Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmediabank.masu.ru
1 Лаборатория литературоведческих исследований филфака МаГУ Кафедра русской литературы ХХ века им. проф. Л. А. Заманского Творческая встреча с поэтом, художником и кинорежиссером Александром Вячеславовичем Ерофеевым
2 АЛЕКСАНДР ЕРОФЕЕВ Родился 24 сентября 1960 года. Поэт, член Союза российских писателей; художник, член Творческого союза художников России; кинорежиссер. Публикуется в периодической печати с 1982 года. Стипендиат Литературного фонда Союза писателей СССР (1990). Соредактор первого выпуска литературно-художественного журнала Берег А» (1996 г.), с 1999 – его постоянный редактор. В организует и проводит литературный конкурс им. К.Нефедьева. В гг. возглавляет региональную организацию Союза российских писателей в Магнитогорске. Автор книг стихов и малой прозы «По темной воде» (1997), «Под знаком Водолея» (2003), «Холодный чай и зимнее окно» (2006).
3 Художники-универсалы: homo universale Талантливый человек талантлив во всем! Талантливый человек талантлив во всем! Истории известно немало случаев так называемой универсальности представителей искусства. Истории известно немало случаев так называемой универсальности представителей искусства. Вспомним гениев эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти. Вспомним гениев эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.
4 Леона́рдо да Ви́нчи ( ) – «универсальный человек» Великий итальянский живописец. Великий итальянский живописец. Скульптор. Скульптор. Архитектор. Архитектор. Учёный (анатом, математик, физик). Учёный (анатом, математик, физик). Естествоиспытатель. Естествоиспытатель. Яркий представитель типа «универсального человека» Яркий представитель типа «универсального человека» идеала итальянского Ренессанса.
5 Поэт Микельанжело Буонарроти ( ) Сборники стихотворений Микеланджело Микеланджело Буонарроти. Неизмеримы гения деяния. Стихотворения. Перевод А.Махова - М.: "Летопись", Микеланджело Буонарроти. Неизмеримы гения деяния. Стихотворения. Перевод А.Махова - М.: "Летопись", Микеланджело Буонарроти. "Поэзия Микеланджело". Перевод А.Эфроса. - М.: "Искусство", Микеланджело Буонарроти. "Поэзия Микеланджело". Перевод А.Эфроса. - М.: "Искусство", Микеланджело Буонарроти. "Стихотворения – Rime", перевод А. Махова. - М.: "Пенаты", Микеланджело Буонарроти. "Стихотворения – Rime", перевод А. Махова. - М.: "Пенаты", Микеланджело Буонарроти. Лирика. - Л.: Дет. лит. Ленингр. отд-ние, с. Микеланджело Буонарроти. Лирика. - Л.: Дет. лит. Ленингр. отд-ние, с. Микельанджело Буонарроти. Стихотворения. - М.: Изд. центр «Терра», с. Микельанджело Буонарроти. Стихотворения. - М.: Изд. центр «Терра», с. Микельанджело Буонарроти. Я помыслами в вечность устремлен: Стихотворения Микеланджело Буонарроти. - М.: Летопись-М, Микельанджело Буонарроти. Я помыслами в вечность устремлен: Стихотворения Микеланджело Буонарроти. - М.: Летопись-М, 2000.
6 «Говорящие картины» и «застывшие стихотворения» Представление о родстве поэзии и живописи, слова и изображения являлось одной из самых популярных идей не только в период расцвета русского модернизма (в частности – акмеизма). Представление о родстве поэзии и живописи, слова и изображения являлось одной из самых популярных идей не только в период расцвета русского модернизма (в частности – акмеизма). Представление об «искусствах-сестрах», «искусствах-родственницах» в XVI - XVII вв., в эпоху Просвещения опиралось на возрожденные и по-новому истолкованные античные представления «ut pictura poesis» (поэзия как живопись) и «ut rhetorica pictura» (живопись как риторика), высказанные Плутархом («О славе афинян») и Горацием («Наука поэзии»). Представление об «искусствах-сестрах», «искусствах-родственницах» в XVI - XVII вв., в эпоху Просвещения опиралось на возрожденные и по-новому истолкованные античные представления «ut pictura poesis» (поэзия как живопись) и «ut rhetorica pictura» (живопись как риторика), высказанные Плутархом («О славе афинян») и Горацием («Наука поэзии»). В XVI–XVII вв. идея о родстве искусств была развита, с одной стороны, в трактатах по живописи и архитектуре (Альберти, Дольче, Арменини, Ломаццо, Беллори), с другой в поэтиках (Даниэлло, Фракасторо, Минтурно, Скалигера, Кастельветро и Тассо). В XVI–XVII вв. идея о родстве искусств была развита, с одной стороны, в трактатах по живописи и архитектуре (Альберти, Дольче, Арменини, Ломаццо, Беллори), с другой в поэтиках (Даниэлло, Фракасторо, Минтурно, Скалигера, Кастельветро и Тассо).
7 Готхольд Эфраим Лессинг «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии», 1766 Тела с их видимыми свойствами и составляют предмет живописи. Тела с их видимыми свойствами и составляют предмет живописи. Действия составляют предмет поэзии. Действия составляют предмет поэзии. Но все тела существуют не только в пространстве, но и во времени. Существование их длится, и в каждое мгновение своего бытия они могут являться в том или ином виде и в тех или иных сочетаниях. Каждая из этих мгновенных форм и каждое из сочетаний есть следствие предшествующих и в свою очередь может сделаться причиной последующих перемен, а значит, и стать как бы центром действия. Таким образом, живопись может изображать также и действия, но только опосредованно, при помощи тел. Но все тела существуют не только в пространстве, но и во времени. Существование их длится, и в каждое мгновение своего бытия они могут являться в том или ином виде и в тех или иных сочетаниях. Каждая из этих мгновенных форм и каждое из сочетаний есть следствие предшествующих и в свою очередь может сделаться причиной последующих перемен, а значит, и стать как бы центром действия. Таким образом, живопись может изображать также и действия, но только опосредованно, при помощи тел. С другой стороны, действия должны исходить от каких-либо существ. Итак, поскольку эти существа действительные тела, поэзия должна изображать также и тела, но лишь опосредованно, при помощи действий. С другой стороны, действия должны исходить от каких-либо существ. Итак, поскольку эти существа действительные тела, поэзия должна изображать также и тела, но лишь опосредованно, при помощи действий. В произведениях живописи, где все дается лишь одновременно, в сосуществовании, можно изобразить только один момент действия, и надо поэтому выбирать момент наиболее значимый, из которого бы становились понятными и предыдущие и последующие моменты. В произведениях живописи, где все дается лишь одновременно, в сосуществовании, можно изобразить только один момент действия, и надо поэтому выбирать момент наиболее значимый, из которого бы становились понятными и предыдущие и последующие моменты. Точно так же поэзия, где все дается лишь в последовательном развитии, может уловить только одно какое-либо свойство тела и потому должна выбирать свойства, вызывающие такое чувственное представление о теле, какое ей в данном случае нужно. Точно так же поэзия, где все дается лишь в последовательном развитии, может уловить только одно какое-либо свойство тела и потому должна выбирать свойства, вызывающие такое чувственное представление о теле, какое ей в данном случае нужно.
8 Русские поэты-художники: А. С. Пушкин Слева направо: Набросок на листе черновой тетради: Елизавета Воронцова, а рядом - ее супруг, М. С. Воронцов. Набросок на листе черновой тетради: Елизавета Воронцова, а рядом - ее супруг, М. С. Воронцов. Автопортрет 4 января 1826 г. Михайловское (определено А. М. Эфросом) Автопортрет 4 января 1826 г. Михайловское (определено А. М. Эфросом) Рисунок, сделанный Пушкиным и до сих пор вызывающий споры исследователей: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва. Рисунок, сделанный Пушкиным и до сих пор вызывающий споры исследователей: на портрете Воронцова изображен обнаженный натурщик в позе Геракла, раздирающего пасть льва. Пишу, и сердце не тоскует, не тоскует, Перо забывшись не рисует не рисует Близ неоконченных стихов стихов Ни женских ножек, ни голов. ни голов. А. С. Пушкин
9 Русские поэты-художники: М.Ю. Лермонтов Слева направо: Портрет молодой женщины (В. А. Лопухина?). Карандаш г. Портрет молодой женщины (В. А. Лопухина?). Карандаш г. Эмилия, героиня драмы «Испанцы» (В.А. Лопухина?). Акварель г. Эмилия, героиня драмы «Испанцы» (В.А. Лопухина?). Акварель г. Дуэль.Перо, чернила г. Дуэль.Перо, чернила г. Сцена из кавказской жизни. Масло.1838 г. Сцена из кавказской жизни. Масло.1838 г. Крестовый перевал. Масло г. Крестовый перевал. Масло г. Воспоминания о Кавказе. Масло г. Воспоминания о Кавказе. Масло г.
10 Русские поэты-художники: Максимилиан Волошин Слева направо: К.Д. Бальмонт и В.Я. Брюсов. К.Д. Бальмонт и В.Я. Брюсов. Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина, мать поэта Пейзаж. Елена Оттобальдовна Кириенко-Волошина, мать поэта Пейзаж. Книжная заставка. Книжная заставка. Набросок. Набросок. Эскиз. Эскиз.
11 Русские поэты-художники: В.В. Маяковский Текст и рисунок из «Левого марша» Рисунки 1913 года Окна РОСТА
12 Живопись Александра Ерофеева
19 ФИЛОСОФИЯ КРУГА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.