Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Арбенева
1 Проведение в субъектах Российской Федерации общественных мероприятий по освещению хода реализации и достигнутых результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы, выявлению актуальных потребностей и направлений развития российского образования
2 Исследование общественного мнения Для выявления актуальных потребностей и направлений развития российского образования было проведено масштабное исследование, а также осуществлена форма сбора мнений и предложений в рамках проведенной общественных мероприятий в 2011 году. Исследование по выявлению актуальных тематик проведения общественных мероприятий в субъектах Российской Федерации реализовано в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на гг. (далее ФЦПРО ). Цель исследования ориентирует его на конечные практически- прикладные задачи, формулирующие вопросы исследования, форму его проведения и специфику аналитической обработки результатов. Также в основу исследовательского материала закладываются гипотетические предпосылки, позволяющие с наибольшей точностью очертить круг актуальных тематик и форм проведения общественных мероприятий в субъектах РФ в рамках реализации ФЦПРО
3 Исследование общественного мнения В рамках исследования реализованы следующие шаги: 1) Разработан исследовательский материал (анкета-опросник), позволяющая в полной мере отобразить спектр актуальных тематик и форм проведения общественных мероприятий в сфере образования, стимулировать рациональные предложения от представителей целевой аудитории, а также учесть специфику актуальной проблематики в различных субъектах Российской Федерации. 2) Вовлечено максимальное количество респондентов в участие в исследовании (опросе) представителей педагогического сообщества и представителей ОУО различных субъектов Российской Федерации, соблюдение заданных условий репрезентативности исследования и количественных показателей числа участников. 3) Проведены работы по разработке организационной схемы проведения исследования и вариантов анкет, отвечающих поставленным целям и задачам.
4 Исследование общественного мнения Организационная схема проведения исследования
5 Исследование общественного мнения 4) С помощью метода содержательного (контент) анализа осуществлен выбор Интернет портала для размещения анкеты исследования (размещение было осуществлено на сайте 5) Обеспечена техническая возможность принять участие в исследовании необходимому для соблюдения репрезентативности количеству участников (в опросе приняло участие 567 респондентов, из них 451 респондент педагогического сообщества и 116 представителей ОУО). 6) С целью наилучшей визуализации трендов, тенденций и выявленных направлений в ряду актуальных тематик и форм проведения общественных мероприятий использованы социологические методы статистической обработки данных и аналитические формы дешифровки информации по методикам качественного и количественного анализа.
6 Исследование общественного мнения Наиболее активными участниками с географической точки зрения явились представители педагогического сообщества и сотрудники ОУО из Москвы и Московской области, Ярославской области, республики Удмуртия, Ростовской области, Пензенской области, Ямало-Ненецкого АО, Волгоградской области. Данные об участниках исследования в разрезе по Субъектам Федерации и Федеральным округам:
7 Исследование общественного мнения Средний стаж участников исследования в целом и в разрезе по Федеральным округам:
8 Исследование общественного мнения Мнения целевой аудитории, принявшей участие в опросе-исследовании разделились относительно форматов участия в мероприятиях. Данное разделение прослеживается в корреляции с Субъектом Российской Федерации, который представляет тот или иной участник исследования. Так, представители Москвы и Московской области предпочитают присутствовать на проводимых мероприятиях лично, и выбирают очный вариант проведения. Представители регионов Российской Федерации же, напротив, чаще выражали мнение о более простом для них формате участия – заочно-дистанционном, то есть вебинарном, проводимом с помощью сети Интернет и не требующем необходимости выездов к месту проведения мероприятия. Данный формат будет в полной мере отвечает запросам целевой аудитории. Вместе с тем данный режим позволит максимально эффективно осуществлять донесение всей необходимой информации и одновременно разрешит вопрос обратной связи с участниками мероприятий.
