Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Балабан
1 Тема 2.3: Разработка экспортных и импортных контрактов Дисциплина: Организация и техника внешнеэкономических операций
2 Учебные вопросы: 1-й вопрос. Сущность и характеристика предмета контракта. Подготовка, заключение и исполнение внешнеторговых контрактов и соглашений. 2-й вопрос. Подготовка и заключение экспортного контракта. Оценка экспортных возможностей предприятия. Применение условий типовых контрактов. Формула цены в контракте. Составление конкурентного листа. 3-й вопрос. Подготовка и заключение импортного контракта. Взаимодействие с заказчиком при выборе технических условий, подготовка и направление запросов. 4-й вопрос. Биржевые и ввнебиржевые сырьевые и пищевкусовые товары и формы их реализации на внешних рынках. Многообразие способов определения и контроля качества сырьевых товаров. Формула цены. 5-й вопрос. Обоснование базисных условий поставки, объемов и графика отгрузок. Исполнение контрактов международной купли продажи. 6-й вопрос. Порядок оформления договоров и осуществления торговли со странами-членами СНГ.
3 1-й вопрос: Сущность и характеристика предмета контракта. Подготовка, заключение и исполнение внешнеторговых контрактов и соглашений
4 Международный контракт сделка между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, на поставку установленного количества товарных единиц и/или оказание услуг в соответствии с согласован ными сторонами условиями; считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям.
5 Условия международного контракта Существенные условия определяются сторонами (указание предмета продажи). Обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения (при отсутствии в контракте оговорки об уплате аванса покупатель не обязан его выплачивать). Случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных, однако включенные в контракт по требованию сторон, причем эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему.
6 Типовой контракт примерный договор или ряд унифици рованных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев; применяется в основном при заключении сделок на поставку промышленного сырья на долгосрочной основе, а также при заключений сделок на биржах; образец (проект) договора и служит основой переговоров о заключении внешнеторговой сделки.
7 Типовой контракт может использоваться двумя способами: путем безоговорочного принятия одной из договаривающихся сторон условий окончательной формы типового договора, предложенной другой стороной, которая не изменяется, за исключением незначительных деталей; путем применения типового контракта как образца, который может быть изменен в соответствии с условиями конкретной сделки; он берется за образец и на его основе путем согласования каж дого условия разрабатывается индивидуальный контракт, который и подписывается сторонами.
8 Виды типовых контрактов на поставку машин и оборудования при сделках между западноевропейскими странами; по массовым и сырьевым промышленным товарам контрагенты предпочитают типовые контракты, вырабатываемые отраслевыми ассоциациями; на импорт комплектного оборудования, закупку и продажу выставочных образцов, командирование специалистов для выполнения монтажных работ и технического обслуживания
9 Контракт купли-продажи состоит из разделов: Вводная часть Предмет контракта Количество Качество Срок и дата поставки Базисные условия поставки Цена и общая стоимость контракта Платеж Упаковка и маркировка Рекламации Гарантии Штрафные санкции и возмещение убытков Страхование Форс-мажорные обстоятельства Арбитраж Прочие условия
10 2-й вопрос: Подготовка и заключение экспортного контракта. Оценка экспортных возможностей предприятия. Применение условий типовых контрактов. Формула цены в контракте. Составление конкурентного листа
11 Показатели оценки экономической эффективности ВЭД Показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами. Показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.
12 При расчете показателей важно соблюдать методологические положения: принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата; принцип сравнения с базовым вариантом; принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид; принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени.
13 Экономический эффект экспорта Расчетная формула: ЭЭ ЭКС = О ВФ + В Р – З ЭКС, О ВФ - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.; В Р - рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству, руб.; З ЭКС - полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.), руб.
14 Показатель экономической эффективности экспорта: Необходимым условием эффективности экспорта является сравнение с показателем эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке (Э ВН ): где О ЭКС - объем экспорта во внутренних ценах, руб.; С П.ЭКС - производственная себестоимость экспортных товаров, руб.; З Р.ВН. - затраты на реализацию экспортной продукции внутри страны, руб. Необходимым условием эффективности экспорта является выполнение соотношения: ЭЭКС > ЭВН > 1.
15 Задача
16 3-й вопрос: Подготовка и заключение импортного контракта. Взаимодействие с заказчиком при выборе технических условий, подготовка и направление запросов
17 Экономический эффект импорта для внутреннего потребления, т.е. самим покупателем: Расчетная формула: ЭЭ ИМП. = З И. – Ц ПИМП., З И. - полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб. Ц ПИМП. - цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.
18 Полные затраты: З И. = Ц ПВ + Э РВ., где Ц ПВ - цена покупки (затраты на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.; Э РВ. - эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, которые включают стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих, занятых обслуживанием, со всеми отчислениями и другие аналогичные расходы, руб.
19 Цена потребления импортного продукта Ц ПИМП. = Ц ПИ. + Э РИ., где Ц ПИ. - цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников), связанные с приобретением товара на внешнем рынке, руб.; Э РИ. - эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов и запасных частей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями и другие аналогичные расходы, связанные с эксплуатацией, руб.
20 Экономическая эффективность импорта с целью продажи импортируемого товара на внутреннем рынке Расчетная формула: ЭЭ ИМП. = Ц РИ. – Ц ПИ., Ц РИ. - цена реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с реализацией (реклама, маркетинг, транспорт и др.), руб.; Ц ПИ. - цена покупки (приобретения) импортных товаров, включающая все расходы, связанные с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), руб.
