Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Воинов
1 Формирование психологической готовности лиц с отклонением состояния здоровья к интеграции в образовательную среду ВУЗа Татарстан, Казань Осенкова Дарья Игоревна
2 Качественное образование Инклюзивное образование Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. ? - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
3 Статья 43 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование» Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Федеральные законы: -ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от г ФЗ «Об образовании» -ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» …
4 В соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Обучение инвалидов осуществляется в различных формах, предусмотренных уставом образовательного учреждения: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; сочетание указанных форм.
5 Инклюзия - это процесс интеграции учащихся в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса и других различий.
6 Статистические данные: РФ Прим.805 тыс.человек на 2013 г. III группы – 43,2%; II группы – 40,9%; I группы – 15,9%. РТ Прим. 316,84 тыс. чел на 2013 г. В возрасте от 18 до 35 лет, готовых к обучению (разные формы) – прим. 40% (РТ)
7 Кол-во заинтересованных в получении высшего образования= 53 человека: 28 женщин и 25 мужчин разной категории инвалидности (от второй и ниже). Поступило по итогам приемной комиссии 2014: 4 % Основной причиной отказа от поступления стал страх перед возможными трудностями, которые могут возникнуть в коллективе (60%) Первый этап исследования
8 Готовность к интегративному обучению в ВУЗе Психологическ ое здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Восприятие социума лицами с ОВЗ Восприятие социумом лиц с ОВЗ
9 Всего испытуемых -18 человек. 10 мужчин и 8 женщин. Деление на 2 группы по 8 человек в каждой. Второй этап исследования: Коммуникативно-образовательный проект 2 месяца занятий по 3 раза в неделю на базе Академии спорта. Сбор на спец транспорте в аудитории. Контроль за образовательным процессом ведет реабилитолог, психолог, преподаватель. Организация студентами кафедры менеджмента и кафедры адаптивной физической культуры. По итогам двухмесячной подготовки участникам выдается сертификат о прохождении коммуникативно-образовательного тренинга. Формируется психологический портрет.
10 п/п Этапы реализации ФорматКонцепция Всероссийская проектная сессия по вопросам интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в социально-образовательную среду 1. Регистрация на проектную сессию участников Проектная сессия Каждый из участников проходит регистрацию и получает свой номер для выступления и презентации проекта. В рамках данной сессии будет проходить отбор локальных проектов, которые в дальнейшем войдут в программу проекта «Марафон ДОВЕРИЯ». У каждого участника сессии будет свой бланк с рекомендациями, которые ему необходимо учесть в последующей работе по направлению. 2. Формирование списка выступающих 3. Выступление приглашенных гостей, экспертов 4. Презентация проектов, исследований в рамках заданной темы-7 минут, дискуссия-5 минут 5. Оформление бланков-рекомендаций для доработки проектов 6. Открытая дискуссия, отбор локальных проектов, которые войдут в проект «Марафон ДОВЕРИЯ» Встреча-беседа с известными Паралимпийскими чемпионами «История успеха» 1. Достижение договоренностей с Олимпийским комитетом РФ о поддержке Встреча-беседа На встречу мы планируем пригласить двух-трех (по возможности) спортсменов-чемпионов Паралимпийских Игр, представителей маломобильных групп населения г.Казань. Вход свободный. Мероприятие для студентов и молодежи РФ. 2. Налаживание работы с приглашенными чемпионами 3. Налаживание работы с обществами инвалидов г.Казань 4Проведение встречи Work-shops. Интеграция инвалидов в образовательную среду. 1. Формирование группы преподавателей и волонтеров проекта Work-shop (лекции и практические занятия с инвалидами (желающими) Молодые преподаватели, студенты и аспиранты Поволжской ГАФКСиТ в рамках данного мероприятия разрабатывают программы своих занятий (work-shop) для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это как лекционные занятия, так и спорт.секции. Один блок занятий состоит из 3 уроков по 1 часу, на каждый урок расписывается план проведения занятия. В итоге блоки занятий формируют программу социальной адаптации инвалидов в образовательную среду. Занятия проходят как на объектах Поволжской ГАФКСиТ, так и на выезде. 2. Подготовка планов занятий, составление программ 3. Формирование совместного плана работы преподавателей. Формирование групп из числа людей с ограниченными возможностями здоровья.
11 Всероссийская проектная сессия по вопросам интеграции лиц с отклонением состояния здоровья в социально-образовательную среду ВУЗа
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татарстан, Казань Осенкова Дарья Игоревна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.