Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Мартынов
1 Селина Т.М., рук. Центра НМС деятельности МОУ НПК 1 им. А.С.Макаренко
2 ФГОС дошкольного образования 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей ( 1.2.); 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (1.2).
3 ФГОС дошкольного образования 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) (1.4); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (1.4); 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (1.4); 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) (1.4); 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (1.6);
4 ФГОС дошкольного образования 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (1.6); 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности (1.6).
5 Характеристика деятельности Мотивированность. Деятельности без мотива не бывает. Наряду с внутренними мотивами деятельность побуждается и внешними - широкими социальными или узколичными. Например, мотивы престижности учебы в данной школе, лицее, гимназии, мотивы собственного роста, долга и т.д. Целенаправленность. В общеметодологическом плане цель характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и ее реализации с помощью определенных средств. В деятельности выделяют ее внутреннюю структуру, или строение, где действие выступает как единица деятельности, а операции - способы реализации действия. Конечной целью образования является формирование способа действий; способ действий может быть сформирован только в результате деятельности.
6 Принципы деятельностного подхода принцип субъективности воспитания, опоры на предшествующее развитие (опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие); принцип учета ведущих видов деятельности (деятельность ребенка строит его психику; знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения); принцип учета сенситивных периодов развития; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития ребенка (предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец);
7 Принципы деятельностного подхода принцип обязательной рефлективности всякой деятельности (уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия); принцип обучения деятельности (научить детей предметно- практическим действиям, способам и приемам деятельности, ставить цели, находить средства); принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации (готовность ребенка к самостоятельной активной деятельности); принцип перехода от совместной познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ребенка (зона ближайшего развития); креативный принцип (учить творчеству, т.е. «выращивать» у детей способность и потребность самостоятельно находить решение).
8 Личностныйподход Обеспечение безопасности личностного проявления ребенка во всех образовательных ситуациях, создание условий его личностного развития. Активность ребенка, его готовность к деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом. Личностно-деятельностный подход с позиции ребенка предполагает единство внешних и внутренних мотивов: внешним является мотив достижения, а внутренним - познавательный мотив. Принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими детьми.
9 ННОД Приоритетная образовательная область: одна, формулируется в соответствии с ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: где проходит ННОД, какой материал используется в соответствии с темой ННОД, какие изменения произошли в РППС Образовательные задачи: формулируются в соответствии с п.2.6. ФГОС ДО, (отглагольные существительные, связанные с мотивацией детей к деятельности: развитие, формирование, приобщение, побуждение и пр.) Пример: Развитие интереса и познавательной мотивации
10 Вводная часть занятия Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия. - эмоциональное единение взрослого с детьми - создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности - создание проблемной ситуации Цели: - с позиции включенного партнера («Сейчас мы будем…», «Я буду…», т.е. «партнер-модель» - выбор для детей: подключиться или нет) - без обязательности («Давайте будем…» - «партнер- сотрудник»)
11 Основная часть Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
12 Основная часть Планирование - составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми - стимулирование детей к высказываниям - сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы- выбор, самостоятельность, инициатива
13 Основная часть - эмоциональное сопровождение - возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности - выбор материалов - выбор партнера - выбор места - выбор способа - проявление стремления ребенка находить свой способ решения - речевая активность
14 Формы и средства реализации ООП Формы реализации Программы. Не нужно указывать формы организации деятельности детей (коллективная, индивидуальная, групповая, парная -это можно указать в содержании ННОД). Средства реализации ООП. Статья 2. ФЗ-273 П.26 средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Указываются средства, используемые педагогом, и средства, которыми пользуется ребенок Пример: Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, конверт с загадками, картинки, карточки, карандаши, игрушки, материал для исследования.
15 Планируемый результат п.4.6. ФГОС ДО указываются в соответствии с ФГОС ДО и задачами каждого этапа ННОД Пример: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
16 Завершение (рефлексия) Не спрашивать у детей : понравилось или нет. Спросить: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель Найти, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)
17 Завершение (рефлексия) Соотнесение с поставленной целью - коллективной - индивидуальной достижения проблемы трудности могу научился речевая активность Принятие решения - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу
18 Практическая часть Посмотреть видеозапись. Проанализировать на основе карты анализа ННОД. Что удалось педагогу? Что не получилось?
19 Рефлексия Что оказалось для Вас полезным в занятии? Какие проблемы Вы встречаете при разработке современного занятия?
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.