21 Расчет эффективности импортируемого товара
22 4-й вопрос: Биржевые и ввнебиржевые сырьевые и пищевкусовые товары и формы их реализации на внешних рынках. Многообразие способов определения и контроля качества сырьевых товаров. Формула цены
23 Товарные биржи постоянно действующие оптовые рынки однородных (заменимых) товаров; возникли в Европе в XV-XVI вв.; Лондонская биржа металлов, Чикагская торговая палата, Чикагская товарная биржа. Нью-йоркская товарная биржа, Французская международная фьючерсная биржа – крупнейшие.
24 К товарам, традиционно являющимся предметом биржевого оборота, относятся: продукты растительного происхождения (зерно, масличные культуры, сахар, кофе, какао, чай, пряности, хлопок, апельсиновый сок, каучук и т. п.); продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженое, бекон, бройлеры, яйца, топленое сало, щетина, кожи, шерсть, шелк-сырец, рыбная мука); энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт, каустическая сода); металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.
25 Биржевой товар должен быть однородным (заменимым); пригодным для стандартизации; он не должен быстро портиться; спрос и предложение на него должны носить массовый характер; предложение биржевого товара должно, как правило, превышать его спрос в течение достаточно продолжительного времени; величина спроса и величина предложения на биржевой товар должны быть легко прогнозируемы.
26 На биржевые товары устанавливаются цены (котировки) трех типов: цена продавца, т.е. цена, по которой владелец товара хочет его продать; цена покупателя, т.е. цена, по которой покупатель хочет приобрести товар; цена, по которой фактически была заключена сделка.
27 Единицы биржевых товаров на американских биржах при торговле пшеницей за единицу измерения принимается 1 бушель, а минимальный размер партии – 5000 бушелей; при торговле медью на Лондонской бирже металлов (LME) цены устанавливаются в фунтах стерлингов за 1 т, а минимальный размер партий - 25 т; на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) при торговле медью единицей измерения является 1 фунт (453,59 г), цены устанавливаются в центах за 1 фунт, а минимальный размер партии фунтов.
28 5-й вопрос: Обоснование базисных условий поставки, объемов и графика отгрузок. Исполнение контрактов международной купли продажи
29 Цели Инкотермс предотвращение расхождений в правилах УНИДРУА; закрепление единообразных правил толкования терминов, наиболее часто применяемых во внешней торговле, чтобы таким образом максимально избежать различной интерпретации данных понятий в национальном праве
30 Издания Инкотермс первое издание опубликовано в 1936 г.; дополнения и изменения производились в 1953, 1967, 1976 и 1980 гг., когда вводились дополнительные новые термины и убирались устаревшие; пересмотр 1990 г. вызван ростом использования компьютерной связи и изменения в технике транспортировки грузов (контейнеры, увеличение смешанных перевозок, перевозок судами «ро-ро», автомобильным и железнодорожным транспортом «по спокойной воде»); исключены термины FOR/FOT и FOB-аэропорт; в инкотермс-2000 внесены незначительные изменения (толкование терминов FAS, FCA, DEQ)
31 Инкотермс регулируют обязанность продавца передать товар в распоряжение покупателя, передать его перевозчику или доставить в пункт назначения; распределения риска между сторонами; по таможенной очистке товара, его упаковке; покупателя принять поставку и подтвердить выполнение обязательств продавца; вопросы, имеющие серьезное значение для договора купли-продажи (передача права собственности и других вещных прав, последствия нарушения договора, возможность освобождения от ответственности и др.) остаются вне сферы действия Инкотермс.
32 Группы вопросов, по которым фиксируются права и обязанности сторон по каждому типу договоров: Права и обязанности контрагентов по перевозке товаров, включая распределение дополнительных расходов, возникающих в процессе перевозки. Права и обязанности контрагентов по выполнению таможенных формальностей, связанных с экспортом и импортом товара, его транзитом через третьи страны, включая уплату таможенных сборов и пошлин. Момент перехода риска с продавца на покупателя в случае гибели или повреждения товара в период транспортировки.
33 ИНКОТЕРМС 2010 общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом два из них – новые; новая структура правил Incoterms включает 2 группы терминов: термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта; термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Incoterms 2000 было 4 группы).
34 В Инкотермс-2010 учтены: вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом различия правовых систем; введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям точно выбрать корректный термин для торгового контракта; требования современного контейнерного транспорта.
38 6-й вопрос: Порядок оформления договоров и осуществления торговли со стpанами- членами СНГ
39 Соглашение ОУП СНГ от 20 марта 1992 г., вступило в силу с 1 июля 1992 г.; разработано для обеспечения формирования и развития общего экономического пространства; содержит, в частности, положения, касающиеся заключения, изменения и расторжения договоров; не получило широкого применения, поскольку оно не было рассчитано на отношения стран с переходной экономикой.
40 Общие условия поставок СЭВ - Финляндия предусматривают применение права страны продавца; применяются к отношениям по контрактам купли-продажи между организациями стран - членов СЭВ и юридическими лицами Финляндии; продавец по контракту не является субъектом финляндского права
41 Практика подготовки контрактов с применением ОУП Включение в контракт условия о том, что во всем остальном, что в нем не предусмотрено, действуют Общие условия поставок СЭВ - Финляндия, означает, что стороны согласились подчинить свои правоотношения по данному контракту положениям этих ОУП; независимо от того, являются или нет один или оба участника контракта юридическими лицами Финляндской Республики, они вправе избрать положения, предусмотренные этими ОУП, как и любые другие правовые условия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.