Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлевтина Обухова
1 Тема доклада: « Промежуточные итоги введения ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 10»
2 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
3 «+» ФГОС дошкольного образования Целевые ориентиры Достижения детей определяются не конкретными знаниями, умениями, навыками, а совокупностью личностных качеств Детские сады получают право сослаться на примерную Программу, которую они приняли к исполнению Индивидуальный подход к ребёнку и игра как самоценность дошкольного детства
4 Сравнение ФГТ и ФГОС Федеральные государственные требования Федеральный государственный образовательный стандарт ОБЩЕЕ 1. Отсутствие жесткой предметности 2. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в предметной деятельности 3. Способы организации детской деятельности: совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка 4. Содержание ООП ДО представляет собой совокупность образовательных областей РАЗЛИЧИЕ Структурирование содержания: 10 образовательных областей 5 образовательных областей Направленность на детей Дошкольный возраст Ранний и дошкольный возраст Мониторинг результативности образовательной деятельности Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Структура ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО
5 Документы, регламентирующие работу базового учреждения: Приказ о работе базового учреждения; План работы на 2014, 2015 год; План мероприятий («дорожная карта») на годы; Приказ о создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ; Положение о мониторинге; Положение о взаимодействии с семьями воспитанников; Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования; Локальные акты приведены в соответствие с ФГОС дошкольного образования; Разработана основная образовательная программа дошкольного образования.
6 Мониторинговые исследования, проведённые в ДОУ с целью создания условий и готовности учреждения к реализации ФГОС ДО: Самоаудит по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС дошкольного образования; Мониторинг игр и игрушек, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры у детей; Аудит требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в изучении ФГОС дошкольного образования; Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг. Мониторинговые исследования по введению Стандарта в образовательных организациях России на сайте Федерального института развития образования.
7 Показатели курсовой подготовки педагогов в вопросах изучения ФГОС
8 Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
9 Игры В.В. Воскобовича
11 Результаты анкетирования родителей, с целью выявления их отношения к созданию инновационной площадки на базе ДОУ по духовно – нравственному воспитанию
12 Цель и задачи инновационной деятельности Цель инновационной деятельности: разработка и апробация модели духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Основные задачи: создать в учреждении оптимальные условия для инновационной деятельности; подготовить педагогический коллектив к работе в инновационном режиме; определить возможности ДОУ для духовно- нравственного и патриотического воспитания детей, для дальнейшей работы всех участников образовательных отношений, формулировка проблем; подготовить программно-методическое обеспечение инновационной деятельности.
13 Нормативно- правовая база площадки: 1. Конституция Российской Федерации, 2. Доктрина национальной безопасности (сохранение национальной идентичности и территориальной целостности России) 3. Национальная доктрина образования в РФ (историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры). 4. Федеральная программа «Патриотическое воспитание» (Воспитание граждан на традициях духовно- нравственных ценностей российской культуры…) 5. Приоритетный национальный проект "Образование" 6. Концепция «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России» 7. Закон «Об образовании» в РФ 8. ФГОС дошкольного образования
14 Работа со всеми участниками инновационной деятельности разделена на несколько направлений (блоков), реализующихся с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы: 1. Ознакомление с отечественным литературным наследием. 2.Фольклор; 3. Азбука нравственного воспитания; 4. Декоративно – прикладное искусство; 5. Патриотическое воспитание; 6.Краеведение; 7. Семья Работа со всеми участниками инновационной деятельности разделена на несколько направлений (блоков), реализующихся с 1 младшей группы до подготовительной к школе группы: 1. Ознакомление с отечественным литературным наследием; 2.Фольклор; 3. Азбука нравственного воспитания; 4. Декоративно – прикладное искусство; 5. Патриотическое воспитание; 6.Краеведение; 7.Семья
15 На главной площади посёлка Чтим память дедов и отцов…
16 Провожаем зиму, встречаем весну… Праздник Сретения «Как зима с весной повстречались»
17 Коляда, коляда, отворяй ворота…
18 Жаркие, зимние, наши!!!
19 Кружок «Маленькие кулинары»
20 «У колодца» «Русская березонька»
21 70 лет Победы Я помню, я горжусь!
22 «Жаворонки» по празднику прилёта птиц «Сорок сороков» Выставка букетов и композиций «Вальс цветов»
23 Локальные акты и методические материалы: 1. Положение о рабочей (творческой группе) 2. Этапы инновационной деятельности 3. Организационное обеспечение инновационной деятельности 4. Карта содержания инновационной работы 5.Информационно-методическое обеспечение по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников 6. Модель педагога ДОУ, работающего в режиме инноваций 7. Модель выпускника 8. Положение об инновационной площадке 9. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
25 Результаты первого года работы: У педагогов повысился уровень теоретических знаний по вопросам духовно – нравственного воспитания; Педагогический коллектив готов к работе в режиме инноваций; Создана нормативная база инновационной площадки; Разработан диагностический инструментарий; Приобретено методическое обеспечение и литература для детей; Учреждение готово к дальнейшей реализации ФГОС дошкольного образования.
26 Спасибо за внимание ! Желаем успехов в работе !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.