Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДанила Цыгальский
1 «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!» МБОУ ООШ 16 Учитель начальных классов Байкова Ольга Александровна г. Армавир г.
2 Цели: - систематизировать и актуализировать знания учащихся о своем месте жительства; - использовать различные источники информации о своем хуторе; -воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину и предков; - формировать активную позицию, направленную на активное участие молодежи в жизни своего региона.
3 Задачи: -осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений; - развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.
4 Проектная группа: Идейный вдохновитель – Стрельцов Данил Сценарист- Росликов Юрий Фотограф- Сердюков Никита Комментатор- Мехно Максим Оформитель- Шкарлупина Арина Ученики 2 « А» класса
5 На юге нашей матушки России Под Армавиром, вдоль Кубань-реки, Раскинулось привольно и красиво Селенье Красная Поляна. Земляки Живут и умирают здесь от века Любя и украшая отчий край. И в биографии любого человека Случается и радость, и печаль. Но есть еще и общая судьба Страны. Она историей зовется. Там слава, горе, мужество, борьба, Что в памяти людской надолго остается…
6 В рамках проекта, учащиеся 2 «А» класса решили узнать историю происхождения в хуторе Красная Поляна обелиска по ул. Баррикадной. На этой улице расположена братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками.
7 Учащиеся совместно с учителем подготавливали экскурсионный маршрут, искали информацию о захороненных солдатах, о том кто создавал памятник и кто за ним ухаживал.
8 Экскурсионный маршрут.
9 В ходе осуществления проекта ребята будут оценивать свое эмоциональное отношение к проекту. Ребята подготовили рисунок дерева, на котором листиками зеленого (отличное отношение к проекту) и желтого цвета(удовлетворительное отношение) они будут выражать эмоциональное отношение и проводить самоанализ участия в проекте.
10 В результате систематизации и анализа исторической информации ребята узнали, что в начале августа 1942 г. в районе хутора шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Гитлеровцы стремились по мосту через реку Кубань прорваться на левый берег и продолжить свое наступление на Армавир и далее вглубь Кавказа. Наши части, несмотря на перевес противника в технике и живой силе, яростно сопротивлялись. Погибли сотни бойцов и командиров Красной Армии. Свидетельница тех событий Дигонская Клавдия Яковлевна вспоминала, что немцы шли по улицам села, стреляли в окна и двери домов, стреляли в окопы и искали русских солдат, она со своими соседями и родственниками прятали русских солдат у себя в домах, в подвалах рискую жизнями. В последствии выжившие солдаты приезжали и благодарили своих спасительниц. А в конце хутора немцы вырыли бульдозером большую яму и заставляли местных жителей на тачках собирать убитых русских и сбрасывать в эту яму. Всего в этой братской могиле было похоронено около 300 погибших. А в 1954 г. останки советских воинов, изначально похороненных на улицах села, были перезахоронены в братской могиле. Всем селом жители провожали воинов.
11 Согласно воспоминаниям другой жительницы хутора Е. В Сигаревой вначале на этой братской могиле был поставлен маленький деревянный памятник со звездой. А в 1944 г. по инициативе заведующего мельницей построили тот, который стоит сейчас. В течении многих лет за памятником ухаживала жительница хутора Елена Сергеевна Ачкасова. Около памятника руками Елены Сергеевны посажены деревья, цветы. Всегда там чисто, деревья подбелены, оградка покрашена. Никто ее не заставлял это делать, не просил и никто не платил за этот труд. Муж Елены Сергеевны погиб в боях под Сталинградом и женщина самоотверженно ухаживала за могилой других погибших солдат. А в юбилейном 1985 –м году об этой женщине была написана заметка для стенда в сельском клубе: «Как бессменный часовой бережет она могилу героев…». После смерти Е. С. Ачкасовой за памятником ухаживают ученики школы.
12 Ребята были очень тронуты этой историей и решили сходить на обелиск и почтить память павших и тех кто делал все возможное чтобы помочь русским солдатам в той безжалостной войне.
14 …На край села, к простому обелиску, Где тысячи замученных лежат, Приходят люди, кланяются низко, Скорбя, о прошлом тихо говорят…
15 …Туда, к противотанковому рву, Везли из Армавира и района Расстреливать, обычно по утру, Евреев, женщин, стариков…
16 …Патроны… Расходовали по – немецки скупо. Стреляли в спины, в головы в упор. Тела убитых в ров бросали грубо, Едва присыпав почвой, будто сор…
17 Узнав так много из истории родного хутора, ребята увидели, что герои и патриоты своей родины не только солдаты русской армии сражавшиеся за мир на их Родине, но и простые жители хутора, которые самоотверженно пытались помочь солдатам, рискуя своими жизнями. И, конечно, оценили бескорыстный труд жительницы села, ухаживающей за братской могилой.
18 После экскурсии, в завершении проекта, ребята выразили свое отношение к выполненному проекту.
20 В результате проведенного самоанализа выявлено, что 67 % учащихся дали хорошую оценку проекта, а 33 % оценили на хорошо и удовлетворительно.
21 Выводы В ходе работы над проектом ребята, узнали о героическом подвиге русских солдат во время освобождения родной земли от захватчиков. Поняли, что остаться в памяти поколений могут не только воины, но и простые жители, которые своими поступками и трудом доказали, что они патриоты. Сделали выводы о том, что каждый из них может и должен быть полезен своей Родине!
22 Используемая литература: 1. Плещивцева М. А. Землякам о родном хуторе. История Красной Поляны-Армавир, 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.