Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool619.ru
1 Модернизация российского образования: общие итоги и развитие школы 619 Волков В.Н. руководитель РРЦ к.пед.н.
2 Государственные программы и проекты развития общего образования в 2000 годах
3 Инструменты государственной политики РФ в сфере образования КОНСТИТУЦИЯ РФ И ЗАКОНЫ Конституция Российской Федерации (статья 43, часть 2) Закон РФ «Об образовании» (1992) с последующими изменениями; Закон РФ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения ЕГЭ» (2007); Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (2010) ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ «Национальная доктрина образования в РФ» (2000); «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001); Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (2004); ПНП «Образование» (2006); Комплексный проект модернизации образования (2006); Федеральная целевая программа развития образования на годы
4 Перспективные федеральные документы Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (2008); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010); Федеральная целевая программа развития образования на годы
5 Программы и проекты: прошлое, настоящее и будущее 2000-е годы2010-е годы Проект ФЕЕА КМО ГГГВ ПНПО ОЭЭТ КПМО СО ННШ -Н К-2012 IО К-2020 М ФЦПРО
6 Потребность изменений: обзор состояния (2001) Необходимость изменений в системе образования ( определение ориентиров модернизации ): малоэффективное содержание общего образования ; недостаточно эффективное профессиональное образование ; неэффективное управление образованием ; устаревшая система социально- экономического обеспечения и подготовки педагогических кадров Источник: Доклад рабочей группы президиума Государственного совета РФ по вопросам реформы образования
7 Концепция модернизации: разработка и утверждение (2001) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года утверждена распоряжением Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001
8 Концепция модернизации: основные направления Разработка новых ФГОС и введение нового ФБУП; переход на 11 летнее среднее полное общее образование (программы 4-хлетнего обучения в начальной школе); введение систем предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах; внедрение ИКТ в образовательный процесс; изменение системы финансирования учреждений системы образования; эксперимент и введение системы ЕГЭ
9 Концепция модернизации: проблемы реализации (2005) Отсутствие понятной связи между учебными программами, стандартами и педагогической практикой и долгосрочными эффектами (результатами) обучения; программы, стандарты и педагогическая практика недостаточно отражают современные представления о том, какие образовательные результаты востребованы в экономике, основанной на знаниях, и гражданском обществе; педагогические кадры не готовы к обеспечению образовательных результатов по развитию у учащихся новых навыков и способностей Источник: аналитический доклад группы экспертов Всемирного банка
10 Реализация положений Концепции в школе 619 ( годы)
11 Основные условия реализации положений Концепции в школе Целенаправленное и управляемое развитие и внедрение СМК Участие в проектах различного уровня Участие в конкурсах, в т.ч. межотраслевых
12 Дополнительные условия реализации положений Концепции Информационная открытость Широкое социальное партнерство и работа с родителями учащихся Ресурсное обеспечение изменений
13 Способы достижения новых результатов 1а. Управляемое развитие школы: приняты и успешно реализованы II – IV программы развития на , и годы; их взаимосвязь и преемственность; метод проектов 1б. Управление качеством и сертификация по системе ИСО: с 2001 года - самооценка ОУ по критериям TQM, 2002 год – победе в конкурсе «100 лучших товаров России», с 2002 года – участие в конкурсах «Премия качества СПб» (2007 год – победа), с 2009 года – подготовка к сертификации ГОСТ Р ИСО , 2010 год - сертификация
14 Инструментарий Анализ работы ОУ с использованием межотраслевых подходов, расширяющих управленческий инструментарий и его эффективность; внешние экспертные оценки, помогавшие определять новые цели и возможности их достижения
15 Способы достижения новых результатов 2. Работа в проектах различного уровня : 4 международных, 2 федеральных, 4 региональных и 5 районных; их взаимосвязь, в т.ч.: Федеральный широкомасштабный эксперимент по обновлению содержания и структуры общего образования (до 2006 года); режим районного ресурсного центра (с 2008 года); режим городской школы- лаборатории (с 2009 года); международные проекты с Великобританией и Австрией
17 Инструментарий Получение новых идей для развития школы от организаторов проектов и иностранных партнеров, профессиональное общение; возможность широкой презентации работы школы и получения «обратной связи» от педагогического сообщества города и страны; создание информационных поводов для PR школы в СМИ
18 Способы достижения новых результатов 3. Участие в проектах и конкурсах: Региональный конкурс по пропаганде ЗОЖ (2003); I всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления (2004); ПНП «Образование» (2006 и 2008); «Премия качества Санкт- Петербурга» ( ); Всероссийский конкурс «Предприниматель года» (2010)
19 Инструментарий Повышения разнообразия форм работы ОУ, развитие отдельных направлений деятельности и их внешняя экспертиза; получение дополнительного финансирования ОУ в рамках ПНПО – 2 млн. рублей; создание информационных поводов для PR школы в СМ
20 Основные результаты работы школы (1) Апробация в ОУ системы профильного обучения (10-11 классы) и предпрофильной подготовки (9 классы) проходила в 3 этапа: - дизайнерский и гуманитарный профили ( ); - информационно-технологический ( ); - переход на универсальное обучение (с 2009). Гехтман А.Л. Разработка педагогами школы 6 программ элективных курсов и их утверждение в РЭС (2005). Разработка нового учебного плана школы с учебного года в связи с введением новых ФГОС на основе нового ФБУП (2004)
21 Основные результаты работы школы (2) Переход на 11-тилетнее среднее полное общее образование (программы 4-хлетнего обучения в начальной школе) (2005). Использование в образовательном процессе 1 ступени УМК «Школа 2100» (с 2001; с 2011 – федеральный проект) и «Перспектива» (с 2008). Пересмотр образовательной программы ОУ (2002, 2006 и 2009) Лудкова О.А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс: обучены более 75% педагогов, используется в работе >100 ПК, закуплено ММ-проекторов >30 и 1 цифровая лаборатория, приобретение ЭОР (около 1000), все учебные кабинеты оснащены проекционной техникой к 2010 году Денисова Л.А. и Харьковский В.З.
22 Основные результаты работы школы (3) Развитие исследовательской деятельности учащихся: проект «Одаренные дети» и конференции «Многогранная Россия» (с 2006 года; всего 220 участников; 2011 год – 128 заявок/175 учащихся). Изменение системы финансирования ОУ: - создание собственной бухгалтерии (2002); - переход на систему казначейства (2005); - рост доходов по фонду 90 и диверсификация источников (дополнительное образование, услуги бассейна и организация питания). Участие в эксперименте ЕГЭ ( ) и включение в систему ЕГЭ (2009); достигнуты лучшие в истории ОУ результаты (2010) Нечаева М.А.
23 Дополнительные результаты работы школы (1) Проектирование и открытие нового учебного корпуса школы ( ); создание и работа в школе ОДОД (с 2007); создание нового сайта ОУ (2007) и повышение информационной открытости работы; создание Попечительского совета ОУ (2002) и следование принципам ГОУО; расширение количества организаций- партнеров ОУ
24 Дополнительные результаты работы школы (2) Школа являлась базой диссертационных исследований Зелезинского А.Л. (химия), Данилейко М.С. (физическая культура), Данилова Н.А. (естествознание) и Острякова Д.В. (управление); признание вклада школы в развитие образования в Год учителя Администрацией Президента РФ
25 Перспективные задачи Сохранение стабильности полученных результатов и перевод их в категорию постоянных практик школы; необходимость дополнительной ресурсной поддержки изменений (кадровая, финансовая, организационная, временная); внутрифирменное обучение педагогов школы; развитие международного сотрудничества; переход в режим автономного ОУ Реализация положений НОИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.