9 Актуальные тематики проведения общественных мероприятий Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития :
10 Актуальные тематики проведения общественных мероприятий Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Использование современных технологий в сфере образования:
11 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Содержание и структура профессионального образования и потребности современного рынка труда : Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
12 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Система оценки качества образования и востребованности образовательных услуг: Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
13 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Кадровое обновление, привлечение молодых специалистов в систему образования и их мотивация: Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
14 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Дополнительные образовательные программы для педагогического состава образовательных учреждений : Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
15 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Педагогические сообщества и развитие системы эффективного обмена лучшими практиками : Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
16 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Обратная связь с потребителями образовательных услуг – эффективность взаимодействия : Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
17 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Инновации – практические шаги к внедрению в систему образования: Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
18 Оценка актуальности тематик проведения общественных мероприятий, преимущественный формат участия в мероприятиях. Проблема охвата граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием в различных субъектах Российской Федерации: Актуальные тематики проведения общественных мероприятий
19 Информационное освещение хода реализации ФЦПРО гг. Статистика осведомленности целевой аудитории о Федеральной целевой программы развития образования на гг. :
20 Информационное освещение хода реализации ФЦПРО гг. Шкала лояльности («Каково ваше отношение…») к Федеральной целевой программе развития образования на гг. :
21 Информационное освещение хода реализации ФЦПРО гг. Факторы повышения лояльности к Федеральной целевой программе развития образования на гг.:
22 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Следующим шагом выполнения работ в рамках контракта в 2011 году стало оформление концепции проведения общественных мероприятий в субъектах Российской Федерации. Выделена и согласована с Заказчиком Концепция проведения общественных мероприятий и разработана Программа и план-график проведения 8 мероприятий, не менее 1 для каждого Федерального округа Российской Федерации в 2011 году. По результатам рабочих встреч, а также опираясь на данные исследования, мероприятия подготовлены в формате вебинара – семинара в сети Интернет (дистанционная форма была отмечена как наиболее удобная и экономически оправданная большинством потенциальных участников).
23 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Приоритетные тематические направления общественных мероприятий в 2011 году: Модернизация среднего и дошкольного образования в системе социализации; Новые технологии в профессиональном образовании и соответствие потребностям современного рынка труда; Система оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; Популяризация Программы и ее информационное освещение. Целевые группы аудитории – представители учреждений образования, сотрудники учреждений дополнительного образования
24 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Сформулированы цели мероприятий: сформулировать комплекс проблематики информационного освещения избранных тематических направлений на уровне Российской Федерации, а также в отдельных субъектах федерации; масштабировать лучшие практики вопросов модернизации дошкольного и среднего образования, новых технологий на уровне высшего образования, внедрения системы оценки качества образования, а также вопросов освещения ФЦПРО гг.; обсудить процесс обмена опытом специалистов-практиков в области модернизации дошкольного и среднего образования, новых технологий на уровне высшего образования, внедрения системы оценки качества образования, а также вопросов освещения ФЦПРО гг. с представителями педагогического сообщества и сотрудниками региональных ОУО.
25 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Сформулированы задачи мероприятий: ознакомиться с основными направлениями и ходом реализации основных мероприятий в рамках избранных тематик ФЦПРО гг.; обозначить пути решения эффективного внедрения непрерывного информационного взаимодействия в области модернизации дошкольного и среднего образования, новых технологий на уровне высшего образования, внедрения системы оценки качества образования, а также вопросов освещения ФЦПРО гг.; обсудить значение инновационных подходов в модернизации дошкольного и среднего образования, новых технологий на уровне высшего образования, внедрения системы оценки качества образования, а также вопросов освещения ФЦПРО гг., обсудить информационные потребности основных потребителей образовательных услуг по избранным направлениям.
