Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Лаговчин
1 Подготовила: Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» Каширского муниципального района Соколова Ольга Евгеньевна
2 Деятельность – единственный путь к познанию Бернард Шоу Джордж Бернард Шоу, английский писатель ( – )
3 Герберт Спенсер, английский философ и социолог ( – ) Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер
4 Мало знать – надо уметь Русская пословица
5 Одна из важнейших задач общего образования: - достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к существенным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников. Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.
7 Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
8 Из истории метода проектов Основоположник метода проектов - Джон Дьюи (1859 – 1952). Джон Дьюи – американский философ-прагматик, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
9 Классификация учебных проектов (по Коллингсу): 1.«Проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие детей в групповой деятельности. 2.«Экскурсионные проекты» - изучение проблем, связанных с окружающей средой и общественной жизнью. 3.«Повествовательные проекты» – «получение удовольствия от рассказа в самой произвольной форме». 4.«Конструктивные проекты» – создание конкретного полезного продукта. В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса, единственная учительница этой школы руководила шестьюстами проектами.
10 Метод проектов в советской школе. Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е гг. действительно привело к недопустимому падению качества обучения. В качестве причин этого явления выделяют: отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; слабая разработанность методики проектной деятельности; гипертрофия «метода проектов» в ущерб другим методам обучения; сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ».
11 Наличие проблемы. Планирование деятельности. Работа по поиску и анализу информации. Получение нового продукта. Презентация полученного продукта. Проблема. Планирование. Поиск. Продукт. Презентация.
12 «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица.
13 Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (например, информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории). Это важно!
14 Виды УУД: регулятивные познавательные коммуникативные личностные
15 Регулятивные УУД способность принимать цель и следовать ей умение действовать по плану умение контролировать процесс и результат деятельности 1 2 3
16 Познавательные УУД: поиск и выделение информации; умение структурировать знание; умение осознанно строить письменное и устное высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез и их обоснование; формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.
17 Коммуникативные УУД умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания формулировать свою позицию умение принимать позицию других 1 2 умение задавать вопросы 3 4
18 Личностные УУД формирование внутренней позиции школьника Развитие этических чувств 1 2
19 Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
20 С помощью метода проектов учащиеся научатся: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
21 Проектно- исследовательская деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Использование проблемного обучения Применение метода проектов Проведение учебного эксперимента Применение исследовательского метода обучения Участие в работе школьного НОУ Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях Выполнение индивидуальных учебно- исследовательских работ и проектов Выполнение творческих заданий Проведение предметных недель
22 Проектно-исследовательская деятельность даёт уникальную возможность превратить пассивного созерцателя активного творца
23 «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разработке строительного материала, возводит здание вместе с ним, учит его строительству…»
24 Проблемы организации проектно-исследовательской деятельности: учащиеся практически не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности; низкий уровень умений работать с учебником и другой научной литературой; основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, доклады, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач; снижение мотивации к изучению предмета.
25 Благодарю за внимание!
26 Используемые ресурсы: 1. Джордж Бернард Шоу 2. Герберт Спенсер 3. Стандарт html 4. Джон Дьюи Картинки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.