Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯна Могучая
1 « Инновационные формы работы с родителями в ДОУ » Как сложно бывает достучаться до пап и мам ! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса ?
2 Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, которые помогают родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.
3 Все инновационные формы работы подразделяются на индивидуальные коллективные наглядно - информационные.
4 Анкетирование Беседа Общение Консультирование Посещение группы для совместной деятельности с детьми, где каждый ребёнок испытывает гордость за своих родителей, радость от общения.
7 Наглядно - информационные формы работы с родителями. Прежде всего, это уголки для родителей с различной информацией : выставки детских работ информационные листки памятки для родителей выставки книг папки - передвижки папки – ширмы выставка фотографий « Из жизни нашей группы », которые вызывают у родителей особый интерес.
8 Родительские собрания в форме круглого стола, вопросов - ответов, семинаров - практикумов, где родители являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками. На таких собраниях родители делятся своим опытом воспитания, решают педагогические ситуации, задают вопросы и сами находят на них ответ.
12 Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из « зрителей » и « наблюдателей » превратятся в активных участников и помощников педагога.
13 Особой популярностью у родителей пользуются игровые тренинги на : знакомство, сближение, сплочение. создание дружеской, творческой, рабочей атмосферы. информирование о возрастных психологических особенностях детей. Значение детской игры, её роль в жизни ребёнка.
15 Игра на сплочение " Встреча руками " Ведущий : Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки : сначала найдут друг друга ; познакомятся ; проявят симпатию ; потанцуют ; подерутся ; помирятся ; попрощаются. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы : Легко ли было выполнить это упражнение ? Что мешало ? Также это упражнение направлено на сплочение нашей команды. Упражнение " Грецкий орех " Ведущий : Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты. Запомните свой орех, чтобы затем его найти. ( В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.) Ведущий : Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех. ( Участники тренинга выполняют задание.) Ведущий : Ответьте, пожалуйста, на вопрос : По какому принципу вы нашли свой орех ? ( Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.) На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети : очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые " черточки ". Нужно их только почувствовать и понять. ИГРА 1. « Пирамида любви » Цель : воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям ; развивать коммуникативные способности. Ход игры : - Каждый из нас что - то или кого - то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по - разному его выражаем « Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. - Расскажите и вы, кого и что любите вы ! - А сейчас, давайте построим « пирамиду любви » из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку ( выстраивают пирамиду ). - Вы чувствуете тепло рук ? - Вам приятно это состояние ? - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
16 ИГРА 2. « Отгадай и покажи » ( игра - драматизация ) Цель : Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход игры : Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. « Колобок », « Курочка ряба ». Раздать эти схемы двум командам ( в первой части игры участвуют только дети ) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке. А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. ( во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем ). ИГРА 3. « Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем » Цель : Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу. Ход игры : Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители. Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали. Дети : на музыкальном занятии, лепили, на зарядке. Родители : в магазине, на работе, мыли посуду.
17 ИГРА 4. « Нарисуй по описанию » Цель : Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества. Ход игры : С одной стороны зала сидят родители за столами ( на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши ), с другой стороны зала находится 5 картин из серии « Детский сад ». Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто ? Ребёнок отвечает только « да » или « нет ». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает ( родитель - ребёнок ). Рефлексия Ведущий : А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том : что он узнал сегодня ; было ли для него это полезно ; какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга ; что он хотел бы еще узнать. Игра « Связующая нить » Участники стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.