Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Маковская
1 О результатах государственной итоговой аттестации в 2015 году Марина Юрьевна Лаврикова проректор по учебно-методической работе
2 /17 Государственную итоговую аттестацию 2015 года прошли по уровням образования: Образовательные программы: СПО бакалавриата магистратуры специалитета ординатуры аспирантуры * * ГИА ещё не завершена
3 /17 Результаты ГИА
4 /17 ВКР письменный устный Структура государственной итоговой аттестации в 2015 году 4 смешанный
5 /17 ГИА инструмент проверки подготовленности выпускников к профессиональной деятельности ВКРГосударственный экзамен 5 Тема ВКР должна: соответствовать целям обучения и профессиональной квалификации выпускника быть интересной в научном или профессиональном плане соответствовать уровню СПбГУ, способствовать поддержанию престижа университета Должен стать точным инструментом комплексной проверки компетентности выпускника Требуются современные методики не только качественной, но и количественной оценки результатов по методически выверенным критериям Следует шире применять ситуационные инструменты, кейсы и т. п.
6 /17 Совершенствование образовательных программ С учётом рекомендаций работодателей изменялись: формулировки профессиональных компетенций названия некоторых дисциплин количество часов на их изучение дисциплины для преодоления излишне узкой специализации блоки предметов по выбору и др. Проведён анализ и установлено соответствие образовательных стандартов СПбГУ утверждённым профессиональным стандартам по направлениям: «Философия» «Журналистика» «Социальная работа» По большинству направлений работа продвигается по мере разработки профессиональных стандартов Утверждено более 500 профессиональных стандартов в различных областях профессиональной деятельности 6
7 /17 Как учитывать профессиональные стандарты, если профессиональные стандарты образовательные стандарты и программы СПбГУ описывают требования к подготовке в конкретной области профессиональной деятельности, конкретные трудовые умения ориентированы на общую подготовку к разнообразным видам деятельности в различных областях имеют в основе профессиографию деятельности работника, т. е. описание общих и конкретных трудовых функций, конкретных действий, соответствующих умений общекультурные и профессиональные компетенции даны в обобщённой формулировке оперируют понятиями «знания», «умения», «навыки» сформулированы в терминах компетенций 7
8 /17 Председатели ГЭК Потенциальные работодатели представители: учреждений культуры и искусства органов власти СМИ деловых кругов, бизнеса Потенциальные работодатели представители: учреждений культуры и искусства органов власти СМИ деловых кругов, бизнеса 43 Сотрудники научно-исследовательских учреждений Сотрудники образовательных учреждений 29 чел. 117 чел. новые Сменяемость председателей ГЭК в 2015 году лишь 20 % 8
9 /17 по 45 направлениям подготовки Результаты анкетирования председателей ГЭК в 2015 году Проведено анкетирование 70 председателей аспирантура магистратура бакалавриат 9
10 /17 Параметры анкетирования Соответствие результатов ожиданиям анкетируемых Сравнение качества образования с прошлыми годами Сравнение качества образования с другими вузами Востребованность выпускников на рынке труда Перспективы их трудоустройства Удовлетворённость проф. подготовкой выпускников Соответствие подготовки выпускников проф. стандартам И ДРУГИЕ 10
11 /17 По мнению председателей ГАК, качество подготовки по сравнению с прошлыми годами стало: ниже выше значительно выше Прикладная информатика Физика, радиофизика (бакалавры) Физика, радиофизика (магистры) Фундаментальная информатика и информационные технологии Бизнес-информатика География Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы История Конфликтология Международные отношения Механика и математическое моделирование, механика Музеология Почвоведение Прикладная этика Реставрация Социология Стоматология Физика, радиофизика Экономика Юриспруденция 11
12 /17 По мнению председателей ГАК, качество подготовки по сравнению с другими вузами стало: ниже выше значительно выше Геология Инструментальное исполнительство, искусства и гуманитарные науки, музыкально- инструментальное искусство Экономика Юриспруденция Физика, радиофизика (магистры) География Гидрометеорология Дизайн Конфликтология Математика, прикладная математика Механика и математическое моделирование, механика Музееведение Музеология Почвоведение Прикладная математика и информатика Реставрация Туризм Философия Физика, радиофизика История Прикладной информатики Социология Химия 12
13 /17 По оценкам председателей ГАК, требуется дополнительно сформировать ряд компетенций по направлениям подготовки: Актёрское искусство Бизнес-информатика География Геология Графика Журналистика Регионоведение Социальная работа Стоматология Физика, Радиофизика Экономика Юриспруденция 13
14 /17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Темы ВКР с учётом: потребностей СПбГУ (тематика научных исследований, проектов, программ) направлений исследований и прикладных проектов работодателей Выбор тем ВКР Единые критерии отбора актуальных тем Формулировки Экспертиза и утверждение Соответствие возможным условиям реализации Учёт запросов работодателей, профессионального сообщества Учёт интересов СПбГУ Формирование новых научных школ 14
15 /17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Оформление и презентация ВКР Справочно-библиографический аппарат Регламентированный объём Цитирование актуальной научной периодики, в первую очередь иностранной 15
16 /17 Рекомендации по улучшению качества ВКР в отчётах председателей ГЭК в 2015 г. Научное руководство Необходимость методологической части ВКР Контроль оформления и презентации Присутствие научного руководителя на защите Рецензирование Больше внешних рецензентов Привлекать авторитетных учёных и практиков к рецензированию ВКР Стандартизация формы рецензий Унификация структуры рецензий Улучшение аргументации Присутствие рецензента на защите 16
17 /17 Задачи: Совершенствование образовательных стандартов Внедрение передовых учебно-методических технологий итоговой аттестации для подтверждения эффективности и качества обучения Формирование фонда оценочных средств, специфических для вырабатываемых компетенций выпускников Совершенствование программ практик Особое внимание к выбору тем ВКР и к кандидатурам научных руководителей 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.