26 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Механизмы воздействия на целевые группы в рамках реализации мероприятий: презентационная форма подачи информации - материл по избранным тематикам, представление информации в графическом и схематическом виде; графическое представление статистической информации - отображение массивных статистических данных, трендов и тенденций в сжатом варианте, механизм дискуссионной модерации – формулировка вопросов и последовательности работы с ними, техники генерации идей и структурирования информации, уделение внимания взаимодействию в группе и поддержанию высокого уровня конструктивного настроя участников. механизм сбора мнений и предложений, механизм, необходимый для подведения результатов проведенных исследований и формирования обратной связи с целевыми группами аудитории.
27 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Прогнозируемый эффект от реализации общественных мероприятий : комплексный подход к проблемам информационного освещения избранных тематических направлений на уровне Российской Федерации, а также в отдельных субъектах федерации с участием представителей Федеральных округов; обсуждение лучших практик вопросов модернизации дошкольного и среднего образования, внедрения новых технологий на уровне высшего образования, а также системы оценки качества образования и вопросов освещения ФЦПРО гг. в целом; обмен опытом специалистов-практиков в области избранных тематик мероприятий с представителями педагогического сообщества и сотрудниками региональных ОУО; повышена значимость регулярных, эффективных и основанных на принципе паритета коммуникаций со средствами массовой информации, представителями общественности и потребителями образовательных услуг; запущен процесс получения обратной связи от участников в форме сбора мнений и предложений, полученные данные приведены в систематизированные аналитические предложения по актуальным тематикам последующих мероприятий.
28 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Согласно заданным целям и задачам к моменту проведения мероприятий сформированы: примерные перечни обсуждаемых вопросов (в разрезе каждого федерального округа), цели и задачи каждого из запланированных мероприятий, разработаны и сформированы раздаточные и презентационные материалы по ходу реализации Федеральной целевой программы развития образования и результатам проведенного исследования, основные тезисы тематики мероприятий и докладов.
29 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Программа и План-график мероприятий: Тема мероприятия Дата и время проведения Участники из Федеральных округов Место проведения, формат 1. Информационное освещение процессов модернизация среднего и дошкольного образования (группа 1 – 66 участников) 2 ноября 2011 г., 9:00 (msk) Дальневосточный, Сибирский, Уральский ФО Вебинар на базе webex 2. Информационное освещение процессов модернизация среднего и дошкольного образования (группа 2 – 67 участников) 2 ноября 2011 г., 15:00 (msk) Центральный, Северо- Западный, Южный ФО Вебинар на базе webex
30 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Программа и План-график мероприятий: Тема мероприятия Дата и время проведения Участники из Федеральных округов Место проведения, формат 3. Информационное освещение внедрения новых технологий на уровне профессионального и дополнительного образования (группа 1 – 59 участников) 3 ноября 2011 г., 9:00 (msk) Дальневосточный, Сибирский, Уральский ФО Вебинар на базе webex 4. Информационное освещение внедрения новых технологий на уровне профессионального и дополнительного образования (группа 2 – 63 участника) 3 ноября 2011 г., 15:00 (msk) Центральный, Северо- Западный, Южный ФО Вебинар на базе webex
31 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Программа и План-график мероприятий: Тема мероприятия Дата и время проведения Участники из Федеральных округов Место проведения, формат 5. Информационное освещение системы оценки качества образования, установление обратной связи с потребителями образовательных услуг (группа 1 – 56 участников) 4 ноября 2011 г., 9:00 (msk) Сибирский, Уральский, Приволжский ФО Вебинар на базе webex 6. Информационное освещение системы оценки качества образования, установление обратной связи с потребителями образовательных услуг (группа 2 – 51 участник) 4 ноября 2011 г., 15:00 (msk) Центральный, Северо- Западный, Северо- Кавказский ФО Вебинар на базе webex
32 Концепция, программа и план- график общественных мероприятий в 2011 году Программа и План-график мероприятий: Тема мероприятия Дата и время проведения Участники из Федеральных округов Место проведения, формат 7. Освещение Федеральной целевой программы развития образования – практические аспекты (группа 1 – 52 участника) 7 ноября 2011 г., 9:00 (msk) Сибирский, Уральский, Приволжский ФО Вебинар на базе webex 8. Освещение Федеральной целевой программы развития образования – практические аспекты (группа 2 – 50 участников) 7 ноября 2011 г., 15:00 (msk) Центральный, Северо- Западный, Северо- Кавказский ФО Вебинар на базе webex
33 Итоги проведения мероприятий в 2011 году Одним из заключительных шагов в рамках работ в 2011 году явилось формирование отчетов и предложений по итогам проведенных мероприятий. За счет полученных данных в результате исследования, а также сбора мнений и предложений в процессе проведенных вебинаров, удалось добиться высокой эффективности мероприятий и значительного уровня их практической значимости. По итогам проведенных работ подготовлены аналитические материалы, включающие в себя рекомендации по повышению социально-экономического эффекта, эффективности расходования бюджетных средств и практической значимости результатов реализации мероприятий Программы в годах. С помощью методик содержательного и сравнительного анализа, а также методики анализа информационных рисков, произведена оценка наметившихся тенденций и формулировка прогноза и рисков внедрения результатов ФЦПРО на годы в субъектах Российской Федерации.
34 Итоги проведения мероприятий в 2011 году Среди рисков внедрения результатов ФЦПРО гг. представители различных Федеральных округов отметили: невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, не достаточно развитое информационное пространство современного российского общества, недостаточное использование современных образовательных технологий на всех уровнях российской системы образования, низкую динамику кадрового обновления в системе образования, неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием в различных субъектах Российской Федерации, отсутствие механизмов обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
35 Итоги проведения мероприятий в 2011 году Среди важнейших направлений развития российского образования и проведения последующих мероприятий в рамках ФЦПРО гг. были отмечены: тема модернизации и обновления материально-технической базы образовательных учреждений и подготовки кадров, способных эффективно поддержать новые социально-экономические и материально- технические условия предоставления образовательных услуг, развитие институтов социализации детей в рамках системы образования, внедрение новых (в том числе инновационных) технологий на уровне профессионального и дополнительного образования, взаимодействие с крупнейшими работодателями регионов с целью приведения стандартов профессионального образования в соответствие с запросами современного рынка труда, развитие системы оценки качества образовательных услуг с привлечением функций общественно- профессиональной аккредитации и другие. В качестве основного аналитическо-статистического метода формирования оценки эффективности реализации мероприятий в рамках ФЦПРО гг. была осуществлена форма сбора мнений и предложений в рамках проведенной общественных мероприятий в 2011 году.
36 Итоги проведения мероприятий в 2011 году
37 Представители федеральных округов отметили наибольшую эффективность и наиболее заметные результаты реализации мероприятий по данной задаче в рамках следующих направлений: развитие информационных технологий и образовательных ресурсов; развитие моделей гражданской идентичности в условиях поликультурного и поликонфессионального общества; организационно-правовые модели социализации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов; организация системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; развитие техносферы для учреждений технической, инженерной и конструкторской направленности; культура безопасного образа жизни, развитие психолого-педагогического и медико- социологического сопровождения; повышение квалификации управленческих кадров и специалистов в области социализации детей; центры поддержки одаренных детей и дистанционных школ; нормативы подушевого финансирования педагогического сопровождения талантливых детей. Дополнительные усилия, по мнению участников тематических мероприятий, требуются для реализации инициатив, направленных на создание единых информационно-методических ресурсов для учреждений дошкольного и среднего образования, а также мероприятий, направленных на социализацию детей оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, в том числе создание единой информационной базы данных по данной категории детей. Особого внимания требуют мероприятия, направленные на внедрение инновационных моделей образования на уровне младшей и средней школы. В мероприятиях, посвященных теме «Модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития» приняли участие представители шести Федеральных округов (Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Центральный, Южный), ниже представлена оценочная характеристика по данным округам.
38 Итоги проведения мероприятий в 2011 году В мероприятиях, посвященных теме «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» приняли участие представители шести Федеральных округов (Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Центральный, Южный). Представители федеральных округов отметили наибольшую эффективность и наиболее заметные результаты реализации мероприятий по данной задаче в рамках следующих направлений: материально-техническое оснащение учебно-производственным и компьютерным оборудованием учреждений высшего образования; развитие стажировочных программ специалистов учреждений высшего образования; повышение квалификации в сфере информационно-телекоммуникационных технологий; разработка дистанционных форм обучения в рамках начального профессионального образования; программы повышения престижа рабочих специальностей; поддержка выпускников, выбравших работу по специальности в кооперации с ведущими работодателями. Дополнительного внимания в настоящий момент требуют мероприятия, посвященные приведению структуры высшего образования в соответствие с потребностями рынка труда, и в частности создание и популяризация программ мониторинга экономических и ресурсно-трудовых потребностей каждого региона.
39 Итоги проведения мероприятий в 2011 году В мероприятиях, посвященных теме «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» приняли участие представители шести Федеральных округов (Приволжский, Сибирский, Уральский, Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский). Представители федеральных округов отметили наибольшую эффективность и наиболее заметные результаты реализации мероприятий по данной задаче в рамках следующих направлений: создание механизмов сертификации специалистов и выпускников образовательных учреждений; разработка общественно- профессиональной аккредитации; экспертно-аналитические и сертификационные центы; внедрение электронного документооборота и единого электронного мониторинга; управление, надзор в системе оценки качества образования с использованием информационных систем; оценка академических достижений учащихся с учетом их компетенций и способностей. Разработка направлений в перечисленных выше мероприятиях, как отметили представители Федеральных округов, активно начата в текущем периоде. Говорить об эффективности и результативности данных инициатив можно будет после завершения этапа методической и технической подготовки и стадии внедрения.
40 Итоги проведения мероприятий в 2011 году Полученные результаты выполнения работ в 2011 году представляют собой комплекс теоретических и прикладных материалов, включающих в себя: 1. Механизм исследования (опроса), прошедший стадии аналитической разработки и апробации, по выявлению актуальных тематик и форм проведения общественных мероприятий. 2. Концепцию, программу и плана-график проведения общественных мероприятий в субъектах Российской Федерации. 3. Апробированные методики проведения общественных мероприятий с привлечением представителей каждого из восьми Федеральных округов РФ. 4. Апробированные методики сбора и аналитической обработки мнений и предложений по актуальным направлениям развития российского образования. 5. Рекомендации по повышению социально-экономической эффективности общественных мероприятий по результатам информирования общественности о ходе реализации ФЦПРО гг. и выявления актуальных потребностей и направлений развития российского образования для реализации Программы.
41 Итоги проведения мероприятий в 2011 году В рамках освещения проведенных мероприятий по результатам веб-семинаров на сайтах и были размещены информационные релизы, включающие в себя краткие отчеты о проведении вебинаров, обсуждаемых вопросах, договоренностях и полученных предложениях. Область практического использования и применения результатов выполнения проекта: срез общественного мнения, осуществленный с привлечением целевой аудитории в общероссийском понимании, послужил наглядным предметом обсуждения актуальных тематик общественных мероприятий Программы с представителями педагогического сообщества и региональными сотрудниками ОУО. Подготовленные по результатам проведенных мероприятий рекомендации представляют собой аналитические обзоры, необходимые для принятия управленческих решений о наиболее эффективных форматах проведения общественных мероприятий и тематических направлениях, наиболее востребованных как в конкретных Федеральных Округах, так и по Российской Федерации в целом.
42 Итоги проведения мероприятий в 2011 году Важнейшим итогом проведенных работ можно считать донесение до широких масс педагогического сообщества и в первую очередь сотрудников региональных ОУО идеи о том, что осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. А это значит, что суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться в процессе модернизации образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.