Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Шипневская
2 Обуче- ние Воспи- тание Образо- вание
3 Цель Принципы Содержание Формы Методы Средства Диагностика
4 предметныеметапредметныеличностные ЗУНы конкретных предметов в соответствии с примерными предметными программами; Виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; Преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. УУД (общеучебные умения): регулятивные, познавательные, коммуникативные; Межпредметные умения; Надпредметные умения Социально и нравственно- обусловленные внешние (поведенческие) качества человека; Нравственно и социально обусловленные внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы)
5 1. Новые требования к результатам образования (переход от предметных знаний к освоению метапредметных компетенций и от них к личностным (базовым национальным ценностям); 2. Рамочный характер стандартов, позволяющий каждому ребенку учиться на уровне своих возможностей; 3. Деятельностный характер уроков, где ученик не просто выслушивает и запоминает сказанное учителем, а вместе с педагогом добывает и осваивает новое.
6 Учащийся Учебно-воспитательный процесс Цель Результат Урок Обучающийся Образовательный процесс Ценностные ориентиры Планируемые результаты Учебное занятие (урок как разновидность групповых учебных занятий) ФК ГОС (2004 г.)ФГОС НОО (2009 г.)
7 Урок - динамичная и вариативная форма обучения, при которой в течение точно установленного времени осуществляется взаимодействие учителя и постоянной группы учащихся (класса). Урок – ( это групповая форма учебного занятия) –форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования как результата (Словарь-справочник современного общего образования).
8 Образовательная Развивающая Воспитывающая Предметные Метапредметные (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные
9 Класс __________________________________ Продолжительность_______________________ Раздел ___________________________________________________________ Тема урока ____________________________________________________________ Предмет __________________________________ Цель урока_____________________________________________ Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы: _____________________________________________________________ У учащихся могут быть сформированы: _____________________________________________________________
10 Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные Учащиеся научатся:_______________________________________________ Учащиеся получат возможность научиться: _________________________________________________________________ Познавательные Учащиеся научатся: _________________________________________________________________ Учащиеся получат возможность научиться: __________________________________________________________ Коммуникативные Учащиеся научатся: ____________________________________________________________________ Учащиеся получат возможность научиться: ___________________________________________________________
11 Планируемые предметные результаты освоения: Учащиеся научатся: ____________________________________________________________ Учащиеся получат возможность научиться: _________________________________________________________ Тип урока_____________________________________________________ Ведущий метод____________________________________________________ Форма организация деятельности обучающихся _________________________________________________________
12 п/п Элементы урока (в соответствии со структурой урока «открытия нового знания») Деятель- ность учителя Деятель- ность обучающих- ся Формируе- мые УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения
13 При конструировании технологической карты урока в ней должен быть описан весь процесс деятельности, указаны операции, их составные части. Структура технологической карты: блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); инструментальный (какими средствами это достижимо); организационно-деятельностный (структуризация: действия и операции).
16 Научности и связи теории с практикой; Повторяемости и новизны; Доступности и опережения; Наглядности и приоритетного развития теоретического мышления; Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей Принцип деятельности; Принцип непрерывности; Принцип целостности; Принцип минимакса; Принцип психологической комфортности; Принцип вариативности; Принцип творчества Классические принципы обучения:
19 Организует деятельность ученика в информационной образовательной среде по работе с информацией. Осуществляет по возможности самостоятельно: поиск, выбор, анализ, систематизацию, презентацию информации. Новый образовательный результат
20 демократичность (свобода выбора, личностный характер отношений), открытость (свобода критики), альтернативность (множественность содержаний и способов деятельности), рефлексивность (осознание целей, содержания, способов деятельности и характера взаимодействия).
21 Технология традиционного обучения (классно- урочная система) и другие - на выбор, по желанию Базовые педагогические технологии: Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения (базовый, повышенный уровни); Технологии, основанные на создании учебных ситуаций; Технологии, основанные на реализации проектной деятельности; Технология проблемно- диалогического обучения ФК ГОС (2004 г.) ФГОС НОО (2009 г.)
22 Урок освоения новых знаний и способов действий. Урок совершенствования способов действий. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный урок. Урок контроля и коррекции знаний и способов действий.
23 Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Решение проблемы. Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). Информация о домашнем задании. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
24 Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов действий. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Информация о домашнем задании. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
25 Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. Комплексное применение и систематизация знаний. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. Информация о домашнем задании (на творческом уровне). Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
26 Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний); уроки развивающего контроля.
27 Классификация методов обучения по источнику получения знаний: Словесные Наглядные Практические Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): Объяснительно- иллюстративные Репродуктивные Частично-поисковые Исследовательские Активные методы обучения: Методы проблемного обучения Методы программированного обучения Методы интерактивного обучения: - метод проектов - дискуссия - тренинг - метод конкретных ситуаций - игровой метод
28 ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА В ДИКУССИОННЫХ ГРУППАХ НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОКАЗ ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЯ 5 % 10 % 20 % 30 % 50 % 75 % 90 %
29 Виды анализа урока : Полный Краткий Структурный Системный Аспектный: - дидактический - методический - психологический - воспитательный - организационный - конкурсный урок Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
30 Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей, отдельных заданий и т.д.
31 Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального времени. Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпредметных» умений: умения бегло, осознано и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики.
32 Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте максимальное число каналов получения информации (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
33 Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добивайтесь исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы. Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
34 Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. Много работайте над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
35 Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.