Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Комар
1 Автор-составитель Блещавцева Е.В., педагог-библиотекарь МОУ СОШ 32. По статье «Дороги, которые мы выбираем» кандидата пед.наук. Ивановой И.Е. Журнал «Библиотека в школе»/декабрь 2012 Виды деятельности педагога-библиотекаря
2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Преподавание – это специальным образом организованная деятельность по целенаправленной передаче опыта, формированию умений и навыков. Преподавательская деятельность педагога-библиотекаря может осуществляться в различных формах: проведение факультативов для учащихся, ведение лекториев и клубов для педагогов и родителей, индивидуальное и групповое курирование, библиотечное сопровождение учебных программ. Даже если вы не ведёте какой-то курс занятий, вы всё равно являетесь педагогом. При условии, что занимаетесь перечисленной работой. Виды деятельности педагога-библиотекаря 2
3 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности учеников для их гармоничного развития. В процессе воспитания формируются нормы поведения, ценности, установки, моральные принципы. ПРЕПОДАВАНИЕ – ЭТО КУРИРОВАНИЕ, наставничество. Курирование – помощь в достижении заданной цели, его можно описать как партнерство между тем, кто учит и его подопечным для повышения мотивации, нахождения ответов на трудные вопросы. Курирование может осуществляться в форме обучения, тренировки или консультации. Тренировка (тренинг) – проводится для развития определенных навыков и умений по работе с информацией. Виды деятельности педагога-библиотекаря 3
4 Консультирование – организованное общение педагога-библиотекаря с учеником, педагогом, родителем или их группами. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. Педагог-библиотекарь может предлагать консультации: администрации школы, учителям, родителям – по проблемам обучения и воспитания; учащимся по проблемам обучения, общения и развития отдельных способностей и особенностей личности; группам учащихся и отдельным классам – по проблемам самовоспитания, профориентации, культуры умственного труда. Виды деятельности педагога-библиотекаря 4
5 КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ… любая организованная вне учебы деятельность, способствующая культурному росту человека. Задачи просветительства – устранить недостатки существующего общества, изменить его нравы путём распространения идей добра, справедливости, научных знаний. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Социально- педагогическая деятельность педагога-библиотекаря как вид профессиональной деятельности – это системные педагогические действия, направленные на личностное развитие и саморазвитие человека, на нормализацию его взаимоотношений с окружающей средой, на обеспечение социальной адаптации молодых людей. Формы реализации этого вида работы, как и методы деятельности в этом направлении могут быть самыми разными. Речь идет как об индивидуальном, так и групповом подходе, о проектной, сетевой активности. 5
6 Виды деятельности педагога-библиотекаря МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Библиотекари постоянно используют научные сведения из профессионально-значимых для их практики областей: библиотековедения, педагогики, психологии, менеджмента и т.д. Каждый библиотекарь создает авторские разработки библиографических материалов, сценариев мероприятий, библиотечных уроков, проекты общественных акций и деятельности клубов. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях методического объединения библиотекарей, освещаются на семинарах, публикуются в библиотечных и педагогических изданиях. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Любой специалист, имеющий дело с группой людей выполняет функции управления. Основная цель этой деятельности – обеспечение гармонии в развитии коллектива и школы в целом. 6
7 Методика педагогической работы библиотекаря 10 примеров организации обучения, которые могут быть реализованы педагогом-библиотекарем 1. Ориентированность на групповое обучение. «Кусочками» знания усваиваются легче, чем в ходе обширных и длительных программ. Надо проектировать учебные занятия, исходя из интересов и/или потребностей учителей, деля учебную информацию на простые, четко сформулированные цели и задачи. 2. Кластерное обучение. Нужно обеспечивать возможность взаимодействия и сотрудничества учителей со схожими интересами и/или потребностями. Проводить совместный мозговой штурм, экспериментировать и учиться друг у друга – все это не только увеличит возможности обучения и их самих, и их учеников, но и усилит связи между людьми и обмен знаниями между ними. 3. Практика в обучении. Дайте время на практику для освоения новых навыков. Возможность «играть» с новыми технологиями не только обеспечит лучшее освоение новых навыков, но и повысит уверенность учеников в себе. 7
8 Методика педагогической работы библиотекаря 4. Открыто-закрытое обучение. Возможность получения новых навыков без ограничений структуры и сроков может дать дополнительную свободу. Педагогам надо предоставить свободу учиться много или мало, медленно или быстро, такими средствами, какими им хочется – все это позволит учителям взять на себя ответственность за свое собственное обучение. 5. Нетребовательное, невзыскательное обучение. Удалите конкурентные элементы из поля обучения новым навыкам. Это будет означать, что преподаватели смогут учиться в своем собственном темпе, без риска быть сравниваемым с их коллегами, без чувства испуга, давления, а скорее, через поощрение учиться ради обучения. 6. Значимое, осмысленное обучение. Видеть непосредственную значимость и ценность нового навыка или нового инструмента. Представить обучение подходам, которые для учителя являются «сразу необходимыми». Ценность нового как «сразу необходимого» может быть самым мощным стимулом! 8
9 Методика педагогической работы библиотекаря 7. Непрерывное обучение. Обучение как пожизненное узнавание – это то, что мы постоянно стремимся привить нашим ученикам. Разве мы сами не должны пытаться достичь этого? Разве учителя не должны показывать пример и демонстрировать своим ученикам, что обучение – это пожизненный процесс, которым должны заниматься все люди? 8. Рефлексивное обучение. Часть обучения новым навыкам требует времени на обдумывание, на сравнение нового со старым. Поэтому чрезвычайно важная, существенная часть процесса обучения – иметь время, чтобы обдумать новые навыки. 9
10 9. Самостоятельность (независимость) в обучении. Как часто повторяется фраза «если бы у меня было время»… Учителя могут самостоятельно определять, что, когда, как и где они учат и развивать новые навыки и, следовательно, иметь полный контроль и право собственности на свое обучение. 10. Интернет (онлайн) обучение. Онлайн программы обучения обеспечивают благоприятную и безопасную среду обучения для широкого круга учащихся – от начинающих до опытных. Ввести онлайн обучение в школе – реалистично и очень правильно. Методика педагогической работы библиотекаря 10
11 11
12 Интернет – ресурсы: Шаблон - elenaranko.ukoz.ru 3. Картинки – yandex.ru 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.