Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Симанский
1 STYLISTICS Stylistics (sometimes called linguo-stylistics) is a philological science which deals with two independent tasks: 1) the investigation of the inventory of special language media with the help of which the author can send his message to the reader and produce the desirable effect of the utterance; 2) the investigation of certain types of texts which due to the choice and arrangement of language means are distinguished by the pragmatic aspect of communication.
2 The updated syllabus of this course provides an insight into both structural and cognitive understanding of stylistic entities and phenomena, into multi-aspect differentiation of speech registers, as well as into different contemporary approaches to text interpretation.
3 Усовершенствованная программа данного курса дает представление как о структурном, так и когнитивном понимания сути и явлений стилистики, тонкостях различия оборотов речи, а также о современных подходах к анализу текста
4 The tasks of the course explaining students basic notions, concepts and problems of stylistics, instructing them how to identify and analyse linguostylistic phenomena in the literary and other registers of language, helping students to acquire philological competence in interpretation of the text as an artistic whole, improving students general knowledge of English (at all of its struc-tural levels) and developing their critical viewpoint upon stylistic peculiar-ities of language use.
5 As a result of studying the course of English Stylistics students are expected to: distinguish stylistic categories and phenomena from those of other linguistic disciplines, comment upon functional roles of expressive means and stylistic de-vices in speech and discourse products, know various approaches to stylistic differentiation of the English language,
6 - choose units of different functional styles in accordance with appropriate linguistic contexts, understand the literary text as a multi-layer construct and an open system that requires manifold approaches to its interpretation, be philologically competent in applying linguostylistic and other types of analysis to the literary text.
7 By the end of the course students should be able to present well-rounded interpretations of sample texts in the module test and at the examination.
8 РЕЙТИНГ Посещаемость – 1 х 16 занятий = 16 баллов (8- лекции, 8 – семинары) Развернутый ответ на текущем семинарском занятии – 5 баллов (max – 10) Своевременное выполнение домашних заданий – 2 х 10=20 баллов Рубежная аттестация – 14 баллов Реферат (включая презентацию) – 15 баллов за своевременную подготовку. Стилистический анализ - 10 баллов Итоговая аттестация – 15 баллов.
9 Требования к оформлению реферата (1) Структура реферата включает: – Титульный лист – Содержание – Введение – Основная часть – Заключение – Список использованной литературы и источников
10 Текст основной части делится на главы, разделы или параграфы, здесь излагается содержание работы. В основной части целесообразно выделение 2-3 вопросов, отражающих разные аспекты темы. В реферате важно привести различные точки зрения на проблему и дать им оценку.
11 В заключении подводятся итоги рассмотрения темы. Приветствуется определение автором перспективных направлений по изучению проблемы. Сноски на источники, цитаты даются внизу страницы, на которой они приводятся или в конце текста.
12 Список использованной литературы дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 10 источников (включая современные статьи), оформляется согласно ГОСТ Р –2008. В тексте реферата каждому из разделов должен предшествовать заголовок. Текст реферата должен быть тщательно выверен, содержать научную лексику и соответствовать нормам литературного языка.
13 Требования к оформлению реферата (2) Список использованной литературы дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 10 источников, оформляется согласно ГОСТ Р –2008. В тексте реферата каждому из разделов должен предшествовать заголовок.
14 Требования к оформлению реферата (3) Объем реферата должен составлять не менее 20 страниц Требования к оформлению: –реферат выполняется на листах бумаги формата А4 (ориентация – альбомная); –текст размещается на одной стороне листа в виде таблицы на русском и английском языках; –текст набирается на компьютере шрифтом TimesNewRoman; –размер шрифта – 14 пт; –межстрочный интервал – 1,5 пт; –цвет шрифта должен быть черным; –поля: левое – 3 см., правое – 2 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2 см; –сноски постраничные или концевые согласно ГОСТ Р – 2008; –страницы реферата брошюруются и нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер ставится в нижнем правом углу страницы.
15 СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Choose 10 text fragments from the book of your individual reading. Identify stylistic means and present the commentary on their functions.
16 (1) I could have done very well if I had been without the Murdstones; but the influence of the Murdstones upon me was like the fascination of two snakes on a wretched young bird (Ch. Dickens. David Copperfield). After the death of David Copperfields mother the boy is left in the care of his cruel and tyrannical stepfather Mr Murdstone and his unpleasant sister Miss Murdstone. The boys feelings of fear and wretchedness in his life with the Murdstones are expressed with the help of the bright simile.
17 (2) Then she would take up a pen, and begin to write, and find a hair in it. Then she would take up another pen, and begin to write, and find that it spluttered. Then she would take up another pen, and begin to write, and say in a low voice, Oh, its a talking pen, and will disturb Doady! And then she would give it up as a bad job, and put the account-book away, after pretending to crush the lion with it (Ch. Dickens. David Copperfield).
18 David Copperfield tells how his young and inexperienced wife, Dora, tried to come to grips with household management. The unserious and playful attempts of Davids child-wife to be good make us feel sympathy to her. Trying to be good is underlined by the parallel constructions the effect of which is marred by humour.
19 Stylistic analysis of the book. Key 1. Brief account of the author 2. Brief account of the essay 3. Major theme of the essay 4. Linguistic presentation of the theme a. Lexical features b. Syntactic features c. Phonological features d. Semantic features/figures of speech 5. Conclusion 6. Reference
20 The scheme of stylistic analysis-1 1. Speak about the author of the text and his literary activity. 2. Give a short account of the text. 3. Give your observations as to the functional style, and if it is a belles-lettres style name the genre of the story (novel): social, psychologi- cal, historical, detective, science fiction, documentary. Prove your reasons.
21 The scheme of stylistic analysis-2 4. Analyse the composition of the text: types of narration and compositional speech types. 5. Tell about the development of the plot. Point out the exposition, the setting, the climax and the denouement. Define the theme. 6. Speak about the title, the beginning and the end of the text.
22 The scheme of stylistic analysis-3 7. Speak about the tone. Does the author treat the material objectively or subjectively? 8. Point out the focus of the narration. 9. Characterise the personages (main secondary; round flat). 10. Discuss all the stylistic devices you can find in the text: name them and speak of their functioning. 11. Make the conclusion of your analysis.
23 Дате характеристику участникам общения. Переведите высказывания политиков на нейтральный стиль «Террористов надо мочить в сортире!» «Надо врубаться, а чтобы врубаться, надо быть в тонусе!» «Я свой, простой, как и вы!»
24 Речевая деятельность речевое событие дискурс речевая ситуация
25 Основные понятия речевой деятельности 1. Речевое событие основная единица речевого общения (коммуникации). некое законченное целое со своей формой и структурой. складывается из 2-х составляющих: – поток речевого поведения (речь плюс мимика и жесты). – условия, обстановка, участники. Пример: Здравствуйте! Здорово! Привет! Здрасте!
26 Основные понятия речевой деятельности 1.1. Дискурс Живая речь, произносимая в процессе развертывания речевого события. Речь, «погруженная в жизнь» (Н.Д. Арутюнова). Изучается в совокупности с соответствующими «формами жизни» - репортаж, интервью, экзаменационный диалог, признание.
27 Российский фигурист Е. Плющенко намерен отстаивать свое право на золотую медаль (радионовости) Женька/ это/ он по-любому будет спорить/там/ не знаю/ судиться/ или как/ что его засудили/ (рассказ другу)
28 Основные понятия речевой деятельности 1.2. Речевая ситуация. Структура речевой ситуации
29 «Сегодня хорошая погода» В разных речевых ситуациях цель может быть разная. 1) Молодой человек обращается к хорошенькой девушке. Цель –установить контакт. 2) К приятелю – пригласить на прогулку. 3) Ответ на предложение – отказ. (Не пойду в кино, так как хорошая погода).
30 Цели коммуникации Информационная цель - донести свою информацию до собеседника, получив подтверждение, что она получена Предметная – что-либо получить, узнать, изменить в поведении собеседника Коммуникативная – сформировать определенные отношения с собеседником
31 Речевая ситуация «просьба» 1.- Передайте, пожалуйста, соль! - Пожалуйста! И + П + К Передайте, пожалуйста, соль! - Простите, здесь соли нет. И + П – К Дайте соль! - А почему так грубо? И + П- К Передайте, пожалуйста, соль! - Что? И, П, К – 5. - Передайте, пожалуйста, соль! - На! И+ П+ К-
32 Коммуникативное равновесие Вертикальное адекватное выполнение роли лиц, находящихся в неравных отношениях по вертикали: начальник – подчиненный, старший – младший. Горизонтальное адекватное выполнение роли равного собеседника (степень знакомства, возраст, соц/ служб. положение).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.