Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Демьянова
1 Презентация образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 160 городского округа Самара
2 Заведующий КУДАШЕВА ИННА ВЛАДИМИРОВНА Адрес: , г.Самара, ул.Скляренко, д.17-а Телефон/ факс: 334 – 64 – 41, 334 – 07 – 74 МДОУ имеет 11 групп, из них 5 групп коррекционных для детей с нарушениями речи ОНР и заикание, плавательный бассейн, изостудию, кабинет арт- педагогики, музыкальный и физкультурный залы, сенсорную комнату
3 Образовательная программа МБДОУ 160 г.о. Самара составлена с использованием комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и используется во всех группах с детьми от 3-х до 7,5 лет
4 В коррекционных группах 1, 4, 7, 9, 8 для детей с общим недоразвитием речи используется программа Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», С-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г. В коррекционной группе 8 для детей с заиканием используются коррекционная программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы с заикающимися детьми», М., Просвещение, 2009 г.
5 Основные виды деятельности детей Примерные формы работы по организации детской деятельности Двигательная Игровая беседа с элементами движений. Игровое упражнение. Подвижная игра. Подвижная дидактическая игра. Подвижная игра с правилами. Спортивная игра. Поход. Целевая прогулка. Физкультминутка. Динамическая пауза. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Игровая Образцы социального поведения. Решение проблемных ситуаций. Создание игровых образов. Моделирование развивающей среды. Совместное проектирование среды. Коммуникативная Дидактическая игра. Решение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление сказок, рассказов. Сюжетная игра. Игровые обучающие ситуации (ИОС) Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Наблюдение. Сюжетная игра. Моделирование. Дидактическая игра. Игровые обучающие ситуации (ИОС). Целевая прогулка. Экскурсия. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение. Обсуждение. Сюжетная игра. Игровые обучающие ситуации (ИОС). Придумывание сюжетов сказок. Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) Дидактическая игра. Наблюдение. Соревнование. Обыгрывание ситуаций. Конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) Изготовление различных предметов. Экспериментирование. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Изготовление продуктов творчества. Реализация проектов. Музыкальная Пение. Танцы. Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра. Сюжетно-ролевая игра. Творческая игра. Театрализованное представление. Импровизация. Виды детской деятельности
11 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» В ней реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. Основное назначение: -Оказать практическую помощь педагогам в подготовке и проведении занятий по развитию математических представлений в каждой возрастной группе ДОУ; -Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений(с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами), позволяющих усвоить программу; -Подготовить детей к школе, способствуя: Формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения, Овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), Формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно, Формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку, Развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач, овладению навыками речевого общения, Развитию мелкой моторики и зрительного-двигательной координации.
12 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования данная парциальная программа направлена на речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Парциальная программа социально-нравственного развития ребенка О.М.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Я – ты – мы» Цель программы: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
13 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог» Цель программы – воспитание экологической культуры дошкольников. В ее основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда». Выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Парциальная программа Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».. Обучение организуется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних бытовых условий.
14 Прациальная программа О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. В программе имеются приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь славянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. Парциальная программа Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети». Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства и параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Театрализованные занятия сохраняют непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Литературным материалом к занятиям служат преимущественно произведения народного творчества. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
15 Выполнение социального заказа родителей: дополнительные образовательные услуги: - студия эстетического развития с элементами арт-педагогики «Волшебное окошко в мир»(художественно-эстетическое развитие); - «Детский фитнес» (физическое развитие); - «Эрудит»(познавательное развитие); - «Маленький художник» (художественно-эстетическое развитие); - «Сказочная страна» (коррекционное развитие)
16 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Принципы взаимодействия с родителями: Доброжелетельный стиль общения педагогов с родителями. (Позитивный настрой на общение. Отсутствие категоричности, требовательности в тоне). Индивидуальный подход. (Воспитатель, общаясь с родителями, чувствует ситуацию, настроение мамы и папы). Сотрудничество, а не наставничество. (Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях). Готовимся серьезно.(Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями тщательно и серьезно готовится). Динамичность. (Детский сад находится в режиме развития, быстро реагирует на образовательные потребности и воспитательные запросы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.