопознанию и самореализации»
4 Профессиональный состав педагогов В школе на 1 сентября 2008 г. – 57 учителей. Имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека (7 %) Имеют I квалификационную категорию – 32 человека (56 %) Имеют II квалификационную категорию – 15 человека (26 %) Без категории – 6 человек (10 %) Общий процент категорийности учителей – 89%.
5 Профессиональный состав педагогов
6 ШМО учителей русского языка и литературы Дивейкина О.В.- I категория Дорошенко Е.В.- I категория Козлова Г.И.- I категория Коржова Н.Ф.- высшая категория Манакова С.В.- II категория Матвиенко Е.А.- I категория Терешкина Л.А.- II категория Трегубенко Е.В.- I категория Эпп Е.И.- II категория
7 Профессиональный состав педагогов Имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек (11 %) Имеют I квалификационную категорию – 5 человек (56%) Имеют II квалификационную категорию – 3 человека (33 %) Общий процент категорийности учителей – 100 %.
8 Профессиональный состав педагогов
9 МОУ "Средняя общеобразовательная школа 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" 23 октября 2008 г. Использование кейс-метода (CASE) на уроках гуманитарного цикла
10 Кейс-метод – это… Кейс-метод (Case study) - метод ситуаций, техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
11 Приведены несколько определений кейса: Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая ребят к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения.
12 Зарождение кейс-метода Кейс - метод наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес наукам за рубежом. Метод зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале 20-го века. В 1920 г. после издания сборника кейсов, деканом Wallace B. Donham был осуществлен перевод всей системы обучения менеджменту в Гарвардской школе на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). Кейс- методы обучения в последнее время нашли широкое распространение в медицине, юриспруденции, математике, литературе, культурологии и политологии. В России CASE - технологии больше известны разработчикам информационных систем и баз данных, чем педагогам и методистам.
13 Мотивация учебного процесса (учитель-ученик)
14 Роль учителя на уроке Роль учителя при использовании кейс- метода состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех ребят группы в процесс анализа кейса. Периодически учитель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.
15 Требования к содержанию кейса В кейсе рассматривается конкретная ситуация, отражающая проблему за какой-либо промежуток времени. К ейс должен содержать максимально реальную картину и несколько конкретных фактов. Д ля построения логичной модели, необходимой при принятии обоснованного решения, допускается дополнять кейс данными, которые по мнению участников могли иметь место в действительности. Таким образом, учащийся не только фиксирует рассматриваемый случай, но и вникает в него до такой степени, что может прогнозировать и демонстрировать то, что пропущено в кейсе.
16 Некоторые специалисты выделяют 5 ключевых критериев, по которым можно отличить кейс от другого учебного материала: Источник Процесс отбора Содержание Проверка в классе Процесс устаревания Проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.
17 Создание групп Как и при проведении других деловых игр здесь также ставится цель максимально активизировать каждого ученика и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятия решений. Класс делится на такое число подгрупп, чтобы последние состояли из 4-5 человек. Чем меньше участников в подгруппе, тем большей вовлеченности следует ожидать каждого ученика в работу над кейсом.
18 Хороший CASE должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания иметь соответствующий уровень трудности иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни не устаревать слишком быстро иметь национальную окраску иллюстрировать типичные ситуации развивать аналитическое мышление провоцировать дискуссию
19 Формы представления CASE
20 Виды представления CASE
21 Навыки, развиваемые CASE Аналитические навыки. Умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем. Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.
22 Работа по подготовке занятий по кейс-методу Определяются темы дисциплины, по которым можно провести занятия в данной форме. Формулируется текст кейса, пакет заданий, методические указания по выполнению кейса. Подбирается пакет информационных документов (договора, статьи, видеоматериалы и другие). Разрабатываются критерии компетентности.
23 Подготовка и обучение кейсовым методам До урока После урока До урока Во время урока Учитель 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит класс на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительны ми кейсами Ученик 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2Разрабатывает варианты решений, слушает других 3. Принимает или участвует в принятии решений Учитель 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учеников 3. Разрабатывает сценарий занятия Ученик 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы 2. Индивидуально готовится к занятию Учитель 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительны ми кейсами Ученик 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2Разрабатывает варианты решений, слушает других 3. Принимает или участвует в принятии решений
24 Несколько полезных советов Выбирайте только понятные слова. Используйте больше простых слов. Будьте точны в выборе слов. Избегайте профессионального жаргона. Составляйте простые предложения. Формируйте четкие параграфы.
25 Литература Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии. \ под ред Г.Н. Прозументовой Томск 2003 Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж С Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия. / Маркетинг, 1, 1999 г. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография. Под ред Г.Н. Прозументовой. Томск. Изд-во Том. Ун-та 2005 г. Рейнгольд Л.В. За пределами CASE - технологий, Компьютера, 13-15, 2000 г. Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении : Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения учащихся на основе метода Case Study: М.- сборник "Инновации в российском образовании", ВПО, 2000 г. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода \ под ред.Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития 2002 г. htm
26 Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года семьи» Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года семьи» от 14 июля 2007 года «Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, постановляю провести в 2008 году в Российской Федерации Год семьи» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 1405-р)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 1405-р
27 Программа семинара Встреча гостей. Регистрация – 8.40 Презентация использования кейс- метода на уроках гуманитарного цикла. (актовый зал) 2 урок ( – ) 1. Тема урока: «Человек родился…»10 а класс Учитель: Козлова Г.И.(I категория) (каб. 23, II этаж) 2. Тема урока: «можно», «надо», «нельзя». (В.Сухомлинский)» 9 в класс Учитель: Матвиенко Е.А.(I категория) (каб. 20, II этаж). 3. Тема урока: «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. (Пословица)» 7 б класс Учитель: Дорошенко Е.В.(I категория) (каб. 24, II этаж). 3 урок ( – ) 1. Тема урока: «Искусство быть добрым» 5 б класс Учитель: Трегубенко Е.В.(I категория) (каб. 23, II этаж). 2. Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили.(А.де Сент-Экзюпери)» 5 а класс Учитель: Терешкина Л.А. (II категория) (каб. 20, II этаж) – Концерт «Дари добро». Подведение итогов семинара.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.