Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемMuhammadsharif Gafurov
1 Рабиева Т.М., к.э.н.
2 Эффективность управления многонациональной компанией зависит от того, насколько хорошо международный менеджер знает и понимает базовые элементы внешней среды и те проблемы, с которыми сопряжена в ней работа его фирмы. В свете этого можно определить семь основных ролей международного менеджера.
3 1. Международный менеджер как организатор стратегического поиска возможностей фирмы на внешнем рынке. Поиск возможностей фирмы проводится в рамках подробного анализа внешней среды, с тем чтобы сделать его максимально полезным. На этом этапе организующая роль международного менеджера предполагает решение трех ключевых проблем: выделение совместно с командой ключевых направлений поиска (здесь весьма полезны метод мозговой атаки и техника экспертных оценок); организация усилий служб и внешних консультантов на проведение предварительного анализа; окончательный выбор перспективных возможностей (с особым упором на контроль результатов анализа и ведущую роль международного менеджера во всех предварительных переговорах с вероятными партнерами).
4 2. Международный менеджер как стратегический мотиватор. Здесь предполагается особая роль международного менеджера в окончательном определении тех стратегических мотивов, которыми будет руководствоваться фирма, выбирая те или иные направления и возможности выхода на международный рынок. Это могут быть: завоевание определенных ниш международного рынка с экспортной продукцией, продажа лицензий фирмы, прямые зарубежные инвестиции для того, чтобы получить доступ к более эффективным факторам производства или лучше обслуживать рынки.
5 3. Международный менеджер как культурный аналитик. Эту роль в отличие от маркетинговых, экономических или юридических задач никто, кроме самого менеджера, выполнить не может: именно он должен видеть и понимать особенности страховой (национальной) культуры, на которые может опереться фирма, именно он должен просмотреть все проблемы коммуникаций для обеспечения эффективности менеджмента, и, наконец, только он может контактировать с топ-менеджерами зарубежных фирм с учетом их национальных стереотипов. По всем этим причинам культурный анализ – основа работы менеджера с внешней средой.
6 4. Международный менеджер как эффективный организатор и руководитель интернационального коллектива. Внешне кажется, что эта роль, как и предыдущая, требует лишь знаний в области культуры, но при более внимательном анализе становится ясным, что в значительной мере здесь необходимо привлечение и экономических, и политических, и юридических знаний, то есть всех элементов внешней среды.
7 5. Международный менеджер как дипломат Эта его роль реально подразумевает не просто комплексное знание внешней среды, но и значительный, именно дипломатический талант, который практически необходим везде: от грамотных, тонко проводимых переговоров до решения зачастую очень непростых проблем взаимоотношений с властями в стране пребывания.
8 6. Международный менеджер как общественный деятель. В этой роли международный менеджер выступает достаточно часто, поскольку он представляет за рубежом не только свою фирму, но и в известных обстоятельствах свою страну и свой народ. Участие в общественной жизни страны пребывания – непременное условие эффективности и стабильности бизнеса за рубежом, хотя понятно, что масштабы этого участия существенно разнятся в зависимости от масштабов самого бизнеса. Здесь на первый план, естественно, выступают политическая и социальная составляющие внешней среды, но заметную роль играет и культурная составляющая.
9 7. Международный менеджер как «стратегический оптимизатор» международного бизнеса. В этой особой роли международный менеджер выходит за рамки данной страны пребывания, заботясь об оптимальности бизнеса фирмы в целом. И здесь его зачастую ждут крайне непростые решения, в которых особого учета и тонкой, с многочисленными нюансами, оценки требуют политические и экономические аспекты внешней среды.
10 Международный менеджер – это: Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.
11 Где могут работать выпускники специальности «Международный менеджер»? Организации Таджикистана Компании, осуществляющие международную деятельность и сотрудничество Совместные и иностранные организации Предприятия малого, среднего и крупного бизнеса в Таджикистане и за рубежом
12 Реклама, маркетинг Магистр Менеджер по развитию Директор по маркетингу Директор по рекламе Руководитель проектов Директор по развитию Бакалавр Ассистент маркетолога Ассистент менеджера по рекламе Менеджер по работе с клиентами Менеджер по маркетингу Менеджер по рекламе Product manager Требования работодателей: Владение маркетинговыми инструментами (бизнес-планирование, исследование, позиционирование, промоушен, медиапланирование, ценообразование и т. д.). Знание специфики продвижения продуктов, коммерции, основ маркетинга, менеджмента, финансов, внешнеэкономическая деятельность.
13 Топ-менеджмент Бакалавр Ассистент руководителя Административный директор Магистр Директор по развитию Директор по персоналу Директор по продажам Коммерческий директор Менеджер проекта Исполнительный директор Требования работодателей: Знание основных современных управленческих концепций и подходов; знания в области управления персоналом; знание организационной структуры предприятия в целом; знание технологий моделирования бизнес-процессов; наличие степени МВА приветствуется
14 Работа в банке Бакалавр Заместитель начальника отдела Стажер отдела управления Ассистент руководителя проектов Ассистент руководителя группы Магистр Начальник отдела Требования работодателей: Знание бухгалтерского и налогового учета; знание управленческого учета; знание основ банковского законодательства; уверенное знание ПК; знание программы SAP (желательно); знание основ моделирования бизнес-процессов
15 Консалтинг, тренинги Бакалавр Заместитель руководителя группы Ассистент менеджера проектов Магистр Менеджер по управлению проектами Консультант по управлению персоналом Требования работодателей: Знание основных современных управленческих концепций и подходов; знание правил и стандартов оформления документов; знания в области управления персоналом; знание организационной структуры предприятия в целом; знание технологий моделирования процессов; отличное знание ПК
16 Кадровые службы, HR Магистр Директор по персоналу Бакалавр Ассистент директора по персоналу Заместитель начальника отдела кадров Ассистент менеджера по работе с персоналом Ассистент рекрутера Требования работодателей: Знание кадрового делопроизводства Знание ТК РТ; отличное знание ПК; Знание программы 1С; знание стандартов бизнеса; теоретические знания по управленческому учету; знание подбора и оценки персонала
17 Производство Бакалавр Заместитель директора по развитию бизнеса Заместитель начальника отдела Магистр Менеджер по системе менеджмента качества Требования работодателей: Знание основ менеджмента; знание стратегического управления; знание 1С «Предприятие»; знание документооборота; знание бизнес-процессов
18 Страхование Магистр Менеджер проектов Бакалавр Ассистент руководителя проектов Ведущий менеджер отдела Ассистент менеджера по страхованию Требования работодателей: Знание основ моделирования бизнес-процессов; знание управленческого учета; знание правил и стандартов оформления документов; уверенный пользователь ПК; наличие степени МВА приветствуется
19 Закупки. Логистика. Таможня. Внешнеэкономическая деятельность. Склад Бакалавр Ассистент отдела ВЭД Ассистент менеджера в отдел закупок Заместитель руководителя по закупкам Ассистент начальника отдела складской и транспортной логистики Требования работодателей: Уверенный пользователь ПК; знание программы 1С (торговля и склад); хорошее знание складских программ; знание внешнеэкономической деятельности; знание таможенной документации и логистики, таможенного законодательства; знание английского языка на уровне не ниже среднего. Магистр Менеджер по ВЭД Логист
20 Знания иностранных языков на профессиональном уровне требуют 95 работодателей из 100. Все руководители заинтересованы в успехе своего бизнеса, а работа управленца как раз ориентирована на развитие и достижение максимальной прибыли предприятия. Диапазон выполняемых функций менеджера очень обширный, это придает профессии востребованности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.