Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Клушин
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ детский сад общеразвивающего вида 6 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
2 Нормативно – правовой основой для разработки образовательной программы являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерство образования и науки российской федерации от 30 августа 2013 г об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
3 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования МО и науки РФ от г План действий по обеспечении введения ФГОС ДОУ Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»
4 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС): полноценное проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
5 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Основная образовательная программа дошкольного образования определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, разработана индивидуально для ГБДОУ 6 на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБДОУ6 СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
7 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
8 Цель и задачи реализации Программы Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
10 Характеристика контингента воспитанников В ГБДОУ детский сад общеразвивающего вида 6 воспитывается 140 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет функционирует 6 групп. Из них: 4 группы – дошкольного возраста, 2 группы – раннего возраста. o 2 группы детей раннего возраста (2-3 года) - 40 детей; o 1 младшая группа (3-4 года) - 25 детей; o 1 средняя группа (4-5 лет) - 25 ребенка; o 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 25 ребенка. o 1 группа подготовительные к школе (6 – 7 лет) -25 детей Из них - мальчиков (49%), девочек - (51%). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
11 Планируемые результаты освоения Программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
12 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
14 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание образовательного процесса для детей по 5 образовательным областям Содержание работы по патриотическому воспитанияю детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
15 Обязательная часть Программы основана на примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
16 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах детской деятельности: игровой; восприятие художественной литературы; коммуникативной; познавательно-исследовательской; двигательной; трудовой; конструктивной; музыкальной; изобразительной ; Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
17 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
18 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
19 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
20 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
21 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Задачи Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
22 Вариативная часть программы отражает приоритетное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, реализуемого через интеграцию образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
23 Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников определяется целями дошкольного образования Российской Федерации и соответствует Закону «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в нормативных документах. Одной из задач Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденных указом Президента РФ от , является формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Цель образовательной деятельности в детском саду заключается в развитии личности гражданина и патриота России, осознающего себя личностью в социуме, толерантно относящегося к окружающим, знающего историю своего города и страны, способного отстаивать свои интересы и интересы Родины. Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
24 Основные задачи: Создавать условия для становления основ патриотического сознания детей. Воспитывать у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу. Формировать бережного отношения к родной природе. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Формировать элементарные знания о правах человека. Расширять представления о России, о столице своей Родины. Знакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном станы, нашего города и района. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Формировать чувства уважения к другим людям, народам и их традициям. Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности; Знакомить с наиболее значимыми российскими культурными традицими и традициями родного города; Расширять знания о стране и родном крае: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т.д. Воспитывать чувства гордости за земляков - КРОНШТАДЦЕВ; Формировать моделиь поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
25 Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Такое патриотическое воспитание должно носить характер системного целенаправленного воздействия. Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками: «Вместе дружная семья» «Детский сад», «Труд взрослых», «Родной город», «Родная страна». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
26 «труд взрослых» тематические блоки «родной город» «детский сад» «вместе дружная семья» «родная страна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
27 В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
28 Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в ДОУ помогает: преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному партнеру; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Направления работы по включению родителей в воспитательный процесс: прямое участие родителей в воспитательном процессе («Встречи с людьми интересных профессий», «Традиции семьи»); участие родителей в закреплении знаний у детей, полученных в НОД (беседы, игры дома, составление эссе «Мир профессий наших родителей» и т.п.); участие родителей в социализации детей (фотоальбомы «Моя семья», «Мое имя», составление генеалогического дерева, экскурсии, совместный труд). Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
29 Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
30 детский сад ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СОЦИУМОМ
31 Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников предполагает укрепление внешних связей ДОУ с предприятиями и организациями на основе единого планирования, четких, открытых связей и обмена информацией. ДОУ Средства массовой информации: Редакции газет; Телевидение; Средства массовой информации: Редакции газет; Телевидение; Образование и наука: Школы Образование и наука: Школы Культура: Библиотека; Музей; Театр; Музыкальная школа; Центр детского творчества Культура: Библиотека; Музей; Театр; Музыкальная школа; Центр детского творчества Социальные учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
32 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организация жизнедеятельности детей в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
33 Режим работы детского сада 12-ти часовой: с 7.00 до 19.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни. С целью планирования педагогической деятельности и проектирования образовательного процесса в группах составляется гибкий режим дня, предусматривающий рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника. Поэтому в ГДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
34 Режимные моменты Группы раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) Младшая группа (с 3 до 4 лет) Средняя группа (с 4 до 5 лет) Старшая группа (с 5 до 6 лет) Подготовит. группа (с 6 до 7 лет) Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – – – – – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – – – 9.00 Организованная образовательная деятельность,9.00 – – – – – Второй завтрак 9.30 – – – – – Подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – – – – – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность – – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – Постепенный подъём, самостоятельная деятельность Организованная детская деятельность – – – – – Полдник 16.00– Игры, самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность, игры, уход домой Режим дня на холодный период года Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
35 Режимные моменты Группы раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) Младшая группа (с 3 до 4 лет) Средняя группа (с 4 до 5 лет) Старшая группа (с 5 до 6 лет) Подготовит. группа (с 6 до 7 лет) Прием детей в детский сад на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – – – – – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке 8.30 – – – 9.00 Прогулка – – – – Второй завтрак Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры (мытье ног) – – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – Постепенный подъём, самостоятельная деятельность – Полдник – Подготовка к прогулке, прогулка. уход домой Режим дня на теплый период период года Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
36 Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Расписание организованной образовательной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
37 Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Праздник «День знаний». Осень (2-я - 4-я недели сентября) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопас ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Мой город, моя страна, моя планета (1 –я - 2-я недели октября) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества. День народного единства (3-я неделя октября 2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. Новый год (3-я неделя ноября - 4- я неделя декабря) Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Зима (1-я-4-я недели января) Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Комплексно-тематическое планирование Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
38 День защитника Отечества (1-я-З- я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля День защитника Отечества. Выставка детского творчества. Международн ый женский день (4-я неделя февраля 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Народная культура и традиции (2-я - 4-я недели марта) Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Весна (1-я - 2-я недели апреля) Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна». День Земли 22 апреля. Выставка детского творчества. День Победы (3-я неделя апреля - 1 -я неделя мая) Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс. Праздник «До свидания, детский сад!». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
39 Для разнообразной детской деятельности в ДОУ развивающая предметно пространственная среда представлена в виде центров: Книжный уголок Центр речевого творчества Центр науки. (Оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы) Уголок строительно-конструктивных игр. Уголок развивающих игр (игротека) Центр изобразительного искусства Спортивный уголок Зона для сюжетно-ролевых игр Театральный уголок Центр детского экспериментирования и уголок природы Музыкальный уголок Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
40 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.