Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Величко
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ильинского детского сада «Улыбка»
2 Основная образовательная программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от г.; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрирован в Минюсте России от г.); учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
3 Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
4 Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром людей Ознакомление с миром природы Патриотическое воспитание Речевое развитие Развитие словаря Развитие связной речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Воспитания любви и интереса к художественному слову Художественно-эстетическое развитие Эстетическое восприятие мира, произведений искусства Самостоятельная творческая деятельность: изобразительная, конструктивная, музыкальная… Физическое развитие Двигательная активность Становление ценностей здорового образа жизни Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Трудовая деятельность Мир социальных отношений Формирование основ безопасности
6 Категории детей, на которых ориентирована Программа 1-2 года (группа раннего возраста) 2-3 года (первая младшая группа) 3-4 года (вторая младшая группа) 4-5 лет (средняя группа) 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
7 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 1-3 лет (целевые ориентиры образования) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
8 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 4-7 лет (целевые ориентиры образования) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строит речевое высказывание в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с окружающими, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
9 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Виды взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество Общение на равных Взаимодействие Организация совместной деятельности
10 Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском коллективе Сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей Открытость детского сада для семьи
11 Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап – ознакомительный Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей) Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация) Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный клуб 2 этап – обще профилактический Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты) Встреча со специалистами Просмотр открытых занятий, мероприятий 3 этап – индивидуальная работа Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, «День матери», творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка Получение консультативной индивидуальной помощи 4 этап – интегративный Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы, выставки, вечер вопросов и ответов ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ
12 Программа предусматривает ведение кружковой работы «Самоделкин»«Звоночки»«Веселые ладошки» «Здоровячок»«Веселые пальчики»«Пластилиновая фантазия»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.