Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Луцкевич
1 Тема Тема Планирование воспитательно - образовательного процесса в свете ФГТ « Космос »
2 Разработчики проекта: Князева Л.Х. МБДОУ Детский сад 139 г.Уфа
3 Тип проекта: По доминирующему фактору: информационно- практико-ориентированный; По времени проведения: краткосрочный ( 1 неделя); Тематическая направленность: приурочен ко Дню космонавтики; Участники проекта: педагоги, специалисты; Направленность проекта: планирование воспитательно-образовательного процесса.
4 Цель проекта: Разработка варианта планирования воспитательно-образовательного процесса с целью интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
5 Задачи: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития дошкольников; Разработка и апробация варианта недельного планирования воспитательно-образовательного процесса с целью интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста; Определить наиболее эффективные методы и приемы деятельности по формированию у детей интегративных интеллектуальных качеств
6 Прогнозируемый результат Реализация ФГТ в сфере развития интегративных интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста
7 Условия реализации проекта Мотивационная и информационная готовность педагогов; Создание материально-технической предметно-развивающей базы и среды для формирования интеллектуальной активности, способностей и качеств дошкольников
8 Форма планирования воспитательно- образовательного процесса Д.нД.н Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей групповая, подгрупповая индивидуальная Утро НОД Прогулка Работа перед сном Вечер Прогулка Работа с родителя ми
9 Д. н режим Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей групповая, подгрупповая индивидуальная По не де ль ни к Утро Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Беседа: "Что такое солнечная система, планеты солнечной системы?» Цель: Формировать представления детей о солнечной системе, о планетах. Развивать познавательный интерес, творческую фантазию (П,К ) Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе (П, Т) Утренняя гимнастика (Ф,З). Математическое упражнение «Пересчет звездочек» Цель: активизировать освоенные детьми умения сравнивать по величине, количеству; формировать мыслительные операции; способствовать формированию положительной самооценки (П,С) (Ваня, Радмилла) В познавательном центре внести игру «Шахматы» Цель: выявить умение применять усвоенные знания для решения новых задач; использовать способы взаимодействия со сверстниками (П,С)
10 НОДФизическая культура Познание Социализа ция Познание Социализа ция Коммуника ция Художеств енное творчество Двигательная деятельность «Космические приключения» Интегрированные цели: ФК: закреплять умения детей в бросании мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; закреплять навыки прыжков попеременно на одной ноге до обозначенного места; совершенствовать навыки ползания на четвереньках с одновременным подталкиванием головой мяча; П: формировать ловкость, точность развивать координацию, глазомер, ловкость, умение доводить начатое до конца. С – упражнять детей в перешагивании через предметы в чередовании с бегом. Оборудование : ориентиры, мячи Ход: 1.Построение, 2. ОРУ., 3. ОВД. 4. П/игра «Космонавты» 5. м/п «Летает – не летает» 6. Релаксация. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Кто тебя выдумал, звездная страна» Интегративные цели: П: познакомить детей с рождением планет и звезд, активизировать познавательную и речевую активность детей, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; С: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, сообразительность, внимание, память, быстроту реакции в процессе игрового общения, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками; К: стимулировать речевое творчество детей; Х.Т.: побуждать детей к воплощению своего замысла в рисунке. Материал и оборудование: мультимедиа, подбор слайдов по теме, атрибуты к игре «Солнечная система» (плоскостное изображение планет, цветные нитки), заготовки основы к практической части (техника граттаж), стеки Ход: 1. Сюрпризный момент (письмо из космоса); 2. Загадки (Земля, Солнце, Луна, звезды, планеты); 3. Показ слайдов по ответам загадок; 4. Вопросы: Существует ли звездная страна? Есть ли там обитатели? Как туда попасть? 5. Этюд «Ракеты»
11 НОД Социализация Познание Коммуникация 6. игра «Солнечная система»; 7. Художественное творчество (рисование) «Звездное небо» 8. Анализ Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие со звездочетом» Интегрированные цели: С: продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать способность выполнения игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом. П: развивать познавательные интересы, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность. К: стимулировать речевое творчество детей Материалы и оборудование на каждого ребенка: столы- «макеты мониторов», пульт управления, наушники, ракета из строит. материала, стульчики, пульт управления ракетой, ширма с изображением небесных тел, шлемы, костюмы астронома, командира корабля. Методы и приемы: сюжетно-ролевая игра, рассказ, практическая деятельность, коллективное рассуждение. Прогулка Познание Коммуникаци я Физическая культура Безопасность Социализация Наблюдение за ветром. Цель: Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (П, К) Игра – интервью «Расскажи о космосе» Цель: формировать представления о планетах солнечной системы, развивать умение строить общение, формировать вербальную гибкость, оперативную память, мыслительные операции (П.,К.) Упражнение: «Подготовка космонавтов» (Бег с подскоками парами) Цель: сформировать основные физические качества, потребность в двигательной активности, развивать умение согласовывать свои действия с движениями других (Ф,С) Артур, Даша Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (по желанию детей) Цель: сформировать умение и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; выявить умения строить общение с разными детьми, создавать условия для проявления активности (П.,С.)
12 ПрогулкаП/И: «Мы веселые ребята» Цель: развивать физические качества: быстроту, выносливость, действия по сигналу воспитателя, развивать внимательность, умение врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Ф,Б) М.П/и: «Кого не стало» Цель: совершенствовать аналитическое восприятие, воспитывать дружелюбие между детьми (П, С) Работа перед сном Здоровье Коммуникаци я Пальчиковая гимнастика «Лунатики» Цель: развитие мелкой моторики, художественного восприятия, совершенствование способности контролировать свои движения и движения товарищей (К, ФК)
13 Вечер Познание Социализац ия Коммуника ция Художестве нное творчество Физкультура Гимнастика после сна. Чтение произведения Н.Носова Незнайка на луне Цель: приобщение к словесному искусству, развивать интерес к художественной литературе, творческую фантазию, формировать и расширять представления о полете в космос (П,К) Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах Цель: приобщение к музыкальному искусству, совершенствовать умение предлагать собственный замысел и воплощать его в музыкальном произведении (М, П.) Обводка трафаретов, штриховка (вертикальная, горизонтальная, диагональная), раскрашивание: «Ракеты и самолеты». Цель: подготовка руки ребенка к письму (П.) (с Мишей, Ириной) Создать условия в центре конструирования «Строим космическую станцию» Цель: совершенствовать конструктивные способности; упражнять в применении самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения готовой задачи, выявить способы взаимодействия с детьми и взрослыми (П, С) Прогулка Познание коммуникация Физическая культура Труд Безопаснос ть Здоровье Наблюдение за качанием деревьев. Цель: продолжать расширять кругозор детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми (П,К) П/и: «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге с остановкой, с замедлением и ускорением темпа; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании (ФК, З) Труд взрослых «Сбор сухих веток». Цель: формирование ценностного отношения к труду взрослых, формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. (Т, Б) Работа с родителя ми Предложить родителям понаблюдать, совместно с детьми, за звездным небом.
14 Желаем успехов в дальнейшей работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.