Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Кадникова
1 1 Филипьева С.В.,канд.пед.наук, заведующая кафедрой менеджмента и экономики ГБУ ДПО «КРИРПО» ГБУ ДПО «КРИРПО» Норматив но-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности
2 2 22 Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года -273-ФЗ от г.
3 3 3 В декабре 2012 года президент В.В.Путин поручил правительству в двухгодичный срок разработать и в недрить национальную систему оценки качества профессионального образования В законе прописаны существующие процедуры государственной оценки качества образования – лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных программ, государственная итоговая аттестация, государственный контроль и надзор в сфере образования, а также процедуры общественной оценки качества образования – независимая оценка качества образования, общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
4 4 4 ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года; Государственная программа развития образования до 2020 г. (ГПРО) СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от г. Положение о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ОПОРА России от г.224/04-р) ФЗ-212 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации«"Об основах общественного контроля в Российской Федерации« Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы. от 29 декабря 2014 г. N 2765-р
5 5 Управление образовательной организацией Статья 25. Устав образовательной организации Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 27. Структура образовательной организации Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 30. Локальные норматив ные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
6 6 6 Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности 1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. 2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: 1) лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.
7 7 7 Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности 19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет: 1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основ ным профессиональным образовательным программам; 2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основ ным общеобразовательным программам.
8 8 8 Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
9 9 Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уров ня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уров ня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
10 10 «Развитие образования» на годы
11 11 Одна из задач – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объектив ности прозрачности, общественно профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и в недрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
12 12 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" I.Общие положения II.II. Организация и осуществление образовательной деятельности III.III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья IV.Задание 1 – обсудить на педсовете данный приказ
13 13 В соответствии с Указом Президента до 2015 года будут разработаны не менее 800 профессиональных стандартов. В соответствии с Указом Президента до 2015 года будут разработаны не менее 800 профессиональных стандартов. Работать над ними будут не только сотрудники Минтруда, но и объединений работодателей и профсоюзов. соответствие профессиональному стандарту придется подтверждать с помощью сертификата. И его получение не будет бесплатным. Выдавать его будут независимые комиссии, региональные, отраслевые, куда на паритетных началах войдут представители и государства, и бизнеса. Они будут проводить оценку специалиста - соответствует он профессии или нет.
14 14 Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года
15 15 Цель Стратегии Цель Стратегии - создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций (далее – Система), способной: обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества; гибко реагировать на социально-экономические изменения; предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности…
16 16 Приложение 4-Задание 5 к Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций до 2020 года Комплекс мер по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на 2013 – 2015 годы
17 17 Основ ные направления 1. Новое управление 2. Новая кадровая политика 3. Новые подходы к привлечению студентов 4. Новая инфраструктура
18 18 Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» перед Правительством Российской Федерации поставлена задача принять меры, по созданию и модернизации к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест. В соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10 сентября 2012 года 60-рг «Об исполнении отдельных Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области» к 2020 году должно быть создано и модернизировано 300 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.
19 19 В соответствии с Указом Президента до 2015 года будут разработаны не менее 800 профессиональных стандартов Стандарт для получения сертификата будет единым, государственным. Сертификация будет обязательна для тех, чья работа связана с технологическими рисками, и добровольна для всех остальных. Это связано с тем, что раньше все были уверены в том, что. Сейчас, в условиях коммерциализации и снижения качества образования, не приходится ориентироваться только на наличие диплома, поэтому министерство задумалось о введении сертификации.
20 20 Квалификация – готов ность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности Профессиональный стандарт – норматив ный документ, определяющий требования к выполнению работниками трудовых функций и необходимым для этого компетенциям Что такое сертификация профессиональных квалификаций? Сертификация – это процедура подтверждения соответствия квалификации требованиям профессиональных стандартов, осуществляющаяся через комплексную и объектив ную оценку квалификации соответствие
21 21 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы. Из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уров нях образования. При этом в ближайшей перспективе будет увеличиваться дисбаланс между потребностью сферы образования в указанных педагогических работниках и реальной возможностью их подготовки и привлечения к педагогической деятельности, будет усугубляться проблема нехватки объектов социальной и инфраструктурной направленности для повышения конкурентоспособности российского образования. Отсутствие механизмов и моделей взаимодействия в государственно-частном партнерстве сферы образования, бизнес- сообществах и образовательных организациях не позволит в полной мере решить проблему всеобщей доступности качественного образования. 21
22 22 Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ
23 23 КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ (от 3 марта 2015 г. N 349-р) 1. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования; 3. Мониторинг качества подготовки кадров
24 24 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании) ПРОЕКТ ОТ
25 25 Успех реформ в профессиональном образовании во многом связан с обновлением педагогической деятельности: не только содержательным изменением и усложнением традиционных для этой деятельности трудовых функций (например, преподавания или научно-методического обеспечения образовательного процесса), но и появлением новых элементов бизнес-процесса (например, педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся). Успех реформ в профессиональном образовании во многом связан с обновлением педагогической деятельности
26 26 кадры Преподаватели и мастера производственного обучения МЦПК обязаны не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по профилю деятельности и стажировки в организациях в соответствии с содержанием реализуемых программ. К реализации образовательных программ МЦПК могут быть привлечены специалисты и руководители организаций (предприятий, объединений) и др. категории квалифицированных работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в т.ч. по краткосрочным договорам гражданско-правового характера. Для решения кадровой проблемы необходимо также обратится к Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594 "Об утверждении Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на годы".
27 27 РОТОКОЛ 1/2015 ОТ 11 АВГУСТА 2015 Г. ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ
28 28 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ПИСЬМО от 6 февраля 2014 г. N Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. N 5324 п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.кодексрекомендации Заместитель директора департамента Т.Э.ПЕТРОВА МОДЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.