Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтонина Голубева
1 Пахомова Нинель Юловна, к.п.н., доцент, зав. лаб. ГАОУ ВПО МИОО, доцент кафедры начального образования ГАОУ ВПО МИОО, научный руководитель Педсообщества Дмитриева Наталия Владимировна, Почетный работник общего образования, методист и преподаватель кафедры начального образования ГАОУ ВПО МИОО, член совета Педсообщества
2 инновационное явление современного образования, отвечающее своим появлением на запросы современного общества к образованию, соответствующее тенденциям развития цивилизации в постиндустриальную эпоху
3 В начале двадцатого века в зарубежной и отечественной практике появился и стал использоваться метод проектов. Основная цель – сделать обучение более практико-ориентированным, гуманизация образования, повышение познавательных интересов учащихся
4 метод увязки теории с практикой, система учебно-воспитательной работы, развивающая инициативу школьников, приучающая к плановой работе, дающая умение взвешивать все обстоятельства, учитывать трудности, наблюдать, проверять себя в ходе работы, учит правильной отчетности, развивает энергию, настойчивость в достижении цели, приучает к самостоятельности, устанавливает диалектическую связь между отдельными учебными предметами «Коммунистическое Просвещение» 9, статья Крупской «Метод проектов»:.
5 Дьюи считал, что новые методы обучения будут готовить учащихся к жизни в обществе свободного предпринимательства, а Крупская – к жизни в социалистическом обществе
6 вместе с международными телекоммуникационными проектами. главным в таких проектах было освоение новых компьютерных и коммуникационных технологий, язык международного общения –английский. Обеспечивалась высокая мотивация к изучению иностранного языка групповая работа в разновозрастных коллективах показала свою продуктивность. При наличии мотивации младшие быстро учились у старших. Проекты были в основном социальными, экологическими, межпредметными.
7 уже к середине 90-х появилось большое количество телекоммуникационных международных предметных проектов – математика, биология, физика и т.д. На первый план выдвигалось получение предметных приращений, повышение мотивации к изучению предмета. И хотя дети работали в группах, планировали свою работу и т.д., это было как будто второстепенным. И вот это второстепенное понемногу выдвинулось на первый план. Проектная деятельность учащихся обеспечивает формирование проектных умений учащихся, умений группового взаимодействия, презентативных и рефлексивных умений
8 метод проектов не только один из методов обучения Следующий шаг – принятие образовательных стандартов. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся – формируемый результат
9 Развитие теории проектного обучения Основной метод в массе теоретических педагогических и психологических исследований – эмпирический Психолого-педагогическое обобщение результатов образовательной практики едва поспевало за творческими коллективами и отдельными педагогами новаторами НО!!! Каждый ученый видел свое
10 Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», – сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», – потрогав слона за ухо, возразил четвертый.
11 Действительно: Нет единой терминологии и определения понятий, теоретических подходов Нет конструктивного подхода к исследованию этого явления и практических выходов в виде рекомендаций, технологий, практик Нет единой системы оценки эффективности ученического проектирования
12 Теория проектного обучения в настоящее время похожа на большое панно, состоящее из огромного количества пазлов. Как их сложить в правильную картинку, еще не вполне ясно. Как нам кажется, мы нашли угловой пазл и это большая удача. Мы ввели понятие проектное обучение
13 ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это комплекс дидактических, психолого- педагогических и организационно- методических средств формирования и развития проектной компетентности обучающихся – жизненно важной базовой компетентности, используемой для решения и образовательных задач Это то, что необходимо сформировать и что останется с человеком после окончания общеобразовательной школы
14 Проектное обучение опирается на Проблемное обучение Психологическую теорию деятельности Обучение в сотрудничестве Деятельностное обучение (или обучения через деятельность) Рефлексивную психологию
15 Определены понятия Учебный проект Учебное проектирование Проектирование минимального уровня сложности Проблемная ситуация и ее проблема Условия существования проблемы Проблема для проектирования Всевозможные, допустимые и необходимые действия в проблемной ситуации
16 Принята модель учебного проектирования минимального уровня сложности В основе лежит системно-деятельностный подход Технологизация образовательного процесса Кибернетическое (алгоритмическое) представление учебного проектирования: - этапы и взаимосвязь этапов - проектные действия - алгоритм процессуальной части проектной деятельности
18 наличие учебного проекта как дидактического средства, как некоей задачи, требующей разрешения силами обучающихся; наличие начальной подготовки в учебном проектировании у обучающихся; профессиональная готовность и подготовленность педагога в проектном обучении как одного из участников учебного проектирования
19 Как разработать учебный проект Творчески работающие учителя с нашей помощью придумывают, описывают и осуществляют учебные проекты на предметном и мета предметном содержании Опираясь на предложенную модель мы предлагаем методику разработки учебного проекта как дидактической единицы с заранее определенными образовательными целями
20 Курс «Проектная деятельность» для 2-4 классов разработан нами для формирования основ проектной компетентности у младших школьников позволяет впоследствии наращивать и развивать проектные умения и навыки уже в 4 классе самостоятельно выполнять несложные учебные проекты продуктивно работать в группах, участвовать в презентациях, рефлексии и самооценивании
21 Подготовка учителя проектного обучения Многолетняя практика успешной подготовки учителя в системе повышения квалификации Научно-методические семинары и конференции, собирающие аудитории более 100 чел. Издание учебно-методических пособий Поддержка и наполнение интернет-ресурсов Создание Базы данных учебных проектов
22 оформляется как раздел педагогики в результате ответа на запросы педагогической теории и практики и вызовы современного общества как целостная теория имеет философские корни, методологическую основу, понятийный аппарат, законы и закономерности, явления и проявления в практической реализации, прикладные воплощения, системность и непротиворечивость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.