Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТаисия Велентьева
1 Презентация: «Александр Сергеевич Пушкин ( )». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.
2 Цели: познакомить со сказкой А.С. Пушкина; учить анализировать поступки героев; учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказке; воспитывать культуру речи, культуру высказывания; учить различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, обучать работать с текстом учебника, развивать память, логическое мышление, речь.
3 Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Окончил Царскосельский лицей (1817). Был близок к декабристам. В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на юг. В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года. Скончался от раны, полученной на дуэли.
4 У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! (С. Я. Маршак «Воспитание словом».)
5 Сказки Пушкина.
6 Пушкинские сказки при внимательном изучении показывают, как зависит качество стиха от его содержания. Стих беден, когда ничем не наполнен. Стихотворный ритм в сказках Пушкина служит могучим подспорьем точному и меткому слову. Свободно и стремительно движется сказка, создавая на лету беглые, но навсегда запоминающиеся картины природы, образы людей, зверей, волшебных существ. А между тем за этой веселой свободой сказочного повествования, кроется серьезная мысль, глубокая мораль. Мораль пронизывает всю сказку от начала до конца, а не плавает на поверхности. Моральному выводу не нужно особо отведенных строк, ибо он занимает столько же места, сколько и вся сказка.
7 «СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» Только историю жадного попа и работника его Балды поэт заканчивает прямым нравоучением, да и оно умещается в одной строке - в заключительных словах Балды: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
8 «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» А в такой поучительной сказке, как "Сказка о рыбаке и рыбке", и совсем нет отдельного нравоучения. Его с успехом заменяет нарисованная в последних трех строчках картина: Глядь: опять перед ним землянка, На пороге сидит его старуха. А пред нею разбитое корыто.
9 «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Сказка о " Царе Салтане" кончается не моралью, а веселым пиром, как и многие народные сказки. Но на протяжении всей этой сказочной поэмы свет так явственно противопоставляется тьме, добро - злу и справедливость - несправедливости, что читатель всей душой участвует в заключительном пире, празднуя победу молодого, отважного и великодушного Гвидона над кознями врагов, над темным, душным запечным миром поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи.
10 Сказки Пушкина любимы детьми, хоть написаны они были и не для детей, а для читателя любого возраста. Любят сказки за то, что они справедливы, веселы и легки, как настоящая народная сказка. За то, что сказки счастливо кончаются. Но не только в этом их сила. Сказки полны движения. Дети и сами любят двигаться, и вещи они любят двигать, и в сказках любят движение. В детстве человек бывает нетерпелив. Пушкин как бы рассчитывает на это в своих сказках. Действие у него нигде не замедляется и не застаивается. И даже внешнее построение сказок таково, что кажется, будто они состоят из отдельных, законченных звеньев, все время сменяющих друг друга.
11 Работа по теме урока. Вопросы: - Какие герои в сказке главные? - От чего умерла царица? - Как вы понимаете выражение: «и умом и всем взяла»? - Что значит быть кроткого нрава? - Что узнала царица от зеркальца? - К чему привела черная зависть в сказке? - Что вы можете сказать о царевне? - Какой была царица? - Подумайте, кто из этих героев положительный, а кто отрицательный? - Почему царевны вышла к богатырям не сразу? После каких слов? - Как царевне жилось у богатырей? - Как братья пришли свататься к царевне? - Почему она им отказала? Какой она была? - Как царица узнала, что молодая царевна жива здорова? - Прочитайте по ролям этот отрывок.
12 Рефлексия С каким настроение вы заканчиваете урок. Почему? Подведение итогов урока. - В виде кого представлено зло? - Распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральный. - Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую роль они играют? - Как автор относится к главным героям? Докажите. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Подобрать синонимы к словам «мерзкий», «желанный», «своенравный», «изумленный».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.