Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Стоцкая
1 Современный электронный учебник: возможности и перспективы Е.Ю. Малеванов Ректор ФГАОУ АПК и ППРО
2 2
3 Возможности современных учебников в электронной форме 3 Возможность совмещения контента из традиционных бумажных учебников со значительным объемом элементов дополнительного содержания Галереями изображений; Видео-роликами; Анимационными роликами; Аудиофрагментами; Тестами; Интерактивными картами; Тренажерами; Лабораторными работами; Экспериментами. Объем элементов дополнительного содержания определяется в первую очередь педагогической целесообразностью, идеями авторов. Память компьютеров и планшетов позволяет хранить без ограничений все большие объемы информации Вес комплекта учебников в электронной форме равен весу индивидуального устройства пользователя и не зависит от количества выданных учебников
4 Иллюстрации 4
5 Интерактивы 5 3D модель Троице-Сергиевой Лавры: возможность детально изучить объект, используя его объемное или панорамное изображение
6 6 Видео, демонстрирующие различные события/явления/опыты
7 Анимации 7
8 Слайд-шоу 8 Позволяет просматривать тематически связанные серии изображений и части больших коллажей
9 9 Тесты
10 10 «Ввод данных» «Сопоставление объектов» «Сортировка данных по категориям» «Расположение данных на рисунке» Тестовые, контрольные задания, тренажеры
11 42 Поиск по тексту учебника Новые возможности при работе с понятийным аппаратом темы
12 Работа с заметками и закладками позволяет создавать к выбранным фрагментам краткие текстовые комментарии и беспрепятственно переходить к ним 12 Выделение ключевых слов и словосочетаний Выделение незнакомых слов Составление тезисного плана Приведение доказательств Составление вопросов к тексту Обозначение непонятных мест в тексте Озаглавливание смысловых частей текста
13 Возможности современных учебников в электронной форме 13 Учебники в электронной форме можно использовать на различных устройствах в образовательных организациях и дома Учебник в электронной форме не требует постоянного подключения к сети Интернет Доставка учебников в электронной форме возможна в любую точку России или Земного шара, где есть электричество и интернет Также приложения позволяют осуществлять контроль авторских прав, выдавать и забирать учебники в электронной форме по аналогии с бумажными учебниками Контент можно использовать на разнообразных современных устройствах, включая и интерактивные доски, на которых во время уроков можно просматривать и использовать элементы дополнительного содержания
14 Качественное отображение материала вне зависимости от диагонали экрана устройства 14
15 Актуальные проблемы 15 Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме Доступность и надежность пользовательских устройств Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях – точки для зарядки устройств, интернет, точки доступа wi-fi, возможность управления устройствами в классе Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК, позволяющие вести полноценное преподавание Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники) Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента, отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе
16 Шаги (прогноз развития ситуации) Цена 3-х летней лицензии на использование электронного учебника должна в ближайшем будущем соизмерима с ценой бумажного учебника, явившегося источником Закупки устройств ПОСТЕПЕННО все в большей степени будут осуществляться за счет родительских средств Наличие качественного образовательного контента позволит развить интерес государственных и муниципальных заказчиков к более эффективному расходованию средств, а также сможет актуализировать использование «белых слонов» - интерактивных досок, простаивающих без контента и увеличить их востребованность в деятельности школьных педагогов 16
17 Выводы 17 По поручению Минобрнауки России ФГОАУ АПК и ППРО приступает к осуществлению функций организационно-методического координатора перехода общеобразовательных организаций на одновременное использование бумажных и электронных форм учебников и учебных пособий при реализации основных образовательных программ и запускает «горячую линию» (информация на сайте apkpro.ru) Ключевым механизмом внедрения в образовательный процесс электронных учебников является целенаправленное, массовое и многовариантное по форме и содержанию повышение профессиональной квалификации педагогических и управленческих кадров сферы образования В том числе, в 2015 году предусматривается проведение серии семинаров- совещаний во всех федеральных округах